Дело № 2а-951/2020
УИД 76RS0014-01-2020-000317-62
Изготовлено 12 марта 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Ярославль 21 февраля 2020 года
Кировский районный суд г. Ярославля в составе
председательствующего судьи Логвиновой Е.С.,
при секретаре Конаевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хлебниковой Людмилы Анатольевны, ООО «СБиС ЭО» к Департаменту градостроительства мэрии г.Ярославля о признании незаконным действия по продлению разрешения на строительство,
у с т а н о в и л:
Хлебникова Л.А., ООО «СБиС ЭО» обратились в Кировский районный суд г. Ярославля с административными исковыми требованиями к Департаменту градостроительства мэрии г. Ярославля о признании действий, выразившихся в продлении действия разрешения на строительство № от 12.09.2016 года, выданного ЖСК «Первая Слобода», незаконными.
В обосновании заявленных административных исковых требований указали, что 18.03.2016 г. между Хлебниковой Л.А. (арендодатель) и ЖСК «Первая Слобода» (арендатор) был заключен договор аренды земельного участка общей площадью 626 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: 2-6 квартирные жилые дома, кадастровый номер №, и земельного участка общей площадью 3132 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: 2-6 квартирные жилые дома, кадастровый номер №. 08.04.2016 г. указанный договор аренды был зарегистрирован в установленном законом порядке. Земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности административному истцу Хлебниковой Л.А. Земельный участок с кадастровым номером № принадлежит на праве собственности административному истцу ООО «СБиС ЭО». Право собственности на данный земельный участок принадлежит ООО «СБиС ЭО» на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 14.12.2017 года по делу №33-8268/2017, которым постановлено утвердить мировое соглашение, предусматривающее передачу Хлебниковой Л.А. в погашение задолженности перед ООО «СБиС ЭО» объектов недвижимого имущества, в том числе - земельного участка с кадастровым номером № (пункт 1.1. мирового соглашения). 12.09.2016 г. Управлением архитектуры и землепользования мэрии города Ярославля ЖСК «Первая Слобода» было выдано разрешение на строительство № для строительства объекта капитального строительства (завершения строительства) четырех 2-х квартирных жилых домов с инженерными коммуникациями. Срок действия разрешения был установлен до 13.09.2019 года. Согласно разрешению строительство осуществляется на двух земельных участках с кадастровыми номерами № и №. 20.08.2019 г. административным ответчиком - Департаментом градостроительства мэрии города Ярославля, на основании заявления ЖСК «Первая Слобода» было продлено действие указанного разрешения на строительство до 13.09.2022 г. Административные истцы полагают, что действия административного ответчика от 20.08.2019 г. по продлению разрешения на строительство № от 12.09.2016 г. являются незаконными на основании следующего. На момент принятия административным ответчиком решения о продлении ЖСК «Первая Слобода» действия разрешения на строительство от 12.09.2016 г. - 20.08.2019 г., в Едином государственном реестре недвижимости запись об ограничении (обременении права) на земельный участок с кадастровым номером № - аренды ЖСК «Первая Слобода», на основании решения Красноперекопского районного суда от 01.12.2016 года по делу №2-2310/2016, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 20.02.2017 г. по делу №33-1152/2017. п. 4 ст.346 ГК РФ, была Управлением Росреестра по Ярославской области погашена (запись об ограничении (обременении) земельного участка договором аренды была погашена 15.03.2018 г.). В последующем решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2019 г. по делу №А82-6747/2018 по заявлению ЖСК «Первая Слобода» к Управлению Росреестра по Ярославской области о признании незаконными действий по погашению в Едином государственном реестре недвижимости записи № (аренды) на земельный участок с кадастровым номером № и обязании восстановить указанную запись постановлено: обязать Управление Росреестра по Ярославской области восстановить в Едином государственном реестре недвижимости запись № в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления решения суда в законную силу. Указанное решение арбитражного суда вступило в законную силу 12.12.2019 г. На основании изложенного, в силу положений п.1 ч.7 ст.51 ГрК РФ отсутствие на момент продления разрешения на строительство в Едином государственном реестре недвижимости сведений о праве аренды ЖСК «Первая Слобода» на земельный участок с кадастровым номером № препятствовало принятию административным ответчиком решения о продлении действия разрешения на строительство по заявлению ЖСК «Которосль». Административные истцы полагают, что своими действиями административный ответчик нарушает их права собственников земельных участков с кадастровыми номерами № и №, установленные ст.209 ГК РФ, в соответствии с п.2 которой собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Наличие действующего разрешения на строительство препятствует административным истцам без нарушения прав ЖСК «Первая слобода» распорядиться по своему усмотрению своей собственностью. Вместе с тем, ЖСК «Первая Слобода» обратилось с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в части продления срока его действия формально, не преследуя цели завершить строительство, т.к. на земельном участке, принадлежащем административном истцу Хлебниковой Л.А, с кадастровым номером № строительство полностью остановлено, а на земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем административному истцу ООО «СБиС ЭО», - даже не начато.
Заявленные административные исковые требования обосновали положениями п.1 ч.7, ч.7.2 ст.51 ГрК РФ, пп.3 п.2.11.2 Раздела 2 Регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, утвержденного постановлением мэра г.Ярославля от 06.04.2009 г. №872.
В судебном заседании представитель административного истца Хлебниковой Л.А. по доверенности Шульга Д.А. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного истца ООО «СбиС ЭО» по доверенности Толбухина Н.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.
Представитель административного ответчика Департамента градостроительства мэрии г.Ярославля по доверенности Шабло Д.А. против удовлетворения административных исковых требований возражала по доводам, изложенном в отзыве на административное исковое заявление. Указала, что 04.09.2019 года Хлебниковой Л.А. было подано заявление о прекращении разрешения на строительства. 03.10.2019 года Департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля был направлен ответ на обращения Хлебниковой Л.Д., в котором содержалась информация о продлении разрешения на строительства № ЖСК «Первая Слобода» сроком до 12.09.2020 года. Поскольку информацию предоставили истцу о продлении разрешения на строительства в октябре 2019 года, считают, что согласно ст.219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд о признании незаконными действия департамента от 20.08.2019 года, выразившиеся в продлении действия разрешения на строительство № от 12.09.2016 года, выданного ЖСК «Первая Слобода» пропущен. В соответствии с требованиями части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, на основании представленных застройщиком ЖСК «Первая Слобода» документов, в том числе, правоустанавливающего документа на земельные участки с кадастровыми номерами № - договор аренды земельного участка от 18.03.2016 года, заключенный между Хлебниковой Л.А. и ЖСК «Первая слобода» сроком на 10 (десять) лет и вступающий в действие с момента его государственной регистрации в установленном порядке, Департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля было выдано разрешение № от 12.09.2016 года на строительство четырех 2-х квартирных жилых домов с инженерными коммуникациями на земельных участках, расположенных по адресу: <адрес>. Договор представленный застройщиком ЖСК «Первая Слобода» зарегистрирован 08.04.2016 года Управлением Росреестра по Ярославской области. Информацию об ограничениях по использованию земельных участков в договоре аренды земельного участка от 18.03.2016 года, заключенный между Хлебниковой Л.А. и ЖСК «Первая слобода» отсутствует. Срок действия вышеуказанного разрешения на строительство - до 13.09.2019 года. 19.08.2019 года ЖСК «Первая слобода» обратился в Департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с заявлением о продлении разрешения на строительство четырех 2-х квартирных жилых домов № от 12.09.2016 года с приложением необходимых документов, в том числе договора аренды земельных участков, на которых осуществляется строительство. Рассмотрев заявления застройщика ЖСК «Первая слобода» о продлении разрешения на строительство четырех 2-х квартирных жилых домов № от 12.09.2016 года, департамент градостроительства мэрии г.Ярославля, в соответствии с действующим законодательством продлил срок действия разрешения на строительство до 12.09.2022 года. Оснований для прекращения или для отказа в продлении разрешения на строительство четырех 2-х квартирных жилых домов № не было выявлено. Документов, являющихся основанием для отказа в продлении разрешения на строительство, а также подтверждающих факт расторжения договора аренды земельных участков кадастровыми номерами №, №, к заявлению ЖСК «Первая слобода» не представлено. На момент подачи заявления о продлении разрешения на строительство соглашения о расторжении договора аренды от 18.03.2016 года либо судебного решения о принудительном прекращении договорных отношений, о признании договора недействительным в департамент представлено не было. Кроме того, в распоряжении департамента имелись решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля, вступившее в силу 03.06.2019 года, об отказе в удовлетворении требований Хлебниковой Л.А. к ЖСК «Первая слобода» о признании недействительным договора аренды, применения последствий недействительности сделки, обязании погасить регистрационную запись (Дело № 2-6/2019); сведения о решении Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2019 года о признании незаконными действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЯО по погашению в ЕГРН записи о регистрации договора аренды. Полагают, что действия Департамента градостроительства мэрии г.Ярославля, выразившиеся в продлении действия разрешения на строительство № от 12.09.2016 года приняты в соответствии с нормами действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы истцов.
Представитель ЖСК «Первая слобода» по доверенности Бураков Б.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных административных исковых требований возражал, по доводам, изложенным в отзыве на административный иск. Указал, что права, свободы и законные интересы административных истцов не нарушаются. Земельные участки переданы в аренду для строительства на срок до 08.04.2026 года, договор аренды зарегистрирован в установленном порядке. Имущество предназначено для строительства. Таким образом, само по себе разрешение на строительство не нарушает права, свободы и законные интересы административных истцов. Кроме того, ГрК РФ не предусматривает при продлении разрешения на строительство предоставления каких-либо иных документов, кроме самого заявления о продлении срока действия разрешения на строительство. Часть 21.15. статьи 51 ГрК РФ содержит пункты 1- 8, где приведены основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство. Перечень оснований к отказу носит закрытый характер. Основания для отказа в продлении разрешения на строительство установлены только п.7 и 8 ч. 21.15 ст. 51 ГрК РФ, к ним относятся: факт отсутствия начатых работ по строительству на день подачи заявления; подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство. Никаких иных оснований для отказа закон не содержит. Строительство начато, это подтверждается фотографиями построенных многоквартирных домов, фотографиями прокладки сетей, исполнительной съемкой, заявление подано менее чем за 10 рабочих дней до окончания срока. Кроме того, указал, что административными истцами пропущен срок обращения с данными административными исковыми требованиями в суд.
Иные лица, извещенные о дате и времени рассмотрения гражданского дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явились.
Суд опередил рассмотреть гражданское дело при имеющейся явке.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, считает, что заявленные административные исковые требования удовлетворению не подлежат ввиду следующего.
В силу требований ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ст. 219 КАС РФ).
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
В силу ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.
В соответствии со ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1, 2 ч.9 ст.226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3, 4 ч.9, в ч.10 названной статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что решение о продлении разрешения на строительство № Департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля принято 20.08.2019 года.
03.10.2019 года Департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля в адрес Хлебниковой Л.А. был направлен ответ на заявление от 04.09.2019 года, в котором, в том числе, заявитель была проинформирована о продлении срока действия разрешения на строительство.
В суд административный иск поступил 31.01.2020 года, то есть с пропуском Хлебниковой Л.А. процессуального срока для обращения с требованиями об оспаривании указанных действий административного ответчика.
Административным истцом Хлебниковой Л.А. объективных доказательств соблюдения срока обращения в суд с административным исковым заявлением, либо наличия уважительных причин пропуска срока и, как следствие, оснований для его восстановления, не представлено.
В части 8 ст. 219 КАС РФ указано, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Между тем, доказательства, свидетельствующие об осведомленности административного истца ООО «СБиС ЭО» о принятии Департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля решения о продлении разрешения на строительство №, за пределами процессуального срока для обращения с требованиями об оспаривании действий административного ответчика, в материалах дела отсутствуют.
Далее, в соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в действующей редакции) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство № от 12.09.2016 года) в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос".
К указанному заявлению прилагаются документы, в том числе, правоустанавливающие документы на земельный участок.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Департаментом градостроительства мэрии г.Ярославля ЖСК «Первая слобода» в установленном законом порядке 12.09.2016 года выдано разрешение № на строительство четырех 2-х квартирных жилых домов с инженерными коммуникациями на земельных участках, расположенных по адресу: <адрес>.
Срок действия вышеуказанного разрешения на строительство - до 13.09.2019.
Вышеуказанное разрешение на строительство № в установленном законом порядке не оспорено.
В соответствии с ч. 21.14. ст.51 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия решения о продлении разрешения на строительство №) в срок не более чем семь рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи, или со дня получения заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство) уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" принимают решение о внесении изменений в разрешение на строительство или об отказе во внесении изменений в такое разрешение с указанием причин отказа. В случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения, для принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство необходимы документы, предусмотренные частью 7 настоящей статьи. Представление указанных документов осуществляется по правилам, установленным частями 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Частью 21.15. ст.51 ГрК РФ установлены основания для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, к которым, в том числе, отнесены: наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны запросить такую информацию в соответствующих органе государственной власти или органе местного самоуправления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (п.7); подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство (п.8).
В соответствии с п.2.7.2 Административного регламента представления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, утв. Постановлением мэра г.Ярославля от 06.04.2009 года №872, для внесения изменений в разрешение на строительство в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство заявитель представляет следующие документы: 1) заявление установленной формы (приложение 2 к Регламенту); 2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя; 3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель заявителя физического либо юридического лица, в том числе копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий без доверенности от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности); 4) разрешение на строительство (заявитель предоставляет оригинал); 5) проект организации строительства с откорректированными расчетными сроками строительства (заявитель предоставляет оригинал); 6) документы, подтверждающие, что работы по строительству, реконструкции начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
Судом установлено 19.08.2019 года ЖСК «Первая слобода» обратился в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля с заявлением о продлении разрешения на строительство четырех 2-х квартирных жилых домов № от 12.09.2016 года с приложением необходимых документов в соответствии с вышеуказанными нормами закона.
Предусмотренных ст.51 ГрК РФ оснований для отказа в продлении разрешения на строительство судом не установлено.
Заявление о продлении разрешения на строительство ЖСК «Первая слобода» подано в департамент градостроительства мэрии г.Ярославля более чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.
Из представленных в материалы дела документов следует, что на день подачи заявления о продлении разрешения на строительство работы по строительству в соответствии с выданным разрешением на строительство были начаты, что также подтверждается представленными в материалы дела фотографиями.
Доводы административных истцов об отсутствии строительных работ на земельном участке с кадастровым номером № являются несостоятельными, правового значения для рассматриваемого спора не имеют.
Разрешение на строительство № от 12.09.2016 года выдано на строительство объекта капитального строительства - четырех 2-х квартирных жилых дома с инженерными коммуникациями на земельных участках с кадастровыми номерами №.
Из представленных в материалы дела схемы планировочной организации земельного участка; сводного плана инженерных сетей; исполнительной съемку выполненного газопровода, следует, что на земельном участке с кадастровым номером № предусмотрено размещение инженерных сетей, а также объектов благоустройства строящихся жилых домов.
Судом также установлено, что 18.03.2016 года между ЖСК «Первая слобода» и Хлебниковой Л.А. был заключен договора аренды земельных участков с кадастровыми номерами №, сроком на 10 лет.
Обременение в виде аренды земельных участков было зарегистрировано в установленном законом порядке в Управлении Росреестра по ЯО.
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 14.12.2017 года по делу №33-8268/2017, утверждено мировое соглашение, заключенное между Хлебниковой Л.А. и ООО «СБиС ЭО», согласно п.1.1. которого Хлебникова Л.А. в счет погашения задолженности в порядке отступного передала ООО «СБиС ЭО», в том числе, земельный участок с кадастровым номером №.
Право собственности на земельный участок с кадастровым номером № за ООО «СБиС ЭО» в Управлении Росреестра по ЯО зарегистрировано 22.01.2018 года.
15.03.2018 года Управлением Росреестра по ЯО запись об ограничении (обременении) земельного участка с кадастровым номером № в виде аренды была погашена.
Между тем, доказательств, свидетельствующих о расторжении либо прекращении действия заключённого договора аренды от 18.03.2016 года в материалы дела не представлено.
При этом, Решением Арбитражного суда Ярославской области от 14.08.2019 года Дело №А82-6747/2018 указанные действия Управлением Росреестра по ЯО признаны незаконными, возложена обязанность восстановить в Едином государственном реестре недвижимости запись об ограничении (обременении) права аренды ЖСК «Первая слобода» на земельный участок с кадастровым номером №.
В соответствии с представленными в материалы дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером №, выданными по состоянию на февраль 2020 года, ограничение (обременение) объекта недвижимости в виде ареста установлено на срок с 08.04.2016 года на 10 лет.
Таким образом, право пользования земельными участками с кадастровыми номерами № у ЖСК «Первая слобода» в соответствии с заключенным договором аренды не прекращалось.
Учитывая вышеизложенное, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований Хлебниковой Л.А., ООО «СБиС ЭО» не имеется
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ «░░░░ ░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░░ |