Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-600/2016 ~ М-590/2016 от 04.05.2016

Дело № 2а-600/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2016 года г. Райчихинск

Судья Райчихинского городского суда Кузнецова Ю.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства материалы дела по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к Б.А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

У с т а н о в и л:

    МИ ФНС России № 2 по Амурской области обратилось в Райчихинский городской суд Амурской области с административным иском к Б.А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, указав в его обоснование, что Б.А.Н., <данные изъяты>, согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки. По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по <данные изъяты>, согласно прилагаемых налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пени явилось основанием для направления инспекцией в адрес Б.А.Н. требовании о добровольной оплате суммы недоимки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ . Однако в установленный требованием срок и на дату направления административного искового заявления ответчик не исполнил возложенную обязанность по уплате налогов. Ссылаясь на ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 125, 126, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Межрайонная ИФНС РФ № 2 по Амурской области просит суд взыскать с Б.А.Н., ИНН налог ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в <сумма> и пени в размере <сумма>, налог ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в <сумма>, пни в размере <сумма>, а всего <сумма>.

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ административное дело по настоящему иску назначено к рассмотрению в порядке упрощенного судопроизводства, поскольку административным истцом заявлена сумма иска <сумма>.

В силу ч. 1 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).

Изучив письменные материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 НК РФ.

Согласно статье 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - пункт 3 статьи 363 НК РФ.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ст. 52 НК РФ).

Из материалов дела установлено, что в собственности Б.А.Н. находятся <данные изъяты>

Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области в адрес ответчика направлялись налоговые уведомления и об уплате налога, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате, и требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить недоимку в срок до ДД.ММ.ГГГГ; требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа и процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить недоимку в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в нарушение статьи 45 Налогового кодекса РФ ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.

ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная ИФНС России № 2 по Амурской области обратилась в суд с иском к Б.А.Н. о взыскании недоимки по <данные изъяты>, начисленные в соответствии со статьей 75 НК РФ.

В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Налоговый орган обязан был обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки в течение шести месяцев после окончания срока исполнения требования , т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, тогда как заявление было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 НК Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 479-О-О).

Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований.

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пени и штрафа, закрепленных в пунктах 2, 3 статьи 48 НК Российской Федерации, следует, что при пропуске установленных сроков судебная процедура взыскания недоимки не может быть реализована без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине шестимесячного срока.

Обращаясь в суд с требованиями о взыскании с Б.А.Н. задолженности по налогам и пени ДД.ММ.ГГГГ в сумме <сумма>, административный истец ссылается на требование от ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты по которому установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

С административным исковым заявлением МИФНС России № 2 по Амурской области обратилось в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного шестимесячного срока со дня истечения даты уплаты налога по требованию. С заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока административный истец не обращался.

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца о взыскании с Б.А.Н. налогов и пени ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ по причине пропуска срока на обращение в суд.

Разрешая спор о взыскании с Б.А.Н. налогов и пени ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из того, что установленная законом обязанность по уплате налога ответчиком, как налогоплательщиком, в установленный срок не исполнена, срок обращения в суд с иском о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.

Судом также учитывается, что административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты недоимки по <данные изъяты> и возражений по поводу заявленных требований.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных МИФНС № 2 требований о взыскании с Б.А.Н. налогов ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма>, а также пени в размере <сумма>

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного иска, с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <сумма>

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Требования Межрайонной ИФНС РФ № 2 по Амурской области удовлетворить частично.

Взыскать с Б.А.Н. ИНН в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы РФ № 2 по Амурской области задолженность по налогам ДД.ММ.ГГГГ по требованию от ДД.ММ.ГГГГ в размере <сумма>, а также пени в размере <сумма>.

Взыскать с Б.А.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <сумма>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Председательствующий Ю.М. Кузнецова

2а-600/2016 ~ М-590/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС № 2
Ответчики
Бушин Алексей Николаевич
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Кузнецова Ю.М.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
04.05.2016Регистрация административного искового заявления
05.05.2016Передача материалов судье
05.05.2016Решение вопроса о принятии к производству
05.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2016Подготовка дела (собеседование)
26.05.2016Подготовка дела (собеседование)
26.05.2016Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
30.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
30.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее