2-2803/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2015 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока в составе:
судьи Мошкиной И.Н.,
при секретаре Казнадзей Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации города Владивостока к Клочко Е.Ю., Клочко А.Б. и Федоровой С.Ф. о возложении обязанности предоставить допуск в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Владивостока обратилась в суд с названным иском к Клочкову Е.Ю., Клочковой А.Б., указав, что <дата> в Администрацию г.Владивостока поступило обращение от ООО «<данные изъяты>» с просьбой проверить правомерность факта перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
По факту обращения ООО «<данные изъяты>» специалистами управления содержания жилищного фонда Администрации г.Владивостока были предприняты меры к организации осмотра указанного помещения квартиры <адрес> с целью установления фактов нарушения жилищного законодательства.
Уведомлениями от <дата> <номер>, от <дата> <номер> ответчики были извещены о необходимости предоставления доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки использования жилого помещения.
Однако, на данные уведомления ответчики не отреагировали, доступ в квартиру не предоставили, что подтверждается актами проверок уполномоченного органа от <дата> и от <дата>.
Несмотря на принимаемые меры по обеспечению надлежащего осмотра квартиры, до настоящего времени осмотреть вышеуказанное жилое помещение не представилось возможным.
Таким образом, в настоящий момент, в связи, с не предоставлением доступа в жилое помещение для осмотра и составления акта проверки администрация г.Владивостока не имеет возможности исполнить возложенные на неё функции.
В связи с чем, просит суд обязать ответчиков предоставить специалистам управления по учету и распределения жилой площади администрации г.Владивостока доступ в помещение, расположенное по адресу:<адрес>, для организации его осмотра на предмет наличия самовольных переустройства и (или) перепланировки.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Биндер М.А. поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и натаивал на их удовлетворении.
Представитель ответчиков по доверенности Грищенко В.П. возражал против удовлетворения заявленных требований, суду пояснив, что Клочко Е.Ю. и Клочко А.Б. собственниками спорной квартиры, расположенной по адресу: <адрес> на момент рассмотрения спора не являются, согласно договора купли- продажи от <дата>. собственником квартиры является Федорова С.Ф. Кроме того, в настоящее время на основании вступившего в законную силу Решения <данные изъяты> спорная квартира сохранена в перепланированном состоянии, в связи с чем, просил суд в удовлетворении в иска Администрации г.Владивостока отказать.
Выслушав пояснения представителя истца, изучив представленные материалы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, в силу следующего.
В силу п.1.1. ч.1, п.п.2.5.-2.6. ч.2, ч.4 Положения «Об Управлении по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока», утвержденного Постановлением главы администрации города Владивостока <номер> от <дата> (далее – Положение), Управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока (далее - Управление) является структурным подразделением администрации города Владивостока (далее - администрация), к функциональным обязанностям которого, в частности, относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений и осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованием законодательства. Управление в соответствии с возложенными на него функциями имеет право рассматривать ходатайства, обращения, заявления граждан и принимать по ним решения; запрашивать у собственников жилых помещений документы, информацию для проведения осмотра и осуществления контроля за порядком использования указанных помещений; входить с согласия собственников в помещения с целью последующего его осмотра и установления технического, эксплуатационного состояния и порядка его использования; а также привлекать к участию в осмотрах помещений, контрольных проверках, работе приёмочной комиссии профильных специалистов.
Судом установлено, что <дата> в Администрацию г.Владивостока поступило обращение от ООО «<данные изъяты>» с просьбой проверить правомерность факта перепланировки квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. 8).
Данное обращение послужило основанием для проведения жилищной инспекцией проверки законности переустройства жилого помещения ответчиков.
Уведомлениями от <дата> <номер>, от <дата> <номер> ответчики были извещены о необходимости предоставления доступа в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с целью проведения проверки использования жилого помещения.
Однако, на данные уведомления ответчики не отреагировали, доступ в квартиру не предоставили, что подтверждается актами проверок уполномоченного органа от <дата> и от <дата>. в связи с чем, Администрация г.Владивостока обратилась с настоящим иском в суд.
Вместе с тем, судом установлено, что квартира <адрес> на праве собственности принадлежит Федоровой С.Ф. на основании договора купли-продажи от <дата>, зарегистрированном в установленном законом порядке <дата>. ( л.д. 50).
В соответствии со ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществление муниципального жилищного контроля, под которым согласно ст. 20 Кодекса понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Пунктом 2 ч.5 ст.20 ЖК РФ предусмотрено право должностных лиц муниципального жилищного контроля посещать с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования.
Пунктом 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, пунктом 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, предусмотрена обязанность собственника допускать в заранее согласованное время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время.
Порядок проведения осмотра жилого помещения уполномоченными на то лицами урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила), подп. "б" п. 32 которых устанавливает, что исполнитель имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.
Подпунктом "е" п.34 Правил на потребителя возложена обязанность допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;
Согласно подп. "а", "в" п. 85 Правил исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета.
При невыполнении потребителем данной обязанности исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подп. "б" настоящего пункта.
Если потребитель не ответил на повторное уведомление исполнителя, либо 2 и более раза не допустил исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение в согласованные потребителем дату и время и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета.
Из системного анализа приведенных выше положений закона следует, что обязанность по обеспечению представителям органов государственного контроля и надзора доступа в жилое помещение может возникнуть у ответчика, лишь при соблюдении установленного Правилами порядка.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что заявителем не представлены относимые, допустимые и достоверные доказательства, свидетельствующие о соблюдении истцом установленного Правилами порядка согласования с ответчиком даты и времени осмотра.
Из представленного в материалы дела акт от <дата>, подписанный главным специалистом Ч.О.А., усматривается, что «ответчику в дверях оставлена записка с просьбой позвонить в отдел по вопросам жилищных отношений», не является доказательством соблюдения порядка, предусмотренного п. 85 Правил. Доказательств соблюдения установленного вышеуказанными нормативными актами порядка проведения проверки и осмотра жилого помещения и, соответственно, отказа ответчика в обеспечении доступа в его жилое помещение, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено, и материалы дела не содержат.
Кроме того, судом учитывается, что ответчику Федоровой С.Ф., данные уведомления стороной истца даже не направлялись, поскольку только в судебном заседании стало известно о смене собственника указанного жилого помещения.
В связи с чем, исходя из вышеназванных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в обоснование заявленных требований истцом не представлено доказательств, подтверждающих нарушение его прав действиями ответчика, следовательно в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации города Владивостока о возложении обязанности предоставить допуск в жилое помещение, обеспечить специалистам Управления по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока доступ в жилое помещение – квартиру <адрес>, для организации его осмотра на предмет наличия либо отсутствия самовольных переустройства и (или) перепланировки - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районной суд г.Владивостока в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья Мошкина И.Н.