Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4763/2023 ~ М-3248/2023 от 15.06.2023

2а-4763/2023

63RS0038-01-2023-003932-55

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2023 года                            г.Самара

Кировский районный суд г. Самара в составе:

председательствующего судьи Полезновой А.Н.,

с участием старшего прокурора – помощника прокурора Кировского района г. Самара Грязнова М.А..,

при секретаре Ефимовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4763/2023 по административному исковому заявлению начальника отдела полиции по Кировскому району Управления МВД России по городу Самаре к Матолину АС об установлении административного надзора,

       УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела полиции по Кировскому району Управления МВД России по городу Самаре обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Матолина АС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> и административных ограничений в виде явки на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, ссылаясь на то, что Матолин А.С. осужден 31.05.2021 Промышленным районным судом г.Самары по ч.2 ст.159 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы, на основании ст.69 ч. 2 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний Матолину А.С. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года в исправительной колонии строго режима.

Срок наказания следует исчислять с даты вступления приговора в законную силу в соответствии с п. «а» ч. 3.1 ст.72 УК РФ, зачесть время содержания Матолина А.С. под стражей с 18.04.2021 до вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания, меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить прежней- заключение под стражу.

С 11.06.2021 по 17.04.2023 отбывал наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области, 17.04.2023 освобожден по отбытию срока наказания.

Имел в прошлом судимости: 26.05.2010 Кировским районным судом г. Самары по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 4 года; 17.06.2013 мировым судьей судебного участка №11 Кировского судебного района г.Самара Самарской области по ч.1 ст.159 УК РФ ( с приговором от 26.05.2010) к 3 годам 8 месяцам лишения свободы; 24.12.2013 Кировским районным судом г. Самары по ч.4 ст.163 УК РФ к 6 годам 2 месяцам лишения свободы.

    05.03.2019 решением Красноглинского районного суда г. Самары в отношении Матолина А.С. установлен административный надзор сроком на 8 лет.

02.06.2021 административный надзор в отношении Матолина А.С. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица.

В настоящее время Матолин А.С. имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений по приговору Промышленного районного суда г. Самары от 31.05.2021 (срок погашения судимости — 17.04.2026).

Административный истец в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Матолина А.С. административный надзор сроком до 17.04.2026, то есть до даты погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного приговором Промышленного районного суда г. Самары от 31.05.2021, установить е следующие административные ограничения: являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц, в установленные данным органом дни; запретить выезд за пределы Самарской области.

Административный истец — начальник отдела полиции по Кировскому району Управления МВД России по г. Самаре, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Административный ответчик Матолин А.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в ходатайстве, при получении копии административного искового заявления указал, что просит рассмотреть административное исковое заявление без его участия, выразил согласие, с ограничениями, указанными в административном исковом заявлении, согласен.

Выслушав прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, в отношении административного ответчика подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет с установлением ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, в установленные данным органом дни; запрета выезд за пределы Самарской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

Согласно разъяснениям, данным в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Из письменных материалов административного дела следует и судом установлено, что решением Красноглинского районного суда г. Самары от 05.03.2019 в отношении Матолина А.С. установлены: административный надзор сроком на 8 лет, ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета выезда за пределы территории Самарской области, обязанности явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В период нахождения под административным надзором приговором Промышленного районного суда г.Самары от 31.05.2021 Матолин А.С. признан виновным в совершении трех преступлений по ч.2 ст.159 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев лишения свободы за каждое преступление, в соответствии с ст.69 ч.2 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, Матолину А.С. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением ОП №1 УМВД России по г.Самаре от 02.06.2021 административный надзор в отношении Матолина А.С. прекращен в связи с осуждением поднадзорного лица.

Из материалов дела следует, что Матолин А.С. С 11.06.2021 по 17.04.2023 отбывал наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области, 17.04.2023 освобожден по отбытию срока наказания.

Ранее Матолин А.С. был судим:

26.05.2010 Кировским районным судом г. Самары по ч.2 ст.228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, условно с испытательным сроком 4 года;

17.06.2013 мировым судьей судебного участка №11 Кировского судебного района г.Самара Самарской области по ч.1 ст.159 УК РФ ( с приговором от 26.05.2010) к 3 годам 8 месяцам лишения свободы; 24.12.2013 Кировским районным судом г. Самары по ч.4 ст.163 УК РФ к 6 годам 2 месяцам лишения свободы;

24.12.2013 Кировским районным судом г. Самары по ч.4 ст.163 УК РФ к 6 годам 2 месяцам лишения свободы.

Таким образом, в отношении Матолина А.С. имеются два основания для установления административного надзора - на основании приговора Кировского районного суда г. Самары от 24.12.2013, которым Матолин А.С. осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, и приговора Промышленного районного суда г.Самары от 31.05.2021, которым Матолин А.С. осужден за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В соответствии с абзацем 2 пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости) (пункт 23).

Исходя из приведенного правового регулирования и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, поскольку срок погашения судимости по приговору Промышленного районного суда г.Самары от 31.05.2021, которым Матолин А.С. осужден за преступление небольшой тяжести, в соответствии с пунктом «в» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 3 года, а срок погашения судимости Матолина А.С. по приговору Кировского районного суда г. Самары от 24.12.2013, которым он осужден за тяжкое преступление, на основании пункта «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу, что административный надзор надлежит установить на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кировского районного суда г. Самары от 24.12.2013, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Матолиным А.С. преступлений, административных правонарушений, антиобщественного поведения, то есть для оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом данных характеризующих личность Матолина А.С., обстоятельств совершенного преступления, за которое он отбывает наказание, наличия у него неоднократных судимостей, требований закона, суд приходит к выводу о необходимости установления Матолину А.С. обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в целях недопущения совершения новых преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения.

Учитывая отсутствие у Матолина А.С. регистрации на территории Российской Федерации, суд также считает необходимым установить ему ограничение в виде запрета выезда за пределы Самарской области.

Установленные в отношении Матолина А.С. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Таким образом, начало срока административного надзора, в отношении административного ответчика, надлежит исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника отдела полиции по Кировскому району Управления МВД России по городу Самаре к Матолину АС об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Матолина АС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Промышленного районного суда г. Самары от 31.05.2021года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания

В период действия административного надзора установить в отношении Матолина АС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ограничения:

    - являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, или пребывания, или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц, в установленные данным отделом дни;

- запретить выезд за пределы Самарской области.

Срок административного надзора для Матолина А.С. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено 12.07.2023 года.

Председательствующий                                                               А.Н. Полезнова

2а-4763/2023 ~ М-3248/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Самара
Начальник ОП по Кировскому району Управления МВД России по г. Самара
Ответчики
Матолин А.С.
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Полезнова А. Н.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
15.06.2023Регистрация административного искового заявления
15.06.2023Передача материалов судье
16.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее