Материал №12-468/2020
Решение
г. Рыбинск «18» января 2021 г.
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Коновалова И.В.,
при секретаре Попутниковой В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Рыбинского муниципального района на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям, ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Ярославской области от 23.10.2020 № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ,
установил:
13 октября 2020г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям, ведущим специалистом - экспертом отдела государственного экологического надзора по Ярославской области составлен протокол об административном правонарушении №, предусмотренном ч.1 ст.8.42 КоАП РФ, в отношении администрации Рыбинского муниципального района, в связи с нарушениями ФЗ «Об отходах производства и потребления», ФЗ «Об охране окружающей среды», ВК РФ -не произведена утилизация отходов битума, обнаруженных в сентябре 2018г., на земельном участке с кадастровым номером №.
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям, ведущего специалиста - эксперта отдела государственного экологического надзора по Ярославской области от 23.10.2020 № администрация РМР признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Администрация Рыбинского муниципального района обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование требований указано, что администрация не использует земельный участок с кадастровым номером №; ссылка в постановлении на сведения Росреестра необоснованна. Участок относится к категории земель запаса, государственная собственность на которые не разграничена.
Представитель Администрации Рыбинского муниципального района по доверенности Журавлева О.В. в судебном заседании жалобу поддержала.
Государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям, ведущий специалист - эксперт отдела государственного экологического надзора по Ярославской области Болотникова А.А. полагала постановление обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Частью первой статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
Отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (п.1 ст.51).
В силу ч.2 ст.65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
В границах водоохранных зон запрещаются, в т.ч., размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов (п.2 ч.15 ст.65 ВК РФ).
Судом установлено, что на основании обращения гражданина ФИО7 от 09.07.2020 заместителем директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области выдано плановое (рейдовое) задание от 22.07.2020 №, в ходе проведения которого 06.08.2020 выявлено следующее. В районе <адрес> на земельном участке с кадастровым номером № в месте с географическими координатами № наблюдается растекание битума по территории участка. На основании распоряжения врио руководителя Верхне-Волжского межрегионального управления Росприроднадзора от 22.07.2020 № государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям, ведущим специалистом - экспертом отдела государственного экологического надзора по Ярославской области Болотниковой А.А. проведено обследование территории. Согласно соответствующему акту от 29.07.2020 № на территории участка с кадастровым номером №, категория земель-земли запаса, разрешенное использование- для размещения объектов (территорий) рекреационного назначения, битум находится в твердом состоянии. Площадь излива битума на рельеф местности составила более 50 кв.м.
Кроме того, из представленных материалов следует, что 11.10.2018 межрегиональным управлением администрации РМР было выдано предостережение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами в части уборки битума с территории данного земельного участка до 01.05.2019. В связи с неисполнением указанного документа, 24.05.2019 выдано аналогичное предостережение со сроком исполнения до 01.08.2019.
ИП ФИО8 по согласованию с администрацией РМР с участка в период с 12.07.2019 по 19.09.2019 было вывезено и использовано в производстве битумно-минеральной смеси около 800 куб.м. битума.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:1) наличие события административного правонарушения; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Объектом правонарушений по ст. 8.42 КоАП РФ являются общественные отношения в области использования и охраны территорий, предназначенных для защиты водных объектов и обеспечения правомерных видов пользования ими.
Объективная сторона выражается в использовании прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности.
По сведениями ЕГРН земельный участок с кадастровым номером №, площадью 6869 кв.м., поставлен на кадастровый учет 12.10.2016; категория земель: земли запаса, разрешенное использование-для перевода земельных участков из категории земель запаса в категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи…; правообладатель не указан. Доказательств, свидетельствующих об использовании администрацией спорного земельного участка не представлено. При этом, в административном деле имеются документы о нахождении спорного участка ранее в пользовании Рыбинского речного порта.
В силу п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Принимая во внимание данные обстоятельства, суд полагает производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 -30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 23.10.2020 № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 8.42 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.