Дело № 2-1310/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2018 года Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Калашниковой Ю.А.,
При секретаре судебного заседания Коляда М.В.,
с участием представителей истца Забровского И.С., Бабкина М.С., представителя ответчика Анифатьева Н.Б.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ООО «Союз-ЖКХ» о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛ:
Истец Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» обратилось в суд с иском и просит обязать ООО «Союз-ЖКХ» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08Вх/04-4492-33-8-2016 от 27.07.2016 года по <адрес>, а именно: демонтировать конструкцию, закрепленную к фасаду многоквартирного дома.
Свои требования мотивирует тем, что 26.07.2016г. должностным лицом инспекции на основании Распоряжения от 01.07.2016г. № 08Вх/04-4492-33-8-2016 проведена проверка по соблюдению правил и норм технической эксплуатации дома, расположенного по <адрес>, без разрешительных документов. Данная конструкция закреплена к фасаду, чем нанесен ущерб общему имуществу. Общего собрания жильцов по возведению данной конструкции не имеется, чем нарушены ч.2 ст. 44 ЖК РФ, п. 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Управление и эксплуатацию жилого дома по указанному адресу осуществляет ООО «Союз-ЖКХ». С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ответчику выдано предписание от 27.07.2016г. № 08Вх/04-4492-33-8-2016 с указанием конкретных сроков устранения недостатков до 12.10.2016г. При проведении проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено, документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию, не представлено, в связи с чем, был составлен протокол об АП, по результатам рассмотрения, которого управляющая организация привлечена к административной ответственности. До настоящего времени предписание жилищной инспекции ответчиком не исполнено.
Представитель истца Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Забровский И.С. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.
Представитель истца Бабкин М.С. в судебном заседании исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении, пояснил, что в ГЖИ поступило обращение о проведении проверки по факту возведения конструкции к фасаду многоквартирного дома. На месте было установлено, что к фасаду дома пристроена конструкция в виде бетонных перекрытий на металлических трубах. В проекте дома, которую предъявили представители управляющей компании, данная конструкция не предусмотрена. Со слов жителей дома, планировалось обустройство балконов. Было выдано предписание управляющей компании, которое до настоящего времени не исполнено.
Представитель ответчика ООО «Союз-ЖКХ» Анифатьев Н.Б. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований, но пояснил, что данная конструкция длительное время прикреплена к фасаду дома и как поведет стена дома при демонтаже конструкции, не известно. Считает, что демонтаж может привести к разрушению стены. Изначально при проведении реконструкции дома планировалось обустройство балконов, в связи с чем, была возведена конструкция. В настоящее время в управляющей компании сменился руководитель и собственник, документы не были переданы, в связи с чем, не известно является ли конструкция законной.
Представитель третьего лица Администрации г. Серпухова в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, поддержал заявленные требования (л.д. 56).
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав представителей сторон, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что 18.04.2016г. в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» поступило обращение администрации г. Серпухова, с просьбой провести проверку по факту самовольной перепланировки и реконструкции многоквартирного жилого дома по <адрес> (л.д. 62).
На основании распоряжения Госжилинспекцией Московской области от 01.07.2016г. № 08Вх/04-4492-33-8-2016 проведена внеплановая проверка соблюдения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фона, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> (л.д. 7).
При проведении проверки установлены следующие нарушения, отраженные в акте проверки №08Вх/04-4492-33-8-2016 от 26.07.2016г., многоквартирный жилой <адрес>, 1916 года постройки, в 2002г. производилась реконструкция, управление домом осуществляет ООО «Союз-ЖКХ» на основании Лицензии от 28.05.2015г. №735 с 01.11.2015г. на основании решения общего собрания собственников МКД от 22.10.2015г. и договора управления МКД от 01.11.2015г.; с торца многоквартирного дома установлена металлическая конструкция, без разрешительных документов, данная конструкция закреплена к фасаду, чем нанесен ущерб общему имуществу; общего собрания жильцов по возведению данной конструкции не имеется (л.д. 9-10).
27.07.2016 года ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» по результатам проведения внеплановой проверки управляющей организации ООО «Союз-ЖКХ» было выдано предписание № 08Вх/04-4492-33-8-2016, а также составлен протокол об административном правонарушении № 08Вх/04-4492-33-8-2016 (л.д. 12-18). Предписанием № 08Вх/04-4492-33-8-2016 на ООО «Союз-ЖКХ» возложена обязанность демонтировать конструкцию, закреплённую к фасаду многоквартирного дома в срок до 12.10.2016г.
12.10.2016 года в адрес ООО «Союз-ЖКХ» было направлено уведомление № 08Вх/04-4492-33-8-2016 о проведении проверки исполнения законного предписания от 27.07.2016 года № 08Вх/04-4492-33-8-2016 в отношении многоквартирного дома по <адрес>, на основании Распоряжения от 12.10.2016г. (л.д. 19-20).
Согласно акту проверки № 08Вх/04-4492-33-8-2016 от 13.10.2016 года, в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписаний ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от 27.07.2016 года № 08Вх/04-4492-33-8-2016, а именно не выполнены мероприятия по демонтажу конструкции, закрепленной к многоквартирному дому №9, по <адрес> (л.д. 21-22).
12.10.2016 года в адрес ООО «Союз-ЖХК» направлено уведомление № 08Вх/04-4492-33-8-2016 о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 24).
14.10.2016 года составлен протокол № 08Вх/04-4492-33-8-2016 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку на 13.10.2016 года ООО «Союз-ЖКХ» не исполнено предписание сроком исполнения до 27.07.2016 года (л.д. 25).
Постановлением мирового судьи 239 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области от 24.11.2016 года ООО «Союз-ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей 00 копеек. Постановление вступило в законную силу 16.12.2016 года (л.д. 27).
08.05.2018г. консультантом Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция» Бабкиным М.С. составлен акт № 08Вх/04-4492-33-8-2016 осмотра жилищного фонда, в котором указано, что металлическая конструкция, закрепленная к фасаду многоквартирного <адрес>, не демонтирована (л.д. 42). Представлена фотография фасада дома (л.д. 61).
В материалы дела представлена выписка из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Союз-ЖКХ» (л.д. 28-31).
В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Согласно пункту 14.12 Положения о Главном управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02 июля 2013 года N 485/27 ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», в целях реализации своих полномочий, имеет право обращаться в суд, в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, с заявлениями о понуждении исполнения предписания.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2.3 предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Пунктом 15 указанной статьи предусмотрено, что организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Согласно пункту 16 указанной статьи, лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).
В соответствии с пунктом 10 названных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества. Пунктом 42 Правил также предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Согласно пункту 1.7.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
Как установлено судом, по результатам проверки Главным управлением Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в отношении ООО «Союз-ЖКХ» выдано предписание № 08Вх/04-4492-33-8-2016 от 27.07.2016 года демонтировать конструкцию, закрепленную к фасаду многоквартирного <адрес>, со сроком исполнения до 12.10.2016 года.
При проведении 13.10.2016 года проверки указанного предписания установлено, что оно не выполнено. Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию, не предоставлено.
За невыполнение требований предписания Госжилинспекции Московской области в отношении ООО «Союз-ЖКХ» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол и материалы по ч. 1 ст. 19.5 КРФ об АП направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка №239 Серпуховского судебного района Московской области.
Постановлением мирового судьи 239 судебного участка Серпуховского судебного района Московской области от 24.11.2016 года ООО «Союз-ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КРФоАП и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Постановление вступило в законную силу 16.12.2016 года.
До настоящего времени ни предписание, ни постановление о привлечении к административной ответственности ответчиком в установленном законом порядке не оспорены, в связи с чем, предписание является обязательным для исполнения ответчиком ООО «Союз-ЖКХ». Кроме того, при рассмотрении дела у мирового судьи представитель ООО «Союз-ЖКХ» свою вину в совершении административного правонарушения признал.
Доказательств исполнения предписания № 08Вх/04-4492-33-8-2016 в материалах дела не имеется.
Суд отклоняет доводы стороны ответчика о том, что демонтаж конструкции может привести к негативным последствиям для многоквартирного дома, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что данная конструкция была установлена для укрепления стены дома, в материалы дела не представлено. Как пояснил представитель инспекции Бабкин М.С., который проводил обследование дома, и не оспорил представитель ответчика, бетонная конструкция на металлических столбах возводилась при проведении реконструкции дома для оборудования балконов, в проекте дома данной конструкции нет. Также установлено, что решения общего собрания собственников многоквартирного дома в отношении данной конструкции не принималось. Таким образом, закреплением конструкции к фасаду дома нанесен ущерб общему имуществу собственников дома, в связи с чем, управляющая организация должна устранить выявленные нарушения с соблюдением требований безопасности. При этом, на управляющую организацию возложена обязанность по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, сохранении в исправном состоянии фундамента и стен здания, устранении повреждений конструктивных элементов здания по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные истцом требования подлежат удовлетворению, поскольку ООО «Союз-ЖКХ» уклоняется от выполнения предписания Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 года № 485/27, согласно которому задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
В соответствии с ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Принимая во внимание соответствующее ходатайство истца, суд считает возможным установить одномесячный срок для исполнения требований предписания, по истечении которого Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» предоставить право совершить действия по демонтажу конструкции, закрепленной к фасаду многоквартирного дома, расположенного по <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО «Союз-ЖКХ» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» № 08Вх/04-4492-33-8-2016 от 27.07.2016 года по <адрес>, а именно: демонтировать конструкцию, закрепленную к фасаду многоквартирного дома, обеспечив сохранность жилого дома по указанному адресу, не допустив его разрушения.
В случае неисполнения ответчиком ООО «Союз-ЖКХ» решения суда в установленный срок, предоставить Главному управлению Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» право совершить действия по демонтажу конструкции, закрепленной к фасаду многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, с правом последующего возложения понесённых расходов на ООО «Союз-ЖКХ».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в месячный срок со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: Ю.А. Калашникова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29 июня 2018 года