УИД 63RS0042-01-2021-003215-22
№ 12-174/2021
РЕШЕНИЕ
18 октября 2021 года г. Самара
Куйбышевский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего Маркеловой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал № 12-174/2021 по жалобе директора ООО «Самараавтотранс-2000» Форкунова А.С. на постановление государственного транспортного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора № СМ 110-АВ/21 о назначении административного наказания от 07.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Цибизовым А.В. № СМ 110-АВ/21 от 07.09.2021 юридическое лицо – ООО «Самараавтотранс-2000» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным выше постановлением, директор ООО «Самараавтотранс-2000» Форкунов А.С. обратился в суд с жалобой о признании незаконным и отмене постановления государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) № 110-АВ/21 от 07.09.2021.
В судебное заседание заявитель жалобы - директор ООО «Самараавтотранс-2000» Форкунов А.С. не явился, извещался о дате и месте судебного заседания надлежащим образом.
В судебное заседание государственный транспортный инспектор (государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) - Цибизов А.В. не явился, извещался о дате и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 1 Федерального закона от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» определены следующие понятия: обеспечение транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий; под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Пункт 9 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» к субъектам транспортной инфраструктуры относит юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно пп. «а» п. 11 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», к транспортным средствам относятся устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя: транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее-Требования).
Из материалов дела следует, что 20.08.2021 в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (вх. № ВХ-1024-2021) из Федерального дорожного агентства (далее - ФДА) (исх. № 09-24/31220 от 13.07.2021) поступило письмо с информацией о том, что юридическим лицом - ООО «Самараавтотранс-2000» нарушены требования по обеспечению транспортной безопасности.
В частности, в нарушение Требований, паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС (группы ТС) (далее - ПТС) не соответствует типовой форме, а именно отсутствуют в требуемом объеме следующие сведения: о ТС и об осуществляемых перевозках; об оснащенности ТС техническими средствами ОТБ; о мерах, осуществляемых СТИ, по ОТБ ТС, направленных на реализацию Требований; о результатах обследования и изучения реализуемых на ТС мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом Требований; о согласованных с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правилах, обеспечивающих реализацию порядка, предусмотренного п. 5 ч. 2 ст. 12 Федерального закона; о схемах размещения технических средств ОТБ ТС и пункта управления ОТБ (при их наличии); об аттестации лиц, указанных в качестве ответственных за ОТБ в СТИ и ТС, на момент поступления ПТС, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
В адрес ООО «Самараавтотранс-2000» 20.08.2021 за исх. № 6-3479 УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора направлено извещение о составлении протокола об административном правонарушении. Данное извещение, в тексте которого содержался запрос о предоставлении Обществом дополнительных материалов по вышеизложенным фактам нарушений законодательства, 24.08.2021 было получено адресатом.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, одним из видов деятельности ООО «Самараавтотранс-2000» является перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами (ОКВЭД ОК 029-2014 код 49.41.1).
30.06.2021 за исх. б/№ из ООО «Самараавтотранс-2000» в ФДА были направлены для проверки 4 ПТС на грузовые автомобили: VOLVO FH-TRACK 4X2, DAF XF 105.410 FT, DAF XF 460 FT и НЕФАЗ-66062-46.
20.05.2021 в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (№ НП-ВХ-20515) из ФДА (исх. № 09-24/13198 от 09.04.2021) поступила информация о несоответствии вышеуказанных ПТС Требованиям. По результатам проверки государственным транспортным инспектором Петровой Ю.Г. 25.06.2021 вынесено постановление № СМ54- АВ/21 о назначении административного наказания, ООО «Самараавтотранс-2000» привлечено к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
30.06.2021 за исх. б/№ из ООО «Самараавтотранс-2000» в ФДА были направлены для проверки 3 ПТС на грузовые автомобили: DAF XF 480 FT (VIN №), DAF XF 480 FT (VIN №) и DAF XF 480 FT (VIN №).
Приказом директора ООО «Самараавтотранс-2000» от 22.07.2021 № 76/1 «О назначении должностных лиц транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах» ответственным за обеспечение транспортной безопасности на предприятии назначен главный инженер Баннов В.Е., а в его отсутствие - инженер по БДД Скобченко А.А., начальник гаража Стрюков Д.В. Тем же приказом ответственными за ОТБ ТС назначены водители- экспедиторы: Рыбаков С.А., Дусенбаев Э.К., Салтушин А.В. и Сидоров Д.В. Документы, свидетельствующие об аттестации вышеназванных лиц, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона, отсутствовали.
ООО «Самараавтотранс-2000» представлена копия договора от 06.07.2021 № 03-34/104-2021 с ООО «Трансбезаттестация» об оказании услуг по проведению аттестации сотрудников заказчика, также обществом были предоставлены копии документов, свидетельствующих о наличии в ПТС следующих сведений: о мерах, осуществляемых СТИ, по ОТБ ТС, направленных на реализацию Требований; о результатах обследования и изучения реализуемых на ТС мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом Требований; о согласованных с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правилах, обеспечивающих реализацию порядка, предусмотренного п. 5 ч. 2 ст. 12 Федерального закона.
Согласно пп. 8 п. 6 Требований, СТИ (перевозчики) в целях ОТБ ТС обязаны: реализовать меры, предусмотренные ПТС не позднее одного года с даты вступления в силу соответствующих требований по ОТБ для эксплуатируемых ТС. Таким образом, оснований для привлечения ООО «Самаравтотранс-2000» к ответственности за отсутствие сведений о ТС и об осуществляемых перевозках, об оснащенности ТС техническими средствами ОТБ и схемах их размещения, не имеется.
К силам ОТБ, согласно п. 7.2 ч.7 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», относятся лица, ответственные за ОТБ в СТИ, ТС.
Согласно пп. 12 п. 6 Требований, СТИ (перевозчики) в целях ОТБ ТС обязаны: обеспечить подготовку и аттестацию сил ОТБ ТС из числа персонала СТИ (перевозчика), в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 ст. 12.1 Федерального закона.
В силу положений п. 8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», работы, непосредственно связанные с ОТБ, не вправе выполнять лица, не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил ОТБ.
В нарушение требований п.п. 12 ст. 6 Требований, ООО «Самараавтотранс-2000» не обеспечена подготовка и аттестация сил ОТБ ТС из числа лиц, указанных в качестве ответственных за ОТБ в СТИ и ТС в порядке, предусмотренном ч,2 ст. 12.1 Федерального закона. Документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства в области транспортной безопасности, представлено не было.
По факту выявленных нарушений государственным транспортным инспектором УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора в отношении ООО «Самараавтотранс-2000» составлен протокол от 27.08.2021 серия ААА № 6СМ-110АВ/21 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, на основании которого постановлением № СМ 110-АВ/21 указанного должностного лица от 07.09.2021 ООО «Самараавтотранс-2000» привлечено к административной ответственности.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела. Наличие выявленных нарушений не оспаривал заявитель жалобы.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела. Вывод должностного лица о наличии в действиях юридического лица ООО «Самараавтотранс-2000» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.11 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве.
Административное наказание ООО «Самараавтотранс-2000» назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Не соответствие паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств типовой форме, отсутствие соответствующей подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств из числа лиц, указанных в качестве ответственных за такую безопасность, не дает оснований полагать о невиновности ООО «Самараавтотранс-2000» в нарушении указанных выше норм закона.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) № СМ 110-АВ/21 от 07.09.2021 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Самараавтотранс-2000» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ- оставить без изменения, а жалобу директора ООО «Самараавтотранс-2000» Форкунова А.С. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента получения.
Судья: <...> М.О. Маркелова
<...>
<...>