Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-195/2020 ~ М-166/2020 от 05.06.2020

УИД 24RS0026-01-2020-000214-65

                                Дело № 2-195/2020

                                        

                    Р Е Ш Е Н И Е

             Именем Российской Федерации

07 июля 2020 года                                с. Каратузское

    Каратузский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Криндаль Т.В.,

при секретаре Чернышовой Г.А.,

с участием прокурора Логуновой В.Л.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района к индивидуальному предпринимателю Грибановой Н. В. о возложении обязанности об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления,

                    У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ИП Грибановой Н.В., указав следующее.

    Индивидуальным предпринимателем Грибановой Н.В. осуществляется деятельность в сфере лесозаготовок. На земельном участке, расположенном по адресу <...>, организован пункт приема и отгрузки древесины, где складируется, хранится и перерабатывается заготовленная древесина. В процессе деятельности образуются отходы: отходы коры, коры с примесью земли, горбыль, щепа, обрезь, опилки, прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины. Данные отходы с производственного участка не утилизируются, а накапливаются в несанкционированном месте- на почве по всей территории участка, что приводит к загрязнению почвы. При этом место временного накопления отходов в установленном законом порядке не обустроено. В нарушение требований закона Красноярского края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» до начала деятельности пункта приема и отгрузки древесины Грибанова Н.В. не поставила его на соответствующий учет.

    Ссылаясь на данные обстоятельства и положения ФЗ «Об отходах производства и потребления», Закона Красноярского края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» просил возложить на индивидуального предпринимателя Грибанову Н.В. обязанность в установленном законом порядке поставить на учет пункт приема отгрузки древесины, обустроить места для временного размещения отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

    Определением суда от 08.06.2020 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю.

В судебном заседании старший помощник прокурора Каратузского района Логунова В. Л. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Грибанова Н. В., а также представитель третьего лица- Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю, в судебное заседание не явились, представив, каждый письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. О месте и времени рассмотрения дела лица, участвующие в деле извещены надлежаще и своевременно, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении судебных извещений.

Признав возможным, в силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, рассмотрение данного гражданского дела в отсутствие ответчика и представителя третьего лица, заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 69.2 Федерального закона N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (часть 1).

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращениями с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В силу п. 1 ст. 13.4 ФЗ № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

В соответствии с п. 5.31 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсоснабжение. Обращение с отходами. Термины и определения», складирование отходов- это деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.

Пунктом 2.4 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03» предусмотрена возможность временного складирования отходов производства и потребления, которые на современном уровне развития научно-технического прогресса не могут быть утилизированы на предприятиях.В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временное хранение, в том числе, в производственных или вспомогательных помещениях, на открытых, приспособленных для хранения отходов площадках (п.3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03)

В силу п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями в соответствии с техническими условиями.

В соответствии с Законом Красноярского края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» пунктом приема и отгрузки древесины является место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, осуществляется деятельность по приобретению древесины, ее последующей отгрузке и (или) реализации в переработанном или не переработанном виде; предоставлении услуги хранения и (или) отгрузки древесины; хранению, отгрузке и (или) реализации самостоятельно заготовленной древесины.

Требования к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины установлены статье 2 указанного закона.

В частности, пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти в области лесных отношений. О постановке на учет пункта юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины.

Согласно п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.02.2011 № 168-о «Об утверждении порядка постановки на учет пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» постановка на учет такого пункта осуществляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности указанного пункта.

Судом установлено, что ответчик Грибанова Н.В. с 2013 г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого являются лесозаготовки.

В соответствии актом проверки от 18.05.2020 г., проведенной прокуратурой Каратузского района в отношении индивидуального предпринимателя Грибановой Н.В., ответчик осуществляет деятельность, связанную с лесозаготовкой, предоставлением услуг в области лесозаготовок, а также производством пиломатериалов. На территории земельного участка, расположенного по адресу <...> На момент проверки на территории хранился пиломатериал –доска обрезная и отходы ее переработки. В процессе деятельности ответчика образуются отходы в виде коры, коры с примесью земли, горбыля, щепы, обрези, опилок, прочих несортированных древесных отходов из натуральной чистой древесины.

Место для хранения указанных отходов на территории пункта приема и отгрузки древесины не оборудовано. Отходы накапливаются на почве по всей территории пункта, навалом, без твердого покрытия, без полога и не утилизируются в установленном порядке, что приводит к загрязнению почвы.

Пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу <...> в установленном законом порядке не поставлен на учет в соответствующем органе.

С актом прокурорской проверки ответчик ознакомлен под личную подпись 20.05.2020 г.

Таким образом, доводы прокурора о нарушении ответчиком требований природоохранного законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности по производству и переработке древесины, нашли свое подтверждение. Доказательств устранения указанных нарушений ответчиком, в силу ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

В этой связи суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой прокурор освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198 ГПК РФ, суд

                     Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Каратузского района удовлетворить.

Возложить на индивидуального предпринимателя Грибанову Н. В. обязанность, в течение трех месяцев со дня вступления судебного решения в законную силу:

- постановить на учет пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу <...> в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.08.2011 № 168-о;

- обустроить в пункте приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу <...> места для временного размещения отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Взыскать с Грибановой Н. В. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Каратузский район, в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий                            Т.В.Криндаль

    

2-195/2020 ~ М-166/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Каратузского района
Ответчики
Грибанова Наталья Владимировна
Другие
Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Криндаль Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
karatuz--krk.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.06.2020Передача материалов судье
08.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее