Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-220/2017 ~ М-4270/2016 от 15.12.2016

Дело № 2а-220/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 февраля 2017 года Кировский районный суд г.Томска в составе:

    председательствующего судьи Родичевой Т.П.

    при секретаре Ивановской О.В,

с участием административных истцов Кулагина А.Н., Махмудова А.М., представителя административного истца Сафьянникова И.А. - Глазырина А.М., действующего на основании заявления от /________/,

представителя административного ответчика ИФНС по г. Томску Пономарева В.В., действующего на основании доверенности от /________/,

представителя заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» Живоглядовой Е.А., действующей на основании доверенности от /________/ сроком на три года.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное исковое дело по административному иску Сафьянникова ИА, Плотниковой ИА, Матухнова ДА, Егоровой НН, Егорова ВН, Махмудова АМ, Даммер НВ, Коломиец НЭ, Кулагина АН к Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Томску о признании незаконным действии налоговой инспекции при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год,

установил:

административные истцы Сафьянников И.А., Плотникова И.А., Матухнов Д.А., Егорова Н.Н., Егоров В.Н., Махмудов А.М., Даммер Н.В., Коломиец Н.Э., Кулагин А.Н. обратились с административным иском к ответчику ИФНС по г. Томску требованием о признании незаконным действии налоговой инспекции при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год, мотивируя свои требования тем, что из уведомлений, направленных налоговым органом в адрес административных истцов, последним стало известно, что налоговой инспекцией при расчёте налога на имущество физических лиц за 2015 г. неправильно определён вид объекта налогообложения как «Объект незавершенного строительства» по адресу г. Томск, /________/, кадастровый номер объекта /________/» и применена налоговая ставка 2%. Считая, что действия налоговой инспекции при исчислении налога на имущество физических лиц в части определения вида объекта налогообложения и размера налоговой ставки являются незаконными, они обратились с жалобой в Управление ФНС России по Томской области, которые решениями Управления ФНС России по Томской области оставлены без удовлетворения. С учётом доводов решения УФНС России по Томской области полагают, что действия налоговой инспекции при исчислении налога на имущество физических лиц в части определения вида объекта налогообложения и размера налоговой ставки являются незаконными. Объект капитального строительства по адресу г. Томск, /________/ кадастровый номер объекта /________/ является завершенным строительством жилым домом, в котором уже много лет проживают граждане. Органом технической инвентаризации (Томский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») объект описан и поставлен на технический учёт со следующими характеристиками: вид объекта учёта - жилое здание, наименование объекта учёта - жилой дом, что подтверждается техническим паспортом здания от /________/ (по состоянию на /________/). Органом кадастрового учёта (филиал ФГБУ «ФКП Росрееста» по Томской области) данный объект с /________/ поставлен на кадастровый учёт со следующими характеристиками: вид объекта недвижимого имущества - здание, назначение и наименование объекта недвижимого имущества - многоквартирный дом, что подтверждается кадастровым паспортом здания. В указанном доме на кадастровый учет также поставлены и квартиры с назначением «жилое», что подтверждается кадастровым паспортом помещения.

Органы регистрационного учета граждан производят в данном объекте регистрацию граждан в квартирах по месту жительства. Решением Арбитражного суда Томской области от /________/ по делу № /________/ и постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от /________/ по тому же делу установлено, что строительство объекта завершено (степень готовности 100 %), он фактически заселен и используется по назначению как жилой, на этот объект распространяется правовой режим многоквартирного дома. Более того, в сведеньях ЕГРП также указано, что объект имеет 100% степень готовности и жилое назначение. Характеристика объекта недвижимости как "незавершённого строительством" порождает не его наименование и функциональное назначение, а степень готовности объекта. Поскольку степень готовности объекта составляет 100%, техническая незавершенность строительства отсутствует, наименование объекта в ЕГРГП как «объекта незавершенного строительства» значится лишь формально. Таким образом, в действительности объекта незавершенного строительства по адресу г. Томск, /________/ не существует, а имеет место завершенный строительством жилой дом, который эксплуатируется для постоянного проживания граждан. В решении Думы города Томска от /________/ /________/ "Об установлении на территории муниципального образования "Город Томск" налога на имущество физических лиц" установлена дифференциация налоговой ставки по виду объекта налогообложения. При этом, максимальная налоговая ставка по категории объектов жилого назначения установлена в размере 1,15 %, а по объектам нежилого назначения 2 %. Поскольку объект по адресу г. Томск, /________/ фактически является жилым домом, который эксплуатируется для постоянного проживания граждан, то для целей налогообложения такой объект должен быть отнесен к категории объектов жилого назначения. Применительно к решению Думы города Томска от /________/ /________/ объект жилого назначения по адресу г. Томск, /________/ для целей налога на имущество физических лиц должен рассматриваться как жилой дом, соответственно налоговая ставка по такому объекту не может превышать 1,15%. Считают, что налоговая инспекция не учитывала вышеприведенных обстоятельств, поскольку определяя вид объекта налогообложения как «Объект незавершенного строительства» с применением налоговой ставки 2%, налоговая инспекция ошибочно исходила только лишь из формального наименования объекта, указанного в сведениях ЕГРП, без оценки фактических характеристик объекта. При указанных обстоятельствах, полагали, что действия налоговой инспекции при исчислении налога на имущество физических лиц в части определения вида объекта налогообложения и размера налоговой ставки не соответствуют положениям п. 3 ст. 3 НК РФ, п. 7 ст. 3 НК РФ, п. 1 ст. 17 НК РФ, ч. 1 п. 7 ст. 21 НК РФ, п. 2 ст. 22 НК РФ, п.4 ст. 85 НК РФ, п.1 ст. 401 НК РФ, п. 1, п. 2 ст. 408 НК РФ. Просили признать незаконными действия Инспекции ФНС по г. Томску при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 г. в отношении налогоплательщика Сафьянникова И.А., выраженные в налоговом уведомлении /________/ от /________/, Плотниковой И.А., выраженные в уведомлении /________/ от /________/, Матухнова Д.А., выраженные в налоговом уведомлении /________/ от /________/, Егоровой Н.Н., выраженные в налоговом уведомлении /________/ от /________/, Егорова В.Н., выраженные в налоговом уведомлении /________/ от /________/, Махмудова А.М., выраженные в налоговом уведомлении /________/ от /________/, Даммер Н.В., выраженные в налоговом млении /________/ от /________/, Коломиец Н.Э., выраженные в налоговом уведомлении /________/ от /________/, Кулагина А.Н., выраженные в налоговом уведомлении /________/ от /________/ в части определения вида объекта налогообложения как «Объект незавершенного строительства» и налоговой ставки «2%».

Административные истцы Сафьянников И.А., Плотникова И.А., Матухнов Д.А., Егорова Н.Н., Егоров В.Н., Даммер Н.В., Коломиец Н.Э., извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, не просили об отложении дела.

В судебном заседании административные истцы Махмудов А.М., Кулагин А.Н., представитель административного истца Сафьянникова И.А. - Глазырин А.М., исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в административном иске, просили их удовлетворить.

Представитель административного ответчика ИФНС по г. Томску Пономарев В.В. в судебном заседании требования административного иска не признал, поддержал позицию, изложенную в отзыве на административный иск.

Согласно представленного административным ответчиком отзыва, порядок налогообложения имущества физических лиц с 2015 года осуществляется с учетом положений гл. 32 НК РФ (введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» № 284- ФЗ от 04.10.2014). Налоговые органы при администрировании налога на имущество физических лиц руководствуются информацией, содержащейся в Едином государственном реестре прав, сведения из которого о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества представляются в рамках п.4 ст. 85 НК РФ органом, осуществляющим кадастровый учет. По Томской области территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области. Согласно сведениям, представленным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области в порядке ст. 85 НК РФ административным истцам на праве общей долевой собственности принадлежат доли в праве на объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: /________/, г. /________/, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр прав на недвижимость и сделок с ним. Таким образом, объектом налогообложения в рассматриваемом деле является объект незавершенного строительства. Исходя из анализа кадастровых паспортов, которые предоставили в приложении налогоплательщики, усматривается, что в них отсутствуют сведения о степени готовности, в графе «Степень готовности объекта незавершенного строительства, а также в графе 7 «Год ввода в эксплуатацию (завершения строительства)», что характерно для объектов не завершенного строительства в соответствии с Приказов Минэкономразвития России от 25.08.2014 N 504 (ред., от 22.06.2015) "Об утверждении форм кадастровых паспортов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, земельного участка, кадастровых выписок о земельном участке, о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства и кадастрового плана территории". Документы, подтверждающие ввод спорного объекта в эксплуатацию, отсутствуют. Таким образом, довод административных истцов о том, что объект капитального строительства по адресу: г. Томск, /________/ является завершенным строительством многоквартирным домом, является несостоятельным и не подтвержден документально. Ссылка на решение Арбитражного суда /________/ от /________/ по делу № /________/ и указание на то, что для объекта незавершенного строительства применяется правовой режим многоквартирного дома, состоятельным не является, в силу того, что не согласуются с предметным содержанием указанного судебного акта применительно к вопросу, являющемуся предметом административного искового заявления. В указанном судебном решении отсутствует упоминание о том, что объект незавершённого строительства сдан, или введен в эксплуатацию. Учитывая, что, дата начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости с /________/, не установлена, исчисление налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 г. осуществляется от инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (п. 2 ст. 402 НК РФ). В связи с тем, что налоговая база определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в налоговый орган органами, осуществляющими государственный технический учет в установленном порядке до /________/г., административный ответчик не принимает довод налогоплательщика об исчислении налога исходя из инвентаризационной стоимости в размере /________/ руб. по состоянию на 2015г., предоставленной письмом Томского отделением Восточно-Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» от /________/. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации «Об установлении коэффициентов - дефляторов на 2015г.» от /________/ /________/ установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 32 НК РФ, равный 1,147. Согласно предоставленным сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» инвентаризационная стоимость рассматриваемого объекта по состоянию на /________/ составила /________/ руб. Ставки налога на имущество физических лиц в г. Томске на налоговый период 2015 г. установлены Решением Думы г. Томска /________/ от /________/, которые дифференцированы по видам объектов и налоговой базе. Таким образом, учитывая, что инвентаризационная стоимость рассматриваемого объекта незавершенного строительства, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли в праве), в налоговом периоде - 2015 год в стоимостной категории имущества свыше 500 000 руб., ставка налога согласно Решению Думы, г. Томска от /________/ /________/ применена Инспекцией в размере 2,0% правомерно. Указали, что налоговый орган самостоятельно не определяет вид объекта недвижимого имущества, а использует информацию, полученную от уполномоченных органов, в порядке, установленном ст. 85 НК РФ. Иной порядок расчета при определении суммы налога на имущество физических лиц действующим законодательством не предусмотрен, налоговый орган не влияет на поступающие к нему в обработку данные о видах недвижимого имущества, а также об их инвентаризационной стоимости.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» Живоглядова Е.А. при вынесении решения полагалась на усмотрение суда.

Суд, определив рассмотреть дело без участия административных истцов Сафьянникова И.А., Плотниковой И.А., Матухнова Д.А., Егоровой Н.Н., Егорова В.Н., Даммер Н.В., Коломиец Н.Э, заслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, считает, что административный иск удовлетворению не подлежит исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При разрешении такого административного искового заявления для удовлетворения требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением прав либо свобод административного истца (часть 2 статья 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Исходя из положений частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, на административного истца возложена обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца; на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие), - обстоятельств соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам.

К объектам, находящимся в незавершенном строительстве, относятся объекты: строительство которых продолжается; строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном порядке; находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки еще не оформлены в установленном порядке..." ("Методические рекомендации по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях"(утв. Минсельхозом РФ 22.10.2008).

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ, а обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Налоговый кодекс Российской Федерации связывает возникновение обязанности по уплате налога на имущество физических лиц с моментом приобретения физическим лицом права собственности. Право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество возникают у физического лица с момента государственной регистрации соответствующих прав на это имущество в порядке, установленном Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997 (ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от /________/ государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы.

По Томской области территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, является филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области.

В судебном заседании установлено, что административные истцы являются собственниками общей долевой собственности жилого объекта незавершенного строительства (кадастровый номер: /________/) по адресу: г. Томск, /________/, при этом, у: Плотниковой И.А. /________/ доля в праве с /________/; Сафьянникова И.А. /________/ доля в праве с /________/; Матухнова Д.А. /________/ доля в праве с /________/; Махмудова А.М. /________/ доля в праве с /________/; Кулагина А.Н. /________/ доля в праве с /________/; Егорова В.Н. /________/ доля в праве с /________/, /________/ доля в праве с /________/; Егоровой Н.Н. /________/ доля в праве с /________/, /________/ доля в праве с /________/; Коломиец Н.Э. /________/ доля в праве с /________/; Даммер Н.В. /________/ доля в праве с /________/, что подтверждается выпиской из ЕГРП от /________/.

Указанные сведения в порядке ст. 85 НК РФ были представлены в налоговый орган филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области.

Согласно представленного в материалы дела кадастрового паспорта на объект недвижимости жилой дом, по адресу: г. Томск, /________/, (кадастровый номер: /________/), год ввода объекта в эксплуатацию и степень готовности объекта незавершенного строительства отсутствуют.

Административными истцами не оспаривалось, что у жилого дома, по адресу: г. Томск, /________/ отсутствует акт приемки дома, в связи с чем не возможно его оформить как завершенное строительство.

Довод административных истцов о том, что жилой дом является завершенным строительством, поскольку фактически они в нем проживают, имеют регистрацию, дом имеет степень готовности 100%, что подтверждается решением Арбитражного суда Томской области, суд находит не состоятельным исходя из вышеизложенного.

Таким образом, административные истцы являются налогоплательщиками налога на имущество физических лиц долей объекта незавершенного строительства (кадастровый /________/) по адресу: г. Томск, /________/ момента государственной регистрации права.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу положений пункта 5 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса.

Во исполнения требований закона ИФНС по г. Томску направило в адрес налогоплательщиков налоговые уведомления по уплате налога за объект незавершенного строительства (кадастровый номер: /________/) по адресу: г. Томск, /________/ за 2015 год:

- Сафьянникову И.А. налоговое уведомление /________/ от /________/, налоговая ставка 2%, сумма исчисленного налога /________/ рублей;

- Коломиец Н.Э. налоговое уведомление /________/ от /________/, налоговая ставка 2%, сумма исчисленного налога /________/ рублей;

- Плотниковой И.А. налоговое уведомление /________/ от /________/, налоговая ставка 2%, сумма исчисленного налога /________/ рублей;

- Егоровой Н.Н. налоговое уведомление /________/ от /________/, налоговая ставка 2%, сумма исчисленного налога /________/ рублей;

- Егорову В.Н. налоговое уведомление /________/ от /________/, налоговая ставка 2%, сумма исчисленного налога /________/ рублей;

- Матухнову Д.А. налоговое уведомление /________/ от /________/, налоговая ставка 2%, сумма исчисленного налога /________/ рублей;

- Махмудову А.М. налоговое уведомление /________/ от /________/, налоговая ставка 2%, сумма исчисленного налога /________/ рублей;

- Даммер Н.В. налоговое уведомление /________/ от /________/, налоговая ставка 2%, сумма исчисленного налога /________/ рублей;

- Кулагину А.Н. налоговое уведомление /________/ от /________/, налоговая ставка 2%, сумма исчисленного налога /________/ рублей.

Не согласившись с размером исчисленного налога, указанные выше налогоплательщики обратились с жалобой в Управление ФНС России по Томской области.

Согласно решению /________/ от /________/ жалоба Сафьянникова И.А., решению /________/ от /________/ жалоба Коломиец Н.Э., решением /________/ от /________/ жалоба Плотниковой И.А., решением /________/ от /________/ жалоба Егоровой Н.Н., решением /________/ от /________/ жалоба Егорова В.Н., решением /________/ от /________/ жалоба Матухнова Д.А., решением /________/ от /________/ жалоба Махмудова А.М., решением /________/ от /________/ жалоба Даммер Н.В., решением /________/ от /________/ жалоба Кулагина А.Н. оставлены без удовлетворения.

Согласно статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 НК РФ.

Учитывая, что, дата начала применения на территории Томской области порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости с 01.01.2015, не установлена, исчисление налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015г. осуществляется от инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (п. 2 ст. 402 НК РФ).

Согласно ст. 404 НК РФ, в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в налоговый орган органами, осуществляющими государственный технический учет в установленном порядке до 1 марта 2013 г.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации «Об установлении коэффициентов - дефляторов на 2015г.» № 685 от 29.10.2014 установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения гл. 32 НК РФ, равный 1,147.

В судебном заседании представитель административного ответчика Пономарев В.В. указал, что согласно предоставленным сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» инвентаризационная стоимость рассматриваемого объекта по состоянию на /________/ составила /________/ руб. Административными истцами данный факт не оспаривался.

В соответствии с п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Размеры налоговых ставок устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи (п. 1 ст. 406 НК РФ).

Ставки налога на имущество физических лиц в г. Томске на налоговый период 2015г. установлены Решением Думы г. Томска от 11.11.2014    №1145 «Об установлении на территории муниципального образования «Город Томск» налога на имущество физических лиц», которые дифференцированы по видам объектов и налоговой базе.

Таким образом, учитывая, что инвентаризационная стоимость рассматриваемого объекта незавершенного строительства, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли в праве), в налоговом периоде - 2015 в стоимостной категории имущества административных истцов свыше 500000 руб., ставка налога согласно Решению Думы, г. Томска от 11.11.2014 № 1145 применена Инспекцией в размере 2,0%. Применение ставки налога в меньшем размере противоречило бы требованиям действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что административный иск о признании незаконным действии налоговой инспекции при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 177, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Сафьянникова ИА, Плотниковой ИА, Матухнова ДА, Егоровой НН, Егорова ВН, Махмудова АМ, Даммер НВ, Коломиец НЭ, Кулагина АН к Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Томску о признании незаконным действии налоговой инспекции, при исчислении налога на имущество физических лиц за 2015 год, в отношении налогоплательщиков Сафьянникова ИА, Плотниковой ИА, Матухнова ДА, Егоровой НН, Егорова ВН, Махмудова АМ, Даммер НВ, Коломиец НЭ, Кулагина АН в части определения вида объекта налогообложения как «Объект незавершенного строительства» и налоговой ставки 2%, оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кировский районный суд г.Томска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.


Председательствующий судья Т.П. Родичева

Верно

Судья Т.П. Родичева

Секретарь О.В.Ивановская

2а-220/2017 ~ М-4270/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сафьянников Игорь Александрович
Ответчики
ИФНС России по г.Томску
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Родичева Т.П.
Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
15.12.2016Регистрация административного искового заявления
15.12.2016Передача материалов судье
19.12.2016Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2017Подготовка дела (собеседование)
24.01.2017Подготовка дела (собеседование)
24.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2017Судебное заседание
01.02.2017Подготовка дела (собеседование)
01.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2017Судебное заседание
20.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2017Дело оформлено
23.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее