Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-489/2018 от 11.05.2018

                 Дело № 5-489/2018

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «07» июня 2018 года                                                       г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск - Камчатского городского суда Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка», юридический адрес: 688713, Камчатский край, Карагинский район, село Ивашка, ул. Школьная, д. 22, ИНН 8203011429, КПП 820301001, ОГРН 1164101050970, 17 февраля 2016 года поставленного на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка» (далее по тексту – ООО «КЗБ-донка», Общество), являясь пользователем водными биоресурсами по разрешению № 412017020959 на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 18 апреля 2017 года, осуществляя прибрежное рыболовство, посредством зафрахтованного судна МРС-225-367, под управлением капитана ФИО4, в период с 04 октября 2017 года по 09 октября 2017 года, в Карагинской промысловой подзоне (6102.1), добыло (выловило) сырца наваги – 40,344 т, который по квитанциям № 208 от 04 октября 2017 года и № 217 от 09 октября 2017 года, для обработки был перегружен на судно РМС «Багратион», на котором указанный сырец наваги был переработан в мороженную рыбопродукцию: навага д/в б/г не менее 17 см – 23,76 т. Далее судно РМС «Багратион» по единому коносаменту № 31, в числе иной продукции (изготовленной из сырца принятого для обработки с судов (РС «Парадный, РС «Тритон», РС «Первоуральск, МРС-150-136) 09 октября 2017 года была перегружена на судно ТР «Рустика» для доставки в порт Рудная пристань грузополучателю ООО «КЗБ-Донка» и 16 октября 2017 года посредством указанного судна, доставлена в порт Рудная пристань (Приморский край), где 20 октября 2017 года по общему коносаменту № 31 отгружена в адрес предприятия ООО «КЗБ-Донка», в связи с чем, Обществом не была обеспечена доставка и выгрузка выше указанных уловов водных биологических ресурсов на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации, в места определенные органами государственной власти, то есть на территорию Камчатского края.

Законный представитель ООО «КЗБ-донка» ФИО3 в судебном заседании вину признал частично. Просил суд объединить в одно производство рассматриваемые дела. А также просил заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку никакого ущерба водным биоресурсам не последовало от совершенного правонарушения, ничьи права не затронуты и интересы не нарушены. Кроме того, представил сведения из ЕГРЮЛ, из которого следует, что 01.08.2016г. ООО «КЗБ-Донка» включено в реестр малого и среднего предпринимательства.

Выслушав ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», прибрежное рыболовство осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с частями 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона с использованием или без использования судов рыбопромыслового флота.

Понятие «прибрежное рыболовство» раскрыто в пункте 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и означает предпринимательскую деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии с частью 2 статьи 7.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота.

В соответствии с п. 10.1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП на территории Камчатского края определены следующие места доставки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства: морской порт Петропавловск-Камчатский, портпункт Усть-Хайрюзово, портпункт Крутогорово, портпункт Ичинский, портпункт Кировский, портпункт Октябрьский, портпункт Озерновский, портпункт Усть-Камчатский, портпункт Оссора, портпункт Корф, портпункт Пахачи, вне границ морского порта Петропавловск-Камчатский и портпунктов, места фактического расположения причальных сооружений рыбопромышленных предприятий Камчатского края, осуществляющих прибрежное рыболовство, предназначенные для выгрузки уловов водных биологических ресурсов.

12 апреля 2018 года специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в отношении ООО «КЗБ-донка» было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования (л.д. 3-5).

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, послужили полученные 11 апреля 2018 года, из отдела по охране морских биологических ресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району сведений о совершении ООО «КЗБ-донка» административного правонарушения, в котором указано, что Общество, в период с 04 октября 2017 года по 09 октября 2017 года осуществляя прибрежное рыболовство, по разрешению № 412017020959 на добычу (вылов) водных биоресурсов, посредством судна МРС-225-367, не обеспечило доставку и выгрузку уловов водных биоресурсов на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации, Камчатского края (л.д. 1-2).

В ходе административного расследования, в отношении ООО «КЗБ-донка», было установлено следующее:

Согласно материалам дела собственником рыболовного судна МРС-225-367, является ОАО «Колхоз им. Бекерева», что подтверждается регистрационной карточкой судна, свидетельствами о праве собственности на судно МР-IV № 0003611 от 05 февраля 2010 года, о праве плавания под государственным флагом РФ МР-II № 0003216 от 15 марта 2000 года (л.д. 97-99, 116, 117)

Из представленного в материалы дела договора фрахтования судна с экипажем (тайм-чартер МРС-225-367) № КБ-КД/2017-2 от 07 апреля 2017 года, следует, что ОАО «Колхоз им. Бекерева» передало ООО «КЗБ-донка» во временное пользование в аренду на определенный срок укомплектованное экипажем рыбопромысловое судно МРС-225-367 с целью осуществления прибрежного и промышленного рыболовства в Карагинской подзоне и Западно-Беринговоморской зоне с 25 апреля 2017 года по 15 октября 2017 года, по квотам Фрахтователя (л.д. 51-55, 63,-65, 134-137).

ООО «КЗБ-донка» осуществляло прибрежное рыболовство на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412017020959 на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 18 апреля 2017 года и дополнений к нему (л.д. 60, 61-62).

Обязательным условием разрешения является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил и ограничений рыболовства, установленных законодательством РФ и международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. С выгрузкой уловов водных биоресурсов в места доставки определенные администрацией субъектов РФ.

Согласно учредительным документам ООО «КЗБ-донка», пользователь квот по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412017020959, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 18 апреля 2017 года и собственник судна РС «Первоуральск», зарегистрировано по юридическому адресу: 688713, Камчатский край, Карагинский район, село Ивашка, ул. Школьная, д. 22, который является субъектом Российской Федерации, территория которого прилегает к морскому побережью Тихого океана Охотского и Берингова морей и относится к району осуществления судном МРС-225-367 прибрежного рыболовства (л.д. 170-176).

Как следует из ССД судна МРС-225-367 за период с 04 октября 2017 года по 09 октября 2017 года, ООО «КЗБ-донка» посредством судна МРС-225-367, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017020959, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 18 апреля 2017 года, в Карагинской промысловой подзоне (6102.1), добыло (выловило) сырца наваги – 40,344 т, который по квитанциям № 208 от 04 октября 2017 года и № 217 от 09 октября 2017 года, для обработки был перегружен на судно РМС «Багратион», что также подтверждается аналитическими справками приема и сдачи рыбопродукции, ССД судна РМС «Багратион» за период с 04 октября 2017 года по 09 октября 2017 года и промысловым журналом судна МРС-225-367 (л.д. 69-71, 72, 164, 167).

    Согласно ССД судна РМС «Багратион» за период с 04 октября 2017 года по 09 октября 2017 года, из принятого от судна МРС-225-367 по квитанциям № 208 от 04 октября 2017 года и № 217 от 09 октября 2017 года, сырца наваги, в общем количестве – 40,344 т, была изготовлена мороженная рыбопродукция: навага д/в б/г не менее 17 см – 23,76 т, которая по общему коносаменту № 31, в числе иной продукции (изготовленной из сырца принятого для обработки с судов РС «Парадный, РС «Тритон», РС «Первоуральск», МРС-150-136) 09 октября 2017 года была перегружена на судно ТР «Рустика» для доставки в порт Рудная пристань грузополучателю ООО «КЗБ-Донка», что также подтверждается ССД судна ТР «Рустика» за 09 октября 2017 года, аналитической справкой сдачи рыбопродукции, технологическим журналом судна РМС «Багратион» и указанным коносаментом (л.д. 16-17, 77, 80-81, 93, 142, 167).

16 октября 2017 года судно ТР «Рустика» доставило в порт Рудная пристань рыбопродукцию: навага д/в б/г не менее 17 см – 29,59 т, изготовленную из рыбы сырца, принятого от судна МРС-225-367 по квитанциям № 208 от 04 октября 2017 года и № 217 от 09 октября 2017 года, где по общему коносаменту № 31 выгружена 20 октября 2017 года в адрес предприятия ООО «КЗБ-донка», что подтверждается ССД судна ТР «Рустика» за 16 и 20 октября 2017 года, аналитическими справками приема и сдачи рыбопродукции, указанным коносаментом с отметкой о сдаче рыбопродукции в порту Рудная пристань (л.д. 80-81, 94).

В период с 09 октября 2017 года по 20 октября 2017 года судно ТР «Рустика» в порты Камчатского края не заходило, и выгрузку рыбопродукции не осуществляло, что подтверждается информацией полученной от начальника координационного отдела ПУ ФСБ России по восточному арктическому району в сообщении № 21/705/3-1347 от 16 апреля 2018 года (л.д. 125-128).

18 апреля 2017 года пользователю ООО «КЗБ-донка» для осуществления прибрежного рыболовства было оформлено и выдано разрешение № 412017020959 на судно МРС-225-367. Квоты добычи (вылова) были распределены приказом Федерального агентства по рыболовству от 09 декабря 2016 года № 801 «О распределении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства по пользователям в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне на 2017 год», приказом Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от 12 декабря 2016 года № 112-м «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2017 год».

Квоты добычи (вылова) в рамках прибрежного рыболовства в Карагинской подзоне (район 6102.1) в части добычи (вьлова) наваги в количестве 3537,980 т, были выделены ООО «КЗБ-донка» на основании Приказа Министерства рыбного хозяйства Камчатского края от 12 декабря 2016 года № 112-м «Об утверждении распределения квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления прибрежного рыболовства между пользователями Камчатского края на 2017 год».

Закон о рыболовстве, определяет виды рыболовства, которые могут осуществлять граждане и юридические лица, различает промышленное рыболовство и прибрежное рыболовство и относит их к предпринимательской деятельности (пункты 10 и 10.1 статьи 1, пункты 1 и 2 части 1 статьи 16).

В соответствии с пунктом 10 статьи 1, частью 1 статьи 7.1 Закона о рыболовстве лица, занимающиеся промышленным рыболовством, вправе осуществлять поиск и добычу (вылов) водных биоресурсов, приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, а также производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на судах рыбопромыслового флота.

В отличие от промышленного рыболовства, при осуществлении прибрежного рыболовства субъекты соответствующей деятельности вправе производить только поиск и добычу (вылов) водных биоресурсов, приемку, обработку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, при этом выгрузка уловов производится в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов (пункт 10.1 статьи 1 Закона о рыболовстве).

Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота (часть 2 статьи 7.1 Закона о рыболовстве).

Таким образом, выделение прибрежного рыболовства в качестве самостоятельного вида рыболовства направлено на учет экономических интересов прибрежных субъектов Российской Федерации и проживающего на их территории населения, обеспечение их социально-экономического развития за счет рыбодобывающей и рыбообрабатывающей промышленности.

Федеральным законом от 02 июля 2012 года № 144-ФЗ «Об аквакультуре (рыболовстве) и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», вступившим в законную силу 14 июля 2013 года, внесены изменения в Федеральный Закон № 166 в частности пункт 10.1 статьи 1 который раскрывает понятие «прибрежное рыболовство» дополнен словами «а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов», часть 2 статьи 7.1 дополнена словами «а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота».

С учетом внесенных дополнений, пользователи водных биоресурсов получили альтернативу относительно мест использования добытых при осуществлении прибрежного рыболовства уловов водных биоресурсов при производстве их них рыбопродукции, а именно, добытые водные биоресурсы могут быть использованы для производства рыбной и иной продукции на территориях прибрежных субъектов РФ, либо для производства рыбной и иной продукции непосредственно на судах рыбопромыслового флота.

Из буквального содержания приведенных положений Закона о рыболовстве следует, что прибрежное рыболовство предполагает определенный объем разрешенных действий. Места доставки уловов водных биоресурсов, добытых при осуществлении прибрежного рыболовства, могут находиться как на территории прибрежного субъекта Российской Федерации, так и на территории морских портов Российской Федерации.

Вместе с тем, данные места доставки, в том числе и перечень морских портов Российской Федерации, определяются именно органами государственной власти соответствующего прибрежного субъекта Российской Федерации.

Из Распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 1196-р об утверждении Перечня районов добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биологических ресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, с указанием видов водных биологических ресурсов, в отношении которых осуществляются указанные перегрузка и производство рыбной и иной продукции, усматривается, что в в Карагинской подзоне допускается переработка уловов и перегрузка наваги.

Таким образом, с учетом внесенных вышеизложенных изменений в Закон о рыболовстве, распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 1196-р, с учетом положений ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ООО «КЗБ-донка» правомочно было произвести перегруз либо переработку добытых в период с 04 октября 2017 года по 09 октября 2017 года в Карагинской подзоне, посредством судна МРС-225-367, при осуществлении прибрежного рыболовства улов наваги, однако обязано было доставить либо обеспечить доставку улова (рыбопродукции) наваги для выгрузки на территорию прибрежного субъекта – Камчатского края, в места доставки, определенные Распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП.

Из изложенного следует, что ООО «КЗБ-донка», являясь пользователем водными биоресурсами по разрешению № 412017020959 на добычу (вылов) водных биоресурсов, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 18 апреля 2017 года (прибрежное рыболовство), при осуществлении прибрежного рыболовства, посредством зафрахтованного судна МРС-225-367, в нарушение действующего законодательства РФ, не обеспечило доставку и выгрузку уловов водных биоресурсов на территорию Камчатского края в места доставки определенные распоряжением Правительства Камчатского края от 26 декабря 2008 года № 577-РП, а именно не доставило выловленную (добытую) по разрешению на добычу (вылов) водных биоресурсов № 412017020959 (прибрежное рыболовство) судном МРС-225-367 рыбу сырец в количестве: сырца наваги – 40,344 т (изготовленную из него мороженную рыбопродукцию: навага д/в б/г не менее 17 см – 23,76 т).

По итогам проведенного административного расследования 10 мая 2018 года в отношении ООО «КЗБ-донка» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 177-183).

Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении дела, считаю доказанной вину ООО «КЗБ-донка» в совершении административного правонарушения, его действия правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, доказанной.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

При этом не могут быть основанием для освобождения Общества от административной ответственности доводы генерального директора ООО «КЗБ-донка» Дьяченко Ю.М., указанные им в объяснениях исх.№ 73 от 19 апреля 2018 года (л.д. 12-15), поскольку нахождение на судне ТР «Рустика» большого количества рыбопродукции, что, в случае захода судна в порт Камчатского края, значительно удлиняет путь в порт Рудная пристань, что в дальнейшем делает затруднительным или невозможным исполнение обязательств по заключенным контрактам, не является основанием для игнорирования действующего законодательства, обязывающего пользователей квот по прибрежному рыболовству доставлять улов (рыбопродукцию) в места определенные местными органами власти.

ООО «КЗБ-донка» осуществляло прибрежное рыболовство посредством судна МРС-225-367 на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412017020959, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 18 апреля 2017 года и дополнений к нему, пользователем водными биологическими ресурсами в котором указано ООО «КЗБ-донка», ответственным за соблюдение правил рыболовства, и иных нормативных актов, регламентирующих осуществление рыболовства, а также условий разрешения, являлся капитан судна МРС-225-367 ФИО4

Согласно ст.ст. 8, 71, ч.ч. 1, 2 ст. 206 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под судовладельцем в настоящем Кодексе понимается лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании; капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца; капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа судна; для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.

Собственником рыболовного судна МРС-225-367, является ОАО «Колхоз им. Бекерева», которое на основании договора фрахтования судна с экипажем (тайм-чартер МРС-225-367) № КБ-КД/2017-2 от 07 апреля 2017 года передало ООО «КЗБ-донка» во временное пользование в аренду на определенный срок укомплектованное экипажем рыбопромысловое судно МРС-225-367 с целью осуществления прибрежного и промышленного рыболовства в Карагинской подзоне и Западно-Беринговоморской зоне с 25 апреля 2017 года по 15 октября 2017 года, по квотам Фрахтователя.

    В силу Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна» (утв. Приказом Минсельхоза России от 21 октября 2013 года № 385) и условий разрешения, соблюдение правил рыболовства, других нормативных актов, регламентирующих прибрежное рыболовство, обязанность по соблюдению законодательства РФ в части ведения промысла водных биологических ресурсов возложена непосредственно на пользователя водных биологических ресурсов, в данном случае на ООО «КЗБ-донка», являющегося судовладельцем (Фрахтователем) судна МРС-225-367.

Из вышеизложенного следует, что ответственным за доставку уловов водных биологических ресурсов на территорию прибрежного субъекта Российской Федерации в места, определенные органами государственной власти, является ООО «КЗБ-донка», которое является пользователем водными биоресурсами по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов № 412017020959, выданного Северо-Восточным ТУ ФАР 18 апреля 2017 года и дополнений к нему.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 10 мая 2018 года, ООО «КЗБ-донка» является самостоятельным, действующим юридическим лицом, руководство деятельностью которого осуществляет генеральный директор Общества ФИО3 (л.д. 170-176).

        В силу ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ, п/п «б,в,ж» п. 5 «Устава о дисциплине работников рыбопромыслового флота Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2000 года № 708 (с изм.), работодатель обязан организовать трудовую деятельность работников, осуществлять контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам несения службы на судах, ведения промысла; обеспечивать работников оборудованием, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; осуществлять иные полномочия и нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление.

Согласно материалам дела капитаном судна МРС-225-367, на момент совершения ООО «КЗБ-донка» административного правонарушения, являлся работник ОАО «Колхоз им. Бекерева» ФИО4

В силу ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 года № 81-ФЗ, п.п. 25, 33, п. 10 ст. 36 Устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ (утв. Приказом Роскомрыболовства РФ № 140 от 30 августа 1995 года), на капитана судна возлагается управление и поддержание порядка на судне, выполнение производственных задач. Капитан возглавляет экипаж судна и является его руководителем; капитан обязан обеспечить соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов; в рейсе выполнять правила плавания и ведения промысла.

Изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ООО «КЗБ-донка» обладало всеми организационно-распорядительными функциями по отношению к коммерческой деятельности судна МРС-225-367 и экипажу по добыче (вылову) водных биоресурсов, имело все необходимые полномочия и возможности для соблюдения российского законодательства в области рыболовства. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных обязанностей по соблюдению Правил ведения промысла водных биологических ресурсов, при рассмотрении дела не установлено, следовательно, ООО «КЗБ-донка» имело правовую и реальную возможность выполнить обязанность по доставке на территории прибрежных субъектов РФ рыбы-сырца, добытого (выловленного) в рамках прибрежного рыболовства, но не предприняло к этому соответствующих мер.

Существенных нарушений процессуальных норм по делу не допущено, административное расследование проведено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих ответственность ООО «КЗБ-донка», согласно ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается, в частности, повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов административного дела, ООО «КЗБ-донка», ранее привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении № 5-881/17 от 28 августа 2017 года, вступившим в законную силу 27 сентября 2017 года с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей. Штраф был оплачен 03 ноября 2017 года; постановлением по делу об административном правонарушении № 5-882/17 от 28 августа 2017 года, вступившим в законную силу 27 сентября 2017 года с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей. Штраф был оплачен 03 ноября 2017 года; постановлением по делу об административном правонарушении № 5-883/17 от 28 августа 2017 года, вступившим в законную силу 27 сентября 2017 года с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей. Штраф был оплачен 03 ноября 2017 года (л.д. 150).

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «КЗБ-донка», в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

При решении вопроса о назначении наказания ООО «КЗБ-донка», учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства данного дела, совокупность представленных в материалах дела доказательств, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без конфискации судна МРС-225-367.

При этом, довод законного представителя о назначении юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения, удовлетворению не подлежит, поскольку как следует из смысла положения ч.2,3 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном же случае, какая либо угроза, ущерб отсутствует. Вместе с тем, исходя из данных об отягчающих обстоятельствах, Общество ранее привлекалось за подобные совершения административных правонарушениях.

Что косается довода об объединении аналогичных дел в одно, единое производство, то также не подлежит удовлетворению, поскольку каждое дело об административном правонарушении является самостоятельным.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «КЗБ-донка» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.

Копию постановления для сведения направить в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                          Е.А. Лобановская

Реквизиты о получателе штрафа, необходимые в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: ИНН 4101169459, КПП 410101001, УФК по Камчатскому краю (ПУ ФСБ России по восточному арктическому району л/с 04381Y00980), Отделение Петропавловск-Камчатский г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001 Р/СЧЕТ 40101810100000010001, ОКТМО 30701000 (обязательно для заполнения), КБК 189 116 130 000 17 000 140.

5-489/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "КЗБ-Донка"
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

ст.8.37 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
14.05.2018Передача дела судье
14.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.06.2018Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее