Дело № 2-772/2019 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2019 года г. Очер
Очёрский районный суд Пермского края в составе
председательствующего Козловой В.А.,
при секретаре Шардаковой В.А.,
с участием прокурора Кузнецовой Е.А.,
представителя ответчика Каменских Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к администрации Очерского муниципального района Пермского края о ликвидации несанкционированной свалки,
установил:
прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Очерского муниципального района Пермского края в срок не позднее 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированную свалку на участке дороги от д.Морозово в направлении бывшей д.Носково, в восточной части кадастрового квартала №, географические координаты № N, № Е.
В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки соблюдения требований законодательства об обращении с отходами и экологического законодательства установлено, что на участке дороги д. Морозово в направлении бывшего населенного пункта Носково, справа от дороги, после пруда в восточной части кадастрового квартала №, находится свалка твердых бытовых отходов, включающая твердые коммунальные отходы, отходы строительства, древесный мусор, крупногабаритный мусор и др. (GPS/ГЛОНАСС географические координаты № что не отвечает требованиям, установленным Федеральным законом «Об охране окружающей среды», санитарным правилам «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01», а также противоречит правилам благоустройства территории Спешковского поселения.
Прокурор Кузнецова Е.А. в судебном заседании на заявленном требовании настаивает, по изложенным доводам.
Представитель ответчика администрации Очерского муниципального района Пермского края Каменских Е.А. исковые требования признала, пояснила, что заявленный срок о ликвидации свалки не позднее 1 ноября 2019 года на участке дороги от д.Морозово, является разумным, также пояснила, что до 15 октября 2019 года будет заключен муниципальный контракт, предметом которого является ликвидация несанкционированных свалок на территории Спешковского поселения.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.
Пунктом 12 статьи 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" предусмотрено, что за сельскими поселениями Пермского края закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.2.1. ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", органы местного самоуправления муниципального района решают вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Положениями ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Как установлено прокурорской проверкой по соблюдению экологического законодательства на территории Спешковского сельского поселения Очерского района Пермского края, на участке дороги от д.Морозово в направлении д.Носково находится свалка твердых бытовых отходов, которая включает непосредственно бытовые отходы, доски, полиэтиленовые пакеты, мешки с мусором, строительные отходы, пластиковые емкости, бутылки (л.д. 8-13).
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что именно на территории Спешковского поселения, в силу приведенных положений законодательства, закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории сельского поселения, разработаны правила благоустройства территории, которыми в п. 8.2 установлена организация уборки и содержания территории муниципального образования на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, содержание которых осуществляется органами местного самоуправления (л.д. 14, 15-16).
Следует также отметить и то, что действующее законодательство не предусматривает возможность размещения и в то же время хранения твердых коммунальных отходов на земельном участке (площадке) без проведения защитных мероприятий. В ином случае нарушаются нормы СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. «Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», чем создается опасность размножения грызунов и распространения инфекционных заболеваний.
В силу ст. 8 Закона Пермского края от 25.03.2019 № 373-ПК «Об образовании нового муниципального образования Очерский городской округ» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, которые на день создания Очерского городского округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующих территориях, до вступления в силу настоящего Закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Закона до дня формирования органов местного самоуправления Очерского городского округа, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пермского края, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, а также Уставу Очерского городского округа, муниципальным правовым актам Очерского городского округа, до дня признания их утратившими силу в установленном порядке.
Учитывая, что к вопросам местного значения, отведенным на разрешение ответчика относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территорий в границах муниципального образования, составление схемы санитарной очистки населенных пунктов, согласованной с санитарно-эпидемиологической службой, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
По мнению суда, срок по устранению выявленных нарушений до 01 ноября 2019 года является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.
Обязать администрацию Очерского муниципального района Пермского края в срок не позднее 01 ноября 2019 года ликвидировать несанкционированную свалку на участке дороги от д.Морозово в направлении бывшей д.Носково, в восточной части кадастрового квартала № географические координаты №
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна: судья В.А. Козлова