Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-16/2020 от 20.02.2020

№12-16/2020

УИД 10RS0011-01-2020-000123-28

    РЕШЕНИЕ

14 мая 2020 года                                 г.Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев жалобу ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России на постановление Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 26.12.2019 №45 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации,

установил:

Постановлением Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 26.12.2019 №45 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России (далее – МСЧ-10, учреждение) с названным постановлением не согласилось, обжаловало его, в принесенной жалобе указывает, что основанием для привлечения учреждения к административной ответственности явилось неисполнение требований пунктов 1 и 2 предписания Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 10.07.2019 №88 относительно устранения нарушений требований стандарта оказания медицинской помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.2007 №419 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным первичной артериальной гипертензией (при оказании специализированной помощи)» (выполнение медицинских услуг, предусмотренных стандартом оказания медицинской помощи с частотой предоставления «1», а именно офтальмоскопия). МСЧ-10 указывается, что в учреждении с июня 2019 года отсутствует врач-офтальмолог, предпринимаются меры по поиску кандидатов на данную должность, заключению государственного контракта с ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», которое отказывает в этом в связи с большой нагрузкой на штатного врача-офтальмолога, являющегося единственным специалистом в Медвежьегорском районе. Также указывается, что проведение офтальмоскопии производится пациентам, страдающим гипертонической болезнью в целях выявления осложнений заболевания, при этом не оказывается влияние на тактику обследования и лечения, для выявления осложнений заболевания проводится ряд лабораторных исследований, в связи с чем значительного влияния на состояние здоровья осужденных невыполнение офтальмоскопии не оказывает, медицинская помощь оказывается в необходимом объеме, тяжких последствий для состояния здоровья осужденных не повлекло. Полагает, что названные обятоятельства не были учтены при назначении МСЧ-10 наказания. Нарушение допущено впервые, умысел в его нарушении отсутствовал. В данной связи полагает, что имеются обстоятельства, указывающие на малозначительность деяния. Просит отменить обжалуемое постановление Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 26.12.2019 №45, прекратить производство по делу, ограничившись устным замечанием.

В судебном заседании представитель МСЧ-10 Дагданова А.А. поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснила, что учреждением принимались все возможные меры для исполнения предписания от 10.07.2019 №45, что свидетельствует об отсутствии вины МСЧ-10 во вменяемом административном правонарушении.

В судебное заседание представитель Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении жалобы в свое отсутствие. Ранее представил письменный отзыв на жалобу, из которого следует, что допущенные МСЧ-10 нарушения являются повторными, поскольку были выявлены ранее в ходе проверки (отражены в акте проверки от 10.07.2019 №88), указаны в предписаниях от 10.07.2019 №45, от 11.12.2019 №90, не устранены в установленные сроки. Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку оно создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Установленный предписанием срок являлся достаточным для устранения выявленных нарушений, предписание МСЧ-10 не оспаривалось.

Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетелей, изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В силу части 21 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в ходе внеплановой документарной проверки МСЧ-10, проведенной Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия на основании приказа от 14.06.2019 №92пр «О проведении внеплановой документарной проверки», установлено, что МСЧ-10 допущены нарушения обязательных требований, а именно не обеспечено соблюдение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, стандарты оказания медицинской помощи, оказываемая медицинская помощь не соответствовала установленным критериям качества медицинской помощи. Указанное обстоятельство явилось основанием для вынесения учреждению 10.07.2019 предписания №45. Срок исполнения предписания установлен до 10.11.2019.

В результате внеплановой документарной проверки, проведенной с 22.11.2019 по 19.12.2019 на основании распоряжения Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 18.11.2019 №182-пр, установлено, что пункты 1 и 2 предписания от 10.07.2019 №45 не исполнены, медицинская помощь по поводу артериальной гипертензии пациентам, получавших лечение в условиях Филиала «Больница №1» в период с сентября по декабрь 2019 года, не соответствует стандарту оказания медицинской помощи, утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.2007 №419 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным первичной артериальной гипертензией (при оказании специализированной помощи)», а именно не выполнены медицинские услуги, предусмотренные стандартом с частотой предоставления «1», а именно офтальмоскопия.

В данной связи МСЧ-10 выдано новое предписание от 11.12.2019 №90 со сроком исполнения до 11.05.2020, 11.12.2019 составлен протокол об административном правонарушении №75/45 по части 21 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, 26.12.2019 вынесено постановление №45 о назначении административного наказания.

Невыполнение медицинских услуг, предусмотренных стандартом оказания медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16.06.2007 №419 «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным первичной артериальной гипертензией (при оказании специализированной помощи)» (офтальмоскопия), МСЧ-10 не оспаривается, материалами дела подтверждается.

В силу статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежит: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно статье 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

МСЧ-10 указывается, что невыполнение медицинских услуг («офтальмоскопия» с частотой «1») обусловлено отсутствием в Филиале «Больница №1» штатного врача-офтальмолога, безрезультатностью предпринятых мер по привлечению соответствующего специалиста на работу, а также невозможностью заключить соответствующий государственный контракт с ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ».

Принятие учреждением мер по исполнению требований названного выше стандарта оказания медицинской помощи Территориальным органом Росздравнадзора по Республике Карелия не оспаривается, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от 26.12.2019 №45 признаны и учтены как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения жалобы судьей установлено, что МСЧ-10 действительно принимались меры по заполнению вакансии врача-офтальмолога Филиала «Больница №1», указанная вакансия с 16.08.2019 публикуется на официальном сайте Министерства труда и занятости Республики Карелия, обращения по вопросу трудоустройства на данную должность не поступали. Кроме того, МСЧ-10 принимались меры по заключению государственного контракта на получение медицинских услуг «офтальмоскопия» с ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ».

Как сообщила допрошенная судьей свидетель И.Н.В. исполнявшая обязанность главного врача Филиала «Больница №1» с октября 2018 по декабрь 2019 года, в связи с отсутствием кандидатов на должность врача-офтальмолога, ею неоднократно предпринимались попытки включить в перечень медицинских услуг лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы, услуг врача-офтальмолога (плановые осмотры), однако главным врачом ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» в этом отказывалось, поскольку единственный офтальмолог больницы длительное время находился на больничном, а принятый на период его отсутствия специалист работал на 0,5 ставки со значительной рабочей нагрузкой и категорически отказывался от оказания услуг Филиалу «Больница №1» как в рамках государственного контракта, так и от заключения трудового договора на условиях внешнего совместительства. Для целей оказания надлежащей медицинской помощи лицам, проходящим обследование и лечение в условиях Филиала «Больница №1», проводились необходимые лабораторные исследования, осуществлялось консультирование с штатным офтальмологом ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ» по телефону, была достигнута договоренность относительно возможного консультирования и осмотра пациентов в сложных случаях, кроме того, при выявлении осложнений заболеваний было организовано оказание необходимых медицинских услуг в рамках государственного контракта с ГБУЗ «Республиканская больница им. В.А. Баранова».

Указанные обстоятельства подтверждены свидетелем П.Н.М. являвшейся в период совершения вменяемых учреждению нарушений, главным врачом ГБУЗ «Медвежьегорская ЦРБ», подтвердившей, что она сообщала руководителю Филиала «Больница №1» Исаковской Н.В. об отсутствии у больницы объективной возможности оказывать Филиалу «Больница №1» услуги по плановым осмотрам врачом-офтальмологом, достижении договоренности относительно помощи в сложных случаях.

Показания свидетелей являются последовательными и непротиворечивыми, оснований не доверять им или ставить их под сомнение у судьи не имеется.

Приняв во внимание установленные обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что МСЧ-10 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных норм и правил, пренебрежительное отношение к исполнению своих обязанностей при оказании медицинской помощи в условиях Филиала «Больница №1» не допущено, объективной возможности выполнить предписание Росздравнадзора от 10.07.2019 №88 в установленные для этого сроки не имелось, что свидетельствует об отсутствии одного из элементов состава административного правонарушения - вины.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, вынесенное постановление подлежит отмене, производство по делу прекращается.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП Российской Федерации, судья

р е ш и л :

Постановление Территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 26.12.2019 №45 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, в отношении ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней с момента вручения или получения.

Судья                         М.Л. Свинкина

12-16/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФКУЗ "МСЧ № 10 ФСИН России"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Свинкина Марина Львовна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.21

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
20.02.2020Материалы переданы в производство судье
13.03.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
19.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020Вступило в законную силу
03.07.2020Дело оформлено
06.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее