УИД 77RS0009-02-2023-000116-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2023 года адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Симоновой Е.А., при помощнике фио.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-208/2023 по административному иску ИФНС № 27 по адрес к фио фио о взыскании налога и пени
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС № 27 России по адрес обратился в суд Р.А. о взыскании налога и пени.
В обоснование исковых требований указал, что Абдуллаев Р.А. состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по адрес.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации территориальными подразделением УГИБДД ГУВД по адрес в Инспекцию была представлена информация о том, что на имя Должника зарегистрированы следующие транспортные средства: марка автомобиля ЭСТИМА, год выпуска 2000, регистрационный знак ТС, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2004, ДЖИП ВРАНГЛЕР, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2018, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2021, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2010, фио FS015L, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2014, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2014, марка автомобиля ТЕАНА 2,5PREMIUM, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2008, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2016, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 1999.
Инспекция произвела расчет транспортного налога в отношении Ответчика за 2020 год с учётом транспортных средств, зарегистрированных за ним в указанных годах, сумма которого составила сумма
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации Управлением Росреестра по адрес в налоговый орган представлена информация о том, что за Налогоплательщиком в 2019, 2020 годах зарегистрировано следующее имущество, подлежащее налогообложению: иное строение по адресу: адрес, кадастровый номер - 77:05:0011003:17750, дата регистрации 20.03.2017; иное строение по адресу: адрес, Талдушка Урочище, кадастровый номер - 22:02:010001:732, дата регистрации 16.08.2017; иное строение по адресу: адрес, район. Алтайский, адрес, б/н, кадастровый номер -22:02:250005:3197, дата регистрации 18.09.2017; иное строение по адресу: адрес, р-н. Алтайский, адрес, б/н, кадастровый номер - 22:02:250005:3196, дата регистрации 18.09.2017; объект незавершенного строительства по адресу: адрес, с Усть-Муны, адрес, кадастровый номер - 04:01:010106:360, дата регистрации 30.05.2016, дата прекращения права собственности 20.05.2019; квартира, расположенная по адресу: адрес, 1-1-44; кадастровый номер - 77:05:0010002:1312; общая площадь - 60,10; дата регистрации права - 21.03.2014, дата прекращения права собственности 17.11.2020; жилые дома: адрес 198; кадастровый номер - 50:21:0050201:898; общая площадь-247,10; дата регистрации права - 13.09.2013.
Инспекция произвела расчет суммы налога на имущество физических лиц за 2019, 2020 годы Ответчика составила сумма (за 2019 - сумма, за 2020 - сумма).
Инспекция произвела расчет земельного налога в отношении Должника за 2020 год с учётом земельных участков, зарегистрированных на него, сумма которого составила сумма
В соответствии со ст. 363 Кодекса в адрес Налогоплательщика направлены налоговые уведомления № 70485165 от 01.09.2021, содержащие исчисленные суммы транспортного, имущественного и земельного налогов за 2019, 2020 года, что подтверждается принт-скрином из личного кабинета налогоплательщика.
Руководствуясь ст. 69, 70 Кодекса Инспекция направила в адрес Налогоплательщика требования № 188836 от 16.12.2021 о погашении имеющейся перед бюджетом задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам в общей сумме сумма и пеням за несвоевременную уплату налога в размере сумма
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 14 адрес с административными заявлениями о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогах за 2019, 2020 в размере сумма 18.03.2022 мировым судьей судебного участка № 14 адрес вынесены определения об отмене судебного приказа № 9-74/2022 о взыскании недоимки с ответчика по соответствующим налогам и пеням.
Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за 2020 в сумме сумма пеням за несвоевременную уплату в сумме сумма, по налогу на имущество за 2019, 2020 в сумме сумма пеням за несвоевременную уплату в сумме сумма, по земельному налогу за 2020 в сумме сумма пеням за несвоевременную уплату в сумме сумма
Административный истец ИФНС № 27 России по адрес в суд явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик в суд не явился, извещен надлежащим образом, представил возражения на административное исковое заявление, согласно которого просил отказать в удовлетворении требований, поскольку истцом пропущен срок.
В силу ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело при данной явке сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 23 НК РФ предусматривает обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 указанной статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статьей 70 указанного кодекса предусмотрено, что Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает сумма, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов позднее по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 этого Кодекса (пункт 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела Р.А. состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы № 27 по адрес.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации территориальными подразделением УГИБДД ГУВД по адрес в Инспекцию была представлена информация о том, что на имя Должника зарегистрированы следующие транспортные средства: марка автомобиля ЭСТИМА, год выпуска 2000, регистрационный знак ТС, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2004, ДЖИП ВРАНГЛЕР, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2018, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2021, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2010, фио FS015L, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2014, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2014, марка автомобиля ТЕАНА 2,5PREMIUM, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2008, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 2016, марка автомобиля, VIN: VIN-код, регистрационный знак ТС, год выпуска 1999.
В силу ст. ст. 359, 361 Кодекса, ст. 2, 3 Закона адрес «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 налоговые ставки устанавливается соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Таким образом: - для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с включительно установлена налоговая ставка - 15; - для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 200 до 250 л.с. включительно установлена налоговая ставка - 65; - для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка - 12; - для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) установлена налоговая ставка -150
В соответствии с п.1 ст.359 Кодекса в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя) налоговая база определяется, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Инспекция произвела расчет транспортного налога в отношении Ответчика за 2020 год с учётом транспортных средств, зарегистрированных за ним в указанных годах, сумма которого составила сумма
В соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового Кодекса Российской Федерации Управлением Росреестра по адрес в налоговый орган представлена информация о том, что за Налогоплательщиком в 2019, 2020 годах зарегистрировано следующее имущество, подлежащее налогообложению: иное строение по адресу: адрес, кадастровый номер - 77:05:0011003:17750, дата регистрации 20.03.2017; иное строение по адресу: адрес, Талдушка Урочище, кадастровый номер - 22:02:010001:732, дата регистрации 16.08.2017; иное строение по адресу: адрес, район. Алтайский, адрес, б/н, кадастровый номер -22:02:250005:3197, дата регистрации 18.09.2017; иное строение по адресу: адрес, р-н. Алтайский, адрес, б/н, кадастровый номер - 22:02:250005:3196, дата регистрации 18.09.2017; объект незавершенного строительства по адресу: адрес, кадастровый номер - 04:01:010106:360, дата регистрации 30.05.2016, дата прекращения права собственности 20.05.2019; квартира, расположенная по адресу: адрес, 1-1-44; кадастровый номер - 77:05:0010002:1312; общая площадь - 60,10; дата регистрации права - 21.03.2014, дата прекращения права собственности 17.11.2020; жилые дома: адрес 198; кадастровый номер - 50:21:0050201:898; общая площадь-247,10; дата регистрации права - 13.09.2013.
Согласно п.4 ст. 12 Кодекса налог на имущество физических лиц в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 400 Кодекса плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.
Согласно ст.ст. 402, 403 Кодекса, порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; в силу ст.406 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (действовавший до 1 января 2015 г.) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение; доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Как предусмотрено пунктами 1, 2 ст. 5 того же Закона налог исчислялся ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы с учетом коэффициента-дефлятора.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.
На территории адрес налог на имущество физических лиц установлен Законом адрес от 23 октября 2002 года № 47 "О ставках налога на имущество физических лиц". В ст. 1 указанного Закона установлены ставки налога на имущество, принадлежащее гражданам на праве собственности в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
Инспекция произвела расчет суммы налога на имущество физических лиц за 2019, 2020 годы Ответчика составила сумма (за 2019 - сумма, за 2020 - сумма).
Инспекция произвела расчет земельного налога в отношении Должника за 2020 год с учётом земельных участков, зарегистрированных на него, сумма которого составила сумма
В соответствии со ст. 363 Кодекса в адрес Налогоплательщика направлены налоговые уведомления № 70485165 от 01.09.2021, содержащие исчисленные суммы транспортного, имущественного и земельного налогов за 2019, 2020 года, что подтверждается принт-скрином из личного кабинета налогоплательщика.
Руководствуясь ст. 69, 70 Кодекса Инспекция направила в адрес Налогоплательщика требования № 188836 от 16.12.2021 о погашении имеющейся перед бюджетом задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогам в общей сумме сумма и пеням за несвоевременную уплату налога в размере сумма
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по налогу, налоговый орган не заявил ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2006 № 308-О, право судьи рассмотреть вопрос о восстановлении пропущенного срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия. Вопрос о восстановлении пропущенного срока разрешается судом после возбуждения дела, в судебном заседании, на основании исследования и оценки обстоятельств, в связи с которыми срок пропущен. Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными, относится к исключительной компетенции суда, рассматривающего данный вопрос, и ставится законом в зависимость от его усмотрения. Вместе с тем, выводы суда относительно указанных обстоятельств и уважительных причин формируются в каждом конкретном случае по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, исходя из указанных стороной причин пропуска, а также установленных обстоятельств о препятствиях своевременному обращению в суд с заявлением.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 14 адрес с административными заявлениями о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному, имущественному и земельному налогах за 2019, 2020 в размере сумма
18.03.2022 мировым судьей судебного участка № 14 адрес вынесены определения об отмене судебного приказа № 9-74/2022 о взыскании недоимки с ответчика по соответствующим налогам и пеням.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, соблюдения срока обращения в суд, уважительных причин пропуска установленного законом срока, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В силу закона налоговый орган не освобожден от обязанности обращаться за судебным взысканием налоговой недоимки в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения действовать разумно и добросовестно, в том числе приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности доказательства уважительности их пропуска.
По мнению суда, административным истцом в настоящем деле не представлено доказательств, объективно препятствовавших налоговому органу обратиться в суд в установленные сроки, и не приведено никаких объективных обстоятельств, которые могли бы быть оценены судом как уважительные причины пропуска установленного законодательством о налогах и сборах срока. При этом, суд отмечает, что срок в рассматриваемом деле пропущен.
Ввиду пропуска истцом срока исковой давности, исковые требования подлежат отклонению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ИФНС № 27 по адрес к фио фио о взыскании налога и пени отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Зюзинский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А. Симонова