дело №5-965/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2021 года ЗАТО г.Североморск
Судья Североморского районного суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г.Североморск, ул. Душенова, д.12а) Бойко И.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Сидоровой А.А., ***
установил:
10 декабря 2021 года в 10 часов 25 минут Сидорова А.А. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации – находилась в автобусе, следующем маршрутном № 105 и находящимся у дома 4 по ул. Ломоносова ЗАТО г. Североморск, без маски или респиратора, то есть находилась в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты.
Сидорова А.А., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не прибыла, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административно наказуемым является нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина, могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Законом установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
К полномочиям Правительства РФ (ст.10) отнесено издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнения, определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях реализации указанных полномочий Постановлением Правительства РФ №417 от 02 апреля 2020 года утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 поименованного Постановления установлено, что граждане обязаны, в том числе, выполнять решения должностных лиц указанных в п.8. и 9 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым отнесено высшее должностное лицо субъекта РФ.
В соответствии с п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности граждане обязаны соблюдать, в том числе требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования указания руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 4 Правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также иных лиц, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
В силу ст. 11 Федерального закона № 68–ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Мурманской области № 175-ПП от 04.04.2020 г. (с изменениями) на территории области установлен режим повышенной готовности. Этим же постановлением, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил (действующих во время правонарушения) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски или респираторы) при нахождении, в том числе, в общественном транспорте.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
В нарушение указанных правил Сидорова А.А. находилась в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении с объяснениями Сидоровой А.А. о том, что она при входе в автобус забыла надеть и находилась без маски в салоне автобуса, следующего маршрутом ***, рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах правонарушения, подтвердившего факт нахождения Сидоровой А.А. в общественном транспорте без СИЗ органов дыхания.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалах не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, судья находит вину Сидоровой А.А. доказанной и квалифицирует её действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Отягчающим ответственность обстоятельством является повторное совершение административного правонарушения, поскольку Сидорова А.А. в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Предупреждение в силу ст. 3.4 КоАП РФ устанавливается за административные правонарушения при отсутствии, в том числе, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Установленное судом правонарушение по своему характеру создало такую угрозу, в связи с чем, судом назначается наказание в виде штрафа, что будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного, предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 20.6. 1 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Сидорову А.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 рублей получателем которого является:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО город Североморск и город Островной, КПП 511001001 ИНН 5110003363 ОКТМО 47730000, счет получателя 03100643000000014900 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, БИК 014705901, кор/сч.: 40102810745370000041, Код бюджетной классификации 18811601201010601140, УИН: 18880451210001635789.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Б. Бойко