Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3184/2021 ~ М-3279/2021 от 17.09.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 декабря 2021 года                                                                                г. Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе :

председательствующего судьи Бабкина С.В.,

с участием старшего помощника прокурора г. Сызрани Антоновой В.М.,

при секретаре Карпуниной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3184/2021 по иску прокурора г. Сызрани в интересах Новожениной * * *, Новоженина * * * к Администрации г.о. Сызрань о понуждении предоставления вне очереди благоустроенного жилого помещения по договору социального найма взамен жилого помещения,

Установил :

Прокурор г. Сызрани в интересах Новожениной Р.А. обратился в суд с иском к Администрации г.о. Сызрань, в котором просит обязать Администрацию г.о. Сызрань предоставить Новожениной Р.А. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что прокуратурой г. Сызрани в рамках рассмотрения жалобы Новожениной Р.А. на предмет нарушения ее жилищных прав и во исполнение приказа прокурора Самарской области № 133 от 09.09.2010 г. «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда и его ликвидации» была проведена проверка исполнения жилищного законодательства, в результате которой выявлены нарушения.

Статьей 49 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) установлено, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

Часть 1 статьи 57 ЖК РФ гласит, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав, указанных в ней категорий граждан при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предостав-лению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ).

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного cамоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

На основании ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86–88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 г., если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 25.03.2020 № 686 на основании ст. 52 ЖК РФ Новоженина Р.А. была принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, взята на учет на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, поскольку постановлением Администрации г.о. Сызрань № 3152 от 07.10.2013 г. дом * * * г. Сызрани признан непригодным для постоянного проживания.

Прокурорской проверкой установлено, что 07.07.2016 г. в указанном частном жилом доме в результате самопроизвольного возгорания опилочной засыпки крыши произошёл пожар, в результате которого кровля дома * * * г. Сызрани была значительно повреждена.

Выездной проверкой, проведенной 09.04.2021 г. прокуратурой г. Сызрани с привлечением специалистов производственно-технического отдела Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань установлено, что дом * * * г. Сызрани нежилой, крыша со следами выгорания, оконные проемы закрыты щитами, стены и крыша (видимая часть стропильной системы) имеют следы гниения, несущие конструкции (углы дома) имеют наклон и проседание.

Согласно технического заключения о состоянии несущих и ограждающих конструкций дома № 30 по ул. Взвозная г. Сызрани, проведенном ООО «Инвестстрой» от 2021 года в связи с биологическим разрушением и пожаром несущих конструкций произошли просадки, образование трещин и отклонение от вертикальных и горизонтальных осей несущих наружных стен и фундаментов, превышающее допустимые значения. Состояние несущих конструкций аварийное.

Согласно вышеуказанного технического заключения эксплуатация здания опасна для здоровья проживающих в нем граждан, согласно постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 в редакции от 02.12.2020 г.

В 2020 году прокурором г. Сызрани в адрес Главы администрации г.о. Сызрань внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства в связи с выявленным фактом необеспечения Новожениной Р.А. жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления во внеочередном порядке.

По результатам рассмотрения указанного представления в прокуратуру    г. Сызрани поступила информация, из которой следует, что предоставление жилых помещений в основном осуществляется за счет жилых помещений, освободившегося муниципального жилищного фонда, строительство жилых помещений муниципалитетом не осуществляется. В связи с отсутствием финансирования предоставить Новожениной Р.А. жилое помещение не представляется возможным.

Учитывая, что Новоженина Н.А. проживает в доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, а также, учитывая то, что Новоженина Р.А. на основании ст. 52 ЖК РФ принята на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении, в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, она имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. Предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от очередности и наличия необходимой жилой площади.

Сам факт необеспечения жилым помещением граждан свидетельствует о нарушении их жилищных прав, а действующее законодательство не связывает реализацию права на получение жилого помещения вне очереди с наличием или отсутствием свободного муниципального жилого фонда.

Таким образом, до настоящего времени Новоженина Р.А. жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления г.о. Сызрань во внеочередном порядке не обеспечена.

В ходе рассмотрения дела заявленные требования прокурором г. Сызрани были уточнены, в окончательных требованиях просит обязать Администрацию г.о. Сызрань предоставить Новожениной Р.А. с составом семьи 2 человека, в том числе Новоженину А.Н., вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Сызрани Антонова В.М. уточненные исковые требования поддержала и пояснила, что в рамках прокурорской проверки было установлено, что нарушаются жилищные права инвалида Новожениной Р.А., которая в составе семьи из двух человек поставлена на очередь во внеочередном порядке на предоставление жилого помещения. Жилое помещение, в котором ранее проживала Новоженина Р.А., является аварийным. Маневренный жилищный фонд г.о. Сызрань находится в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем предоставлять его инвалиду нецелесообразно.

Истец Новоженина Р.А. в судебном заседании иск поддержала и пояснила, что для постановки на очередь она обращалась в Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань в 2013 году и в 2015 году.

Истец Новоженин А.Н. в судебное заседание не явился, в связи с отбыванием наказания в местах лишения свободы, о дне и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждено распиской от 29.12.2021 г.

Представитель ответчика Администрации г.о. Сызрань по доверенности Сергеева Э.М. в судебное заседание не явилась, представив в суд заявление о рассмотрении дела без ее участия.

В предварительном судебном заседании 22.11.2021 г. представитель Администрации г.о. Сызрань по доверенности Андреева Н.П. против заявленных требований возражала и пояснила, что 25.03.2020 г. Новоженина Р.А. была поставлена на учет как нуждающаяся в жилом помещении и в настоящий момент она числится под № 33 в списке внеочередников. При вынесении решения об удовлетворении заявленных требований будут нарушены права иных лиц, которые встали на учет ранее. В 2019 году Новожениной Р.А. было разъяснено право на маневренный жилой фонд. Как только денежные средства в бюджете будут освоены, гражданам будут предоставлены жилые помещения.

Определением Сызранского городского суда от 02.11.2021 г. к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань и Жилищный отдел КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.

Представитель Жилищного отдела КЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности Степовая Э.А. в судебном заседании с иском не согласилась и просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В ходе предварительного судебного заседания 22.11.2021 г. пояснила, что на 2021 года порядковый номер Новожениной Р.А. по списку граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма - 2208. Также Новоженина Р.А. состоит на учете как гражданин, имеющий право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма под № 33. Указанная очередность законодательством не предусмотрена, однако она образовалась в связи с отсутствием муниципального жилищного фонда. Предоставление жилых помещений осуществляется с соблюдением принципа очередности с даты постановки на учет. При наличии муниципального жилого помещения Новоженина Р.А. будет извещена надлежащим образом.

Представитель третьего лица КЖКХ Администрации г.о. Сызрань по доверенности Пигалкина В.Я. с иском не согласилась и пояснила, что жилое помещение было приведено в ненадлежащее состояние непосредственно собственниками. С заявлением о предоставлении маневренного фонда Новоженина Р.А. не обращалась. Основания для предоставления жилого помещения вне очереди отсутствуют.

Суд, заслушав пояснения сторон, представителей третьих лиц, допросив в качестве специалиста Бородина С.Ю., исследовав письменные доказательства по делу, полагает исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Новожениной Р.А. установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию, что подтверждено справкой * * *

Согласно справки УПФР в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) от 10.02.2020 г. в период с 01.01.2019 г. по 31.01.2020 г. Новоженина Р.А. являлась получателем следующих выплат : страховая пенсия по старости, фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с учетом повышений фиксированной выплаты к указанной страховой пенсии в общем размере 116091,41 руб., федеральной социальной доплаты в общем размере 6380,16 руб., ежемесячной денежной выплаты инвалидам в общем размере за указанный период 9451,42 руб., что также подтверждено справкой ГКУ СО Управление социальной защиты населения * * *

Судом также установлено, что Новоженин А.Н. является сыном Новожениной Р.А., инвалидом третьей группы и получателем пенсии по инвалидности, что подтверждено свидетельством о рождении * * * г., справкой серии * * * г., справкой УПФР в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) от 12.03.2020г. В период с 06.09.2019 г. по 29.02.2020 г. ему была выплачена страховая пенсия по инвалидности в размере 18711,16 руб., с 01.11.2019 г. по 29.02.2020 г. -федеральная социальная доплата в размере 13349,76 руб. Согласно справки УПФР в г. Сызрани Самарской области (межрайонное) от 07.10.2021 г. по состоянию на 07.10.2021 г. Новоженину А.Н. установлены следующие виды пенсий, иных выплат : страховая пенсия по инвалидности с 06.09.2019 по 31.03.2022; фиксированная выплата страховой пенсии по инвалидности в размере 3022,24 руб., федеральная социальная доплата с 01.11.2019 по 31.03.2022 в размере 3839,65 руб., ежемесячная выплата ветеранам, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации с 27.09.2019 по 31.03.2022 в размере 2336,70 руб., ежемесячная денежная выплата с учетом волеизъявления гражданина об отказе (предоставлении) НСУ 2336,70 руб. Указанные обстоятельства также подтверждены справкой ГУ Отделение Пенсионного фонда по Самарской области от 28.12.2021 г.

Новоженина Р.А является собственником жилого дома по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. * * *, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права от 15.01.2010 г., выписками из ЕГРН от 05.10.2021 г., справкой ГУП "ЦТИ" от 30.09.2021 г.

В указанном жилом помещении зарегистрированы Новоженина Р.А. и Новоженин А.Н., что подтверждено справкой МБУ г.о. Сызрань «МФЦ» от 11.02.2020 г.

Решением Сызранского городского суда от 06.10.2009 г. жилой дом * * * г. Сызрани сохранен в переустроенном и перепланированном состоянии.

Новоженин А.Н. жилья на территории г.о. Сызрань Самарской области не имел, правовая регистрация не осуществлялась, что подтверждено справкой ГУП ЦТИ от 21.02.2020г.

Постановлением Администрации г.о. Сызрань № 3152 от 07.10.2013 г. жилой дом по адресу : Самарская область, г. Сызрань, * * *, признан непригодным для постоянного проживания.

25.01.2015 г. Новоженина Р.А. обращалась в Жилищный отдел Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

17.07.2016 г. в доме по адресу : Самарская область, г. Сызрань, ул. * * * принадлежащем Новожениной Р.А. произошел пожар, в результате которого сгорела с обрушением крыша дома и пролито имущество внутри дома, что подтверждено постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 09.08.2016 г.

Согласно технического заключения ООО "Инвестстрой" о состоянии несущих и ограждающих конструкций дома по результатам визуального обследования, в связи с биологическим разрушением и пожаром в несущих конструкциях произошли просадки, образование трещин и отклонение от вертикальных и горизонтальных осей несущих наружных стен и фундаментов, превышающие допустимые значения. Состояние несущих конструкций аварийное. Эксплуатация здания опасна для здоровья проживающих в нем граждан.

Постановлением Администрации городского округа Сызрань * * * г. Новоженина Р.А. принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма за                       № 2247 с составом семьи 2 человека (заявитель, а также ее сын Новоженин А.Н.) в связи с тем, что жилой дом * * * г. Сызрани признан непригодным для проживания.

Также установлено, что прокуратурой г. Сызрани в рамках исполнения поручения прокуратуры Самарской области от 11.10.2021 г. проведена проверка исполнения органами местного самоуправления жилищного законодательства в части своевременности обеспечения жилыми помещениями маневренного фонда нуждающихся граждан, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, в связи с чем в адрес главы г.о. Сызрань Лукиенко А.Е. 10.11.2021 г. вынесено представление об устранении требований жилищного законодательства.

По сообщению Администрации г.о. Сызрань от 15.12.2021 г. выявленные прокуратурой г. Сызрани в ходе проверки нарушения проанализированы и доведены до сведения заинтересованных должностных лиц. Ремонт жилых помещений маневренного фонда будет произведен по мере выделения бюджетных средств.

До настоящего времени Новоженина Р.А. жилым помещением по договору социального найма органами местного самоуправления г.о. Сызрань во внеочередном порядке не обеспечена.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Статьей 49 ЖК РФ установлено, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходя-щегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

Часть 1 статьи 57 Жилищного кодекса РФ гласит, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности и исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

Так, согласно п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Данная норма устанавливает особый (льготный) порядок реализации жилищных прав, указанных в ней категорий граждан, при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса РФ).

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

На основании ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям,которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в разделе третьем Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Таким образом, учитывая, что Новоженина Р.А. проживает в доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, а также учитывая, что на основании ст. 52 ЖК РФ она принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, в силу положений п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ Новоженина Р.А. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от очередности и наличия необходимой жилой площади. Сам факт необеспечения граждан жилым помещением свидетельствует о нарушении их жилищных прав, а действующее законодательство не связывает реализацию права на получение жилого помещения вне очереди с наличием или отсутствием свободного муниципального жилого фонда.

Доводы представителей ответчика и третьих лиц суд полагает не состоятельными, по вышеизложенным основаниям.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставить Новожениной * * * с составом семьи 2 человека, в том числе Новоженину * * * * * * вне очереди благоустроенное жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, в пределах городского округа Сызрань, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставить Новожениной * * * с составом семьи 2 человека, в том числе Новоженину * * * вне очереди благоустроенное жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, в пределах городского округа Сызрань, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья :                                                                                Бабкин С.В.

Мотивированное решение изготовлено 11 января 2022 года.

Судья :                                                                                Бабкин С.В.

2-3184/2021 ~ М-3279/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Новоженина Р.А.
Прокурор г. Сызрани в интересах Новожениной Р.А.
Ответчики
Администрация г.о. Сызрань
Другие
Жилищный отдел Комитета ЖКХ Администрации г.о. Сызрань
Новоженин А.Н.
Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Бабкин С.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
17.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2021Передача материалов судье
20.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Подготовка дела (собеседование)
24.09.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.11.2021Предварительное судебное заседание
02.11.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.11.2021Предварительное судебное заседание
08.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
30.12.2021Судебное заседание
11.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее