Дело №2а-2978/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 октября 2016 года город Ульяновск
Железнодорожный районный суд г.Ульяновска в составе:
судьи Санатулловой Ю.Р., при секретаре Писаревой М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производстваадминистративное дело № 2а-2978/16по административному искуИнспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска к Цареву С. А. взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Ульяновска обратилась в суд с административным иском к Цареву С.А.о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование административных исковых требований указано, что Цареву С.А. принадлежат жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, в связи с чем, он должен был оплатить налог на имущество физических лиц и земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ.Налоговые уведомлениянаправлялись в адрес административного ответчика почтой, но в сроки, указанные в уведомлениях, налогине оплачены. За несвоевременную уплату налога в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В соответствии с абз. 2, 3 п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается за счёт имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Административный истец проситвзыскать с Царева С.А.налог в размере <данные изъяты> пенив размере <данные изъяты>
Представитель административного истца - Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ульяновска в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административный ответчик Царев С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Суд в соответствии с п.7 ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Административные дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Обязательными платежами признаются налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и во внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством РФ.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Судом установлено, что Цареву С.А. принадлежат жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>
До 1 января 2015г. уплата налогоплательщиками – физическими лицами налога на имущество регулировалась Законом Российской Федерации от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
Так, в соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу ст. 2 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на вышеуказанное имущество.
Согласно п.9 ст. 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц» уплата налога производится владельцами равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом, согласно ч.3 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ч.1 ст. 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 75 НК РФ.
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом и в этом случае считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В административном исковом заявлении административный истец указывает, что уведомления на уплату налога на имущество и земельного налога были направлены административному ответчику почтой.
В связи с неуплатой налога ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска в адрес административного ответчика было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно частям 1,2 статьи 48 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на 2012г.) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением овзыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 1500 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 1500 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
ИФНС России по Железнодорожному району обратилось с настоящим административным иском в суд ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая, что срок исполнения самых ранних требований от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ срок подачи административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска пропущен.
Таким образом, учитывая, что налоговый орган пропустил срок на обращение в суд, установленный ст. 48 НК РФ, каких-либо уважительных причин налоговым органом не приведено, оснований для восстановления указанного срока не имеется.
Кроме того, ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска не представлены в суд сведения об отправке налоговых уведомлений и требований административному ответчику
Из имеющихся в материалах дела служебной записки начальника отдела общего обеспечения ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска и акта № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что почтовые реестры отправки уведомлений об уплате заказной корреспонденции за ДД.ММ.ГГГГ, а именно: реестры отправки уведомлений об уплате имущественных налогов физическим лицам и требований об уплате недоимки по налогам, сборам, пени и штрафам,выделены к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение документы фонда ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска.
Таким образом, документы, подтверждающие отправку налогового уведомления в адрес административного ответчика, ИФНС России по Железнодорожному району г.Ульяновска не представлены, авышеуказанные служебная записка и акт о выделении к уничтожению не являются подтверждением данного факта.
Поскольку налоговый орган вправе обратиться в суд с требованием о взыскании налога и пени за счет имущества налогоплательщика - физического лица, при соблюдении обязательного предварительного порядка направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога, при соблюдении вышеуказанных условий, установленных Налоговым кодексом РФ, а данный порядок не соблюден, требования административного истца к Цареву С.А. о взыскании обязательных платежей и санкцийудовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 177-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░