Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7329/2016 ~ М-6190/2016 от 08.09.2016

Решение

именем Российской Федерации

15 ноября 2016 года город Самара

Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Бакаевой Ю.В.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары к Никандрову ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу,

установил:

административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Самары (далее ИФНС по Промышленному району г. Самары) обратился в суд с вышеуказанным административным иском к административному ответчику Никандрову ФИО5 ссылаясь на то, что последний является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в адрес Никандрова ФИО6 направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленной налоговым органом суммы налога, однако в установленные сроки налог уплачен не был. В связи с чем в отношении Никандрова ФИО7 выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности. В установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате указанной в требовании суммы налога. Просит взыскать с Никандрова ФИО8 недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил.

Административный ответчик Никандров ФИО9 в судебное заседание не явился, извещался судом о месте и времени рассмотрения дела по своему месту жительства (месту регистрации), однако, от получения судебных извещений уклонился, в суд возвращены почтовые уведомления с отметкой о том, что срок хранения судебных извещений истек. Судебные извещения судом направлялись по адресу, который соответствует действительности. Таким образом, суд надлежащим образом выполнил возложенную на него обязанность по своевременному и надлежащему извещению лица, участвующего в деле, о времени и месте судебного разбирательства. Между тем, административный ответчик не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась в целях своевременного получения направляемых ему извещений о принятых в отношении него решениях. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет гражданин.

Руководствуясь статьей 150, частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам, предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4 статьи 85 НК РФ)

В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом, датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самаркой области от 06.11.2002 № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.

В соответствии с частью 3 статьи 362 НК РФ, в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (в редакции, действовавшей на день составления и направления налогового уведомления и требования).

Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в ДД.ММ.ГГГГ году являлся собственником транспортных средств: автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , автомобиля ХундайСантаФе государственный регистрационный знак , что подтверждается карточками учета транспортных средств (л.д. ).

Таким образом, административный ответчик был обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате транспортного налога в отношении зарегистрированных за ним в ДД.ММ.ГГГГ году указанных объектов налогообложения.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год не исполнена.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил административному ответчику налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога на сумму <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. которое Никандровым ФИО10 не исполнено, в связи последнему направлено требование об уплате налога на указанную сумму, которое также административным ответчиком не исполнено. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

До настоящего времени сумма недоимки по транспортному налогу не погашена.

В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд, в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен.

Суд, проверив предоставленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, находит, что данный расчет произведен правильно, административным ответчиком не опровергнут.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары о взыскании с Никандрова ФИО11 недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты>. обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей, государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты>

Руководствуясь статьями 175-178 КАС РФ суд,

решил:

административные исковые требования ИФНС России по Промышленному району г. Самары удовлетворить.

Взыскать с Никандрова ФИО12, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Куйбышеве, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС по Промышленному району г. Самары недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Никандрова ФИО13 государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Мотивированное решение суда изготовлено 22.11.2016г.

Председательствующий подпись Ю.В.Бакаева

Решение вступило в законную силу ________________________

Копия верна : Судья : Секретарь:

2а-7329/2016 ~ М-6190/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Промышленному району г. Самары
Ответчики
Никандров Е.М.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Бакаева Ю. В.
Дело на странице суда
promyshleny.sam.sudrf.ru
08.09.2016Регистрация административного искового заявления
09.09.2016Передача материалов судье
08.09.2016Регистрация административного искового заявления
12.09.2016Решение вопроса о принятии к производству
09.09.2016Передача материалов судье
12.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2016Решение вопроса о принятии к производству
03.10.2016Подготовка дела (собеседование)
12.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2016Подготовка дела (собеседование)
17.10.2016Судебное заседание
04.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2016Судебное заседание
17.10.2016Судебное заседание
22.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2016Судебное заседание
28.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее