Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1-49/2020 от 14.10.2020

40МS0030-01-2020-001510-96

Дело №12-1-49/2020

РЕШЕНИЕ

г. Козельск                                                                                24 ноября 2020 года

Судья Козельского районного суда Калужской области Чехолина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» на постановление мирового судьи судебного участка №30 Козельского судебного района от 23 сентября 2020 года, вынесенное в отношении администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое», по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №30 Козельского судебного района от 23 сентября 2020 года администрация сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 75 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Глава администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Петрое» Чаркин Г.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение, которым освободить администрацию сельского поселения от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Глава администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» Чаркин Г.И. доводы жалобы поддержал, пояснил, что администрацией сельского поселения принимаются меры для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, однако запланированных расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности поселения недостаточно для устранения данных нарушений в полном объеме и в срок, установленный в предписании.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - старший инспектор межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Калужской области – государственный инспектор Козельского района по пожарному надзору Плешков В.Ю. против удовлетворения жалобы Главы администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» Чаркина Г.И. возражал, просил постановление мирового судьи судебного участка №30 Козельского судебного района от 23 сентября 2020 года оставить без изменения.

Выслушав Главу администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» Чаркина Г.И., должностное лицо Плешкова В.Ю., исследовав письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 12 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту – Федеральный закон №69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а так же действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В силу части 2 статьи 37 Федерального закона №69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона №69-ФЗ должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право, в том числе, выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований пожарной безопасности, принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что на основании распоряжения (приказа) №27 от 23 июля 2020 года в период с 03 августа по 10 августа 2020 года государственным инспектором Козельского и Ульяновского района по пожарному надзору Плешковым В.Ю. проведена внеплановая выездная проверка на территории населенных пунктов сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое», совместно с экспертом администрации сельского поселения Сониной О.А.

По результатам проведенной проверки администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» выдано предписание №19/1/13 от 29 апреля 2020 года, в котором указаны выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, состоящие из 5 пунктов, установлен срок для их устранения до 22 июня 2020 года (л.д.5).

10 августа 2020 года по факту невыполнения предписания №19/1/13 от 29 апреля 2020 года старшим инспектором межрайонного отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Калужской области – государственным инспектором Козельского района по пожарному надзору Плешковым В.Ю. в отношении администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» был составлен протокол об административном правонарушении №60.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении №60 от 10 августа 2020 года (л.д. 3-4); предписанием №19/1/13 от 29 апреля 2020 года (л.д.5); актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления) №27 от 10 августа 2020 года; распоряжением (приказом) о проведении внеплановой, выездной проверки №27 от 23 июля 2020 года и иными материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а также фототаблицей, составленной должностным лицом в ходе проведения выездной внеплановой проверки администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» 06 августа 2020 года и представленной в суд.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» состава административного правонарушения, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя жалобы о том, что были приняты меры к устранению части нарушений, отраженных в предписании №19/1/13 от 29 апреля 2020 года, в том числе по уборке мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, отклоняется, так как не являются достаточными и не привели к устранению выявленных нарушений. Кроме того, каких-либо доказательств, отвечающих требованиям допустимости, достоверности и достаточности, опровергающих вывод должностного лица о неисполнении предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности законным представителем администрации сельского поселения ни в суд первой инстанции, ни в Козельский районный суд Калужской области не представлено, в том числе не представлено договоров на уборку мусора, заключенных с ГП КРЭО.

Вместе с тем, учитывая диспозицию части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

В данном случае предписание №19/1/13 от 29 апреля 2020 года в установленном законом порядке не оспаривалось, данных о признании предписания недействительным в судебном порядке либо отмены вышестоящим органом (должностным лицом органа) государственного контроля (надзора) материалы дела также не содержат.

Представители администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» также не обращались с ходатайством в органы государственного пожарного надзора о продлении срока исполнения предписания.

Между тем, в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что администрацией сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» приняты все зависящие от него меры по выполнению в установленный срок, являющимся достаточным, указанных пунктов выданного предписания, а также не имеется доказательств, свидетельствующих об отсутствии у названного юридического лица реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, принятия всех направленных на предупреждение совершения административного правонарушения мер.

Недостаточное финансирование не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое».

Все доводы поданной в Козельский районный суд Калужской области жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки в суде первой инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в обжалуемом судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности юридическому лицу в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления мирового судьи, не допущено.

Довод заявителя о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью совершенного администраций сельского поселения «Деревня Киреевское-Перовое» правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не влечет удовлетворение жалобы.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Основания для признания совершенного администрацией сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют, поскольку невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

С учетом изложенного, отсутствие вредных последствий совершенного администрацией сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» административного правонарушения, не может повлечь освобождение его от административной ответственности, предусмотренной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №30 Козельского судебного района Калужской области от 23 сентября 2020 года, вынесенное в отношении администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Главы администрации сельского поселения «Деревня Киреевское-Первое» Чаркина Г.И. – без удовлетворения.

Судья:

12-1-49/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация СП "Деревня Киреевское-Первое"
Суд
Козельский районный суд Калужской области
Судья
Чехолина Елена Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ

Дело на странице суда
kozelsky--klg.sudrf.ru
14.10.2020Материалы переданы в производство судье
09.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Судебное заседание
24.11.2020Вступило в законную силу
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020Дело оформлено
13.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее