Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 июля 2020 года г. Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Лёшина Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Козыревой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № *** по административному иску Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области к Долгополовой Т.В. об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации,
У с т а н о в и л:
Административный истец – МРИ ФНС РФ №3 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении Долгополовой Т.В. временного ограничения на выезд из Российской Федерации до исполнения обязательств по исполнительному производству. В обоснование своих требований административный истец указал, что Межрайонной ИФНС России № *** по Самарской области в виду отсутствия денежных средств на счетах налогоплательщика – Долгополовой Т.В. в адрес отдела судебных приставов № 1 г. Сызрани направлено Постановление № *** от 01.07.2019 о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика. 04.07.2019 на основании постановления судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов № 1 по г. Сызрани Щепка Т.В. было возбуждено исполнительное производство № ***, предметом исполнения которого является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности налог 34514руб., пени 240,74руб. в отношении должника Долгополовой Т.В. <дата> года рождения, проживает по адресу: 446023, Самарская область, г.Сызрань, <адрес>26. Должник Долгополова Т.В. в установленный для добровольного исполнения срок не исполнила требований, содержащихся в исполнительном документе, не представил судебному приставу-исполнителю сведений об уважительных причинах неисполнения, задолженность до настоящего время не погашена.
В судебном заседании представитель административного истца МРИ ФНС РФ №3 по Самарской области по доверенности Гуленков И.Н. требования административного искового заявления поддержал, сославшись на доводы, изложенные в нем.
Административный ответчик - Долгополова Т.В. в судебное заседание не явилась, о явке извещена надлежащим образом путем расписки.
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Неявка в судебное заседание административного ответчика не препятствует рассмотрению дела, поскольку обязанность суда, предусмотренная ст.45 им 226 КАС РФ об извещении лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, исполнена.
При таких обстоятельствах суд полагает рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.
Заинтересованное лицо судебный пристав-исполнитель ОСП №1 г. Сызрани Щепка Т.В. в судебное заседание не явилась, о явке извещена надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ОСП № 1 судебный пристав исполнитель Волосович Л.Д. в судебное заседание не явилась, о явке извещена надлежащим образом, письменным заявлением просила рассмотреть дело без ее участия, требования поддерживает, предоставила письменные пояснения.
Суд, исследовав материалы дела, исследовав письменные материалы административного дела, полагает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями ч. 2 ст. 27 Конституции Российской Федерации гарантируется право каждого свободно выезжать за пределы Российской Федерации, которое в соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
На основании пп. 5 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств, либо до достижения согласия сторонами.
В соответствии со ст. 1 КАС РФ настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье. Судебный пристав-исполнитель вправе устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации