Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-127/2020 от 26.11.2020

                                Дело № 5-120/2020

УИД: 24RS0044-01-2020-001272-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Заозерный                                   23 декабря 2020 года

Судья Рыбинского районного суда Красноярского края Песегова Т.В. (адрес суда: ул.40 лет Октября, д.44, каб.7, г. Заозерный Рыбинского района Красноярского края, 663960), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

САВЧЕНКО КОНСТАНТИНА ИВАНОВИЧА, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному должностным лицом, Савченко К.И. вменяется то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут он посетил магазин «ТелеМир», расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), предложение предпринимателя о возможности использовать бесплатные текстильные изделия, заменяющие лицевые маски одноразового использования игнорировал, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, находящихся в торговом объекте и свое собственное.

В судебном заседании Савченко К.И. вину признал, суду пояснил, что факт нахождения без маски он не отрицает, однако в магазин он еще не успел войти, воспользоваться бесплатными масками не имел возможности, так как полицейские его остановили при входе в магазин.

В качестве доказательства вины, в материалы дела предоставлены: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Савченко К.И.; рапорт оперативного дежурного ОП МО МВД России «Бородинский» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; объяснение Савченко К.И.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04. 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Красноярском крае приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://publicatio№.pravo.gov.ru - 20.03.2020) на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.

Таким образом, на территории Красноярского края существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «у» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологической благополучии населения (п.п. «а» п. 3); не осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п.п. «в» п. 4); не осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно- эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «г» п. 4).

Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярское края» №73-уг от 31.03.2020 (ред. от 01.11.2020), до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.

Между тем, судом установлено, что Савченко К.И. находился без маски не в общественном месте, воспользоваться бесплатной текстильной маской, предложенной предпринимателем, не имел возможности, так как в здание магазина он не успел войти, поскольку был остановлен сотрудниками полиции на входе.

Из представленного в материалы дела объяснения Савченко К.И. следует, что на входе в торговый объект сотрудники торгового объекта предупредили его о том, что нахождение в торговом объекте без средств индивидуальной защиты запрещено. Предложенными, собственником торгового объекта, одноразовыми масками не воспользовался, находился в торговом зале без средств защиты органов дыхания, приобрел необходимый товар, подошел на кассу и, когда стал рассчитываться за приобретённый товар, к нему подошли сотрудники полиции и сделали замечание, что он находится в торговом объекте без маски.

Вместе с тем, суд не принимает указанное объяснение в качестве доказательства, поскольку Савченко К.И. такого объяснения не давал, лишь написал внизу напечатанного бланка, что вину признает полностью.

Доказательств того, что Савченко К.И. находился в торговом зале магазина без маски, покупал товар, кто-либо из сотрудников магазина предупредил его о запрете нахождения в торговом зале без средств индивидуальной защиты, предложил воспользоваться бесплатными средствами защиты органов дыхания, суду не предоставлено.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства в случае наличия хотя бы одного обстоятельства, предусмотренного ст. 24.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, это лицо считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, последнее не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В связи с изложенным, административное дело в отношении Савченко К.И. подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в виду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении САВЧЕНКО КОНСТАНТИНА ИВАНОВИЧА – прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд Красноярского края в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

    Судья                                    Т.В. Песегова

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-127/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ИП Савченко Геннадий Александрович
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Песегова Т.В
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
27.11.2020Передача дела судье
27.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
23.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
15.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее