Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 13-51/2020 от 04.08.2020

Дело №13-51/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 августа 2020 года                                                                                                          г. Кемь, РК

    Судья Кемского городского суда Республики Карелия Гордевич В.С., рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «Причал» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Причал» обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по тем основаниям, что решением Кемского городского суда Республики Карелия по делу № 2-96/2017, удовлетворены исковые требования Карельского транспортного прокурора об обязании ООО «Причал» обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства «Метель-4» и утверждение результатов оценки уязвимости в Федеральном агентстве морского и речного транспорта в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «Метель-4» в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

В настоящее время у Общества сложилась негативная финансовая ситуация, связанная с отсутствием оборотных денежных средств по причине введенных Правительством РФ и местными органами власти ограничений на ведение экономической деятельности из-за угрозы распространения инфекции COVID-19.

Общество действительно осуществляет следующие виды экономической деятельности:

55.10 Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;

49.3 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта;

50.10 Деятельность морского пассажирского транспорта;

52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом;

56.10.1 Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;

56.30 Подача напитков;

79.11 Деятельность туристических агентств.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» в перечень в наибольшей степени пострадавших включены практически все виды экономической деятельности, которые осуществляло Общество. Соответственно Общество является предприятием в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

С момента введения карантинных ограничений, экономическая деятельность Общества была фактически остановлена, а сегодняшнее финансовой состояние Общества таково, что имеется крайняя затрудненность в финансировании работ специализированной организации по обеспечению проведения оценки уязвимости транспортного средства «Метель-4» и утверждению результатов оценки в Федеральном агентстве морского и речного транспорта (РОСМОРРЕЧФЛОТ), а также работ по разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «Метель-4».

Вместе с тем и без того сложная ситуация Общества дополнительно осложнена ещё и тем, что 02.08.2019 г. был принят Федеральный закон от 02.08.2019 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». Данным законом внесены изменения в Федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности».

На основании Федерального закона № 270-ФЗ от 02.08.2019 г. из положений Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» исключена обязанность проведения процедур категорирования, оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

При этом, в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Федерального закона № 270-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении транспортного средства, не подлежащего категорированию, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (в ред. Федерального закона №270-ФЗ от 02.08.2019) субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, за исключением объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, разрабатывают и утверждают соответственно паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Типовые формы указанных паспортов по видам транспорта утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, для транспортного средства «Метель-4» фактически отменены требования по обеспечению проведению оценки уязвимости, утверждению результатов оценки в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, а также требования по разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности.

Вместо этого в отношении транспортного средства «Метель-4» введены требования по разработке и утверждению паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС в соответствии с типовыми формами по видам транспорта, которые впоследствии будут утверждаться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая данные изменения законодательства, Общество обратилось с запросом за разъяснениями в РОСМОРРЕЧФЛОТ.

В письме №УТБ-297 от 17.02.20 РОСМОРРЕЧФЛОТ отмечает, что в настоящее время типовые формы паспортов обеспечения транспортной безопасности Правительством РФ не утверждены и по этой причине РОСМОРРЕЧФЛОТ указывает на необходимость исполнения прежних обязанностей Общества в части требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678.

Дополнительно в письме №УТБ-416 от 04.03.20 РОСМОРРЕЧФЛОТ сообщает, что паспорта обеспечения транспортной безопасности должны разрабатываться для всех ТС, за исключением судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, и судов, в отношении которых действуют положения Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международной конвенции по охране судов и портовых средств. Далее РОСМОРРЕЧФЛОТ отмечает, что в соответствии с планом-графиком подготовки нормативных правовых актов установление Порядка утверждения типовых форм паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств морского и речного транспорта запланировано на август 2020 года.

Судно «Метель-4» не является ледокольным судном. Данное судно не выполняет международные перевозки пассажиров и не имеет судовых документов, предусмотренных вышеперечисленными конвенциями, выдаваемых классификационным обществом - Российским Морским Регистром Судоходства. Поэтому в отношении судна «Метель-4» не действуют положения вышеупомянутых конвенций.

Таким образом, с момента установления Порядка утверждения типовых форм паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств для судна «Метель-4» будет действовать требование об оформлении такого паспорта ТС вместо прежних требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №678.

В настоящее время решение суда в части необходимости обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства «Метель-4» и утвердить результаты оценки в РОСМОРРЕЧФЛОТ исполнено. Данное обстоятельство подтверждается заключением об утверждении оценки уязвимости транспортного средства №1593-ОС(П).

Для исполнения решения суда в части необходимости разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «Метель-4», а также с учетом предстоящих изменений нормативных актов Общество было вынуждено перезаключить договор на разработку, подготовку и представление на утверждение РОСМОРРЕЧФЛОТ необходимой документации. Разработка, согласование и утверждение документации зависит от специализированной организации - исполнителя по вышеназванному договору. В свою очередь с их стороны все запрашиваемые сведения и материалы для разработки соответствующей документации предоставляются в максимально возможные кратчайшие сроки. Однако сбор и согласование документов, включенных в Планы, занимает намного больше времени из-за географического положения предприятия. На это очень сильно сказывается отсутствие кадров в регионе, в том числе во всей Карелии.

Из-за неблагоприятных эпидемиологических условий, длительного периода нерабочих дней, фактически полного запрета на ведение экономической деятельности Общества и как следствие его критического финансового положения, поставленного на грань выживания и банкротства, отодвигают возможности Общества исполнить решение суда

Просили предоставить отсрочку исполнения решения Кемского городского суда по делу № 2-96/2017 на срок шесть месяцев.

В порядке части 1 статьи 203.1 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление рассмотрено судом без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.

В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения решения суда, при этом такие заявления рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 203 ГПК РФ.

Частью 1 статьи 203 ГПК РФ предусмотрено, что суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить исполнение решения суда.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 апреля 2006 года № 104-О, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Конституционным Судом Российской Федерации также указано на то, что исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Судья, изучив материалы дела, материалы исполнительного производства № 9767/17/10003-ИП, установил, что решением Кемского городского суда РК от 04 апреля 2017 года по делу № 2-96/2017 удовлетворены исковые требования Карельского транспортного прокурора об обязании ООО «Причал» обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства «Метель-4» и утверждение результатов оценки уязвимости в Федеральном агентстве морского и речного транспорта в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда; разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «Метель-4» в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. Решение вступило в законную силу 05 мая 2017 года. В тот же день исполнительный документ направлен взыскателю.

08 августа 2017 года судебным приставом – исполнителем ОСП по Кемскому району возбуждено исполнительное производство № 9767/17/10003-ИП.

В настоящее время решение суда исполнено в части необходимости обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства «Метель-4» и утвердить результаты оценки уязвимости в Федеральном агентстве морского и речного транспорта, что подтверждается Заключением об утверждении оценки уязвимости объекта транспортного средства № 1593-ОС(П) от 07 апреля 2017 года.

При этом решение в части необходимости разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «Метель-4» до настоящего времени не исполнено, в связи с введенными ограничительными мерами по распространению новой коронавирусной инфекции, а также с учетом предстоящих изменений нормативных актов. ООО «Причал» вынуждено было перезаключить договор на разработку, подготовку и представление на утверждение РОСМОРРЕЧФЛОТ необходимой документации.

Из изложенного следует, что ООО «Причал» в рамках исполнения решения Кемского городского суда Республики Карелия от 04.04.2017 по гражданскому делу № 2-96/2017, предпринимает необходимые меры для надлежащего исполнения судебного решения, что подтверждается заключенным между ООО «Причал» и ООО «Центр Комплексной Безопасности» Договором № 14-2020/СПб-ПОТБ/ОТИ от 07 мая 2020 года на разработку плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной безопасности транспортных средств, но в ближайшее время решение не может быть исполнено по независящим от должника обстоятельствам.

Учитывая установленные обстоятельства, приведенные нормы права, соблюдая баланс интересов заявителя и неопределенного круга лиц, в интересах которых было вынесено судебное решение, учитывая мнение взыскателя – Карельского транспортного прокурора, который не возражает против предоставления отсрочки исполнения решения суда, суд удовлетворяет заявленные требования и предоставляет ООО «Причал» отсрочку исполнения решения суда на срок 6 месяцев с момента вступления определения суда в законную силу, полагая названный срок разумным.

Руководствуясь ст., ст. 203, 203.1, 434, 332, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Заявление Общества с ограниченной ответственностью «Причал» – удовлетворить.

Предоставить Обществу с ограниченной ответственностью «Причал» отсрочку исполнения решения Кемского городского суда Республики Карелия от 04 апреля 2017 года по гражданскому делу № 2-106/2017 в части обязания ООО «Причал» разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства «Метель-4» – на срок 6 месяцев с момента вступления определения суда в законную силу.

           На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья                                                     В.С. Гордевич

13-51/2020

Категория:
Другие
Статус:
Удовлетворено
Истцы
ООО "Причал"
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
04.08.2020Материалы переданы в производство судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.08.2020Рассмотрение без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
19.08.2020Материалы сданы в отдел судебного делопроизводства
12.09.2020Материал оформлен
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее