У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С
Т Н О Й С У Д
Судья Шапарева И.А. Дело № 33-3121/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ульяновск 10 августа 2021 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Смирновой Ю.В.,
судей Кинчаровой О.Е., Пулькиной Н.А.,
при секретаре Насыбулловой Э.Ф.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Фадеева Юрия Анатольевича на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 10 марта 2020 года по делу № 2-3-122/2020, по которому постановлено:
исковые требования территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области к Фадееву Юрию Анатольевичу о возмещении расходов, понесенных на проведение повторных выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «Мокробугурнинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области четвертого созыва по Мокробугурнинскому десятимандатному избирательному округу, удовлетворить.
Взыскать с Фадеева Юрия Анатольевича в пользу территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области расходы, понесенные на проведение повторных выборов, в размере 84 564 руб. 67 коп.
Взыскать с Фадеева Юрия Анатольевича в пользу бюджета МО «Цильнинский район» Ульяновской области государственную пошлину в сумме 2736 руб. 92 коп.
Заслушав доклад председательствующего Смирновой Ю.В., судебная коллегия
установила:
территориальная избирательная комиссия муниципального образования «Цильнинский район» (далее – ТИК МО «Цильнинский район») обратилась в суд с иском к Фадееву Ю.А. о возмещении расходов, понесенных на проведение повторных выборов в размере 84 564 руб. 67 коп.
В обоснование иска указала, что 20.07.2018 в территориальную избирательную комиссию муниципального образования «Цильнинский район» поступили письменные заявления ответчика Фадеева Ю.А. о согласии баллотироваться в депутаты Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» и Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение», а также заявление *** о согласии баллотироваться в депутаты Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение» с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата представительного органа муниципального образования.
24.07.2018 Фадеев Ю.А. зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» четвертого созыва по Большенагаткинскому десятимандатному избирательному округу и кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение» четвертого созыва по Мокробугурнинскому десятимандатному избирательному округу. *** зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение четвертого созыва по Мокробугурнинскому десятимандатному избирательному округу.
По результатам муниципальных выборов Фадеев Ю.А. и ***. были избраны депутатами Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение четвертого созыва по Мокробогурнинскому десятимандатному избирательному округу.
13.09.2018 в ТИК МО «Цильнинский район» поступили письменные заявления ответчика об отказе от получения мандата депутата Совета депутатов муниципального образования «Мокробугурнинское сельское поселение» четвертого созыва и согласии получения мандата депутата Совета депутатов муниципального образования «Большенагаткинское сельское поселение» четвертого созыва. При этом заявление об отказе от получения депутатского мандата не содержало сведений о наличии предусмотренных законодательством вынуждающих обстоятельств, препятствующих сложению с него полномочий, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования.
Также не было представлено предусмотренных п.6 ст.70 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.1 ст.94 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» документов об освобождении его от обязанностей, не совместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, либо копий документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от таких обязанностей, в связи с чем ТИК МО «Цильнинский район» 15.09.2018 принято постановление № 94/433-3 «О внесении изменения в постановление территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Цильнинский район», которым отменено решение о признании Фадеева Ю.А. и *** избранными депутатами Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области четвертого созыва по Мокробугурнинскому десятимандатному избирательному округу. При этом ответчик не утратил статус избранного депутата Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области четвертого созыва, а *** - статуса действующего депутата Городской Думы МО «город Новоульяновск» Ульяновской области пятого созыва.
19.06.2019 ТИК МО «Цильнинский район» назначены повторные и дополнительные выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования «Мокробугурнинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области четвертого созыва по Мокробугурнинскому десятимандатному избирательному округу на 08.09.2019.
Причиной проведения повторных выборов и возникновения бюджетных расходов муниципального образования явились письменные заявления Фадеева Ю.А. и ***. об отказе от получения депутатских мандатов и непредставление сведений о наличии предусмотренных законодательством вынуждающих обстоятельств, препятствующих сложению полномочий, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования.
Расходы, связанные с проведением указанных выборов, составили 253 694 руб.
При проведении выборов распределению подлежали 3 депутатских мандата: 1 мандат – при проведении дополнительных выборов, назначение которых обусловлено наличием решения представительного органа муниципального образования о проведении этих выборов; 1 мандат – при проведении повторных выборов, назначение которых обусловлено действиями ответчика и 1 мандат – при проведении повторных выборов, назначение которых обусловлено действиями Иванова А.В.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация МО «Цильнинский район» Ульяновской области, Избирательная комиссия Ульяновской области, администрация МО «Мокробугурнинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области.
Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Фадеев Ю.А. не соглашается с решением суда, просит его отменить как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение.
Полагает, что исковое заявление подлежало оставлению без рассмотрения в связи с отсутствием у избирательной комиссии права на предъявление иска, поскольку ни гражданское процессуальное законодательство, ни избирательное законодательство не содержит норм, предусматривающих право избирательных комиссий обращаться в суд от имени казны РФ, субъекта РФ или муниципального образования с требованиями о взыскании расходов, понесенных в связи с организацией и проведением выборов.
В соответствии со ст.32 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» гражданин, обладающий пассивным избирательным правом на соответствующих выборах, может быть выдвинут кандидатом на этих выборах. Избирательное законодательство не содержит ограничения на участие гражданина одновременно в различных выборах, в том числе проводимых на одной территории.
Не соглашается с выводом суда о том, что не имеет юридического значения то обстоятельство, что он был избран депутатом Советов депутатов нескольких муниципальных образований, в связи с чем выбрал один из них, а по остальным округам сложил с себя досрочно полномочия, представив соответствующее заявление. Досрочное сложение полномочий является вынужденным обстоятельством, поскольку действия по отказу от мандатов в поселениях продиктованы требованиями федерального законодательства. Ссылаясь на ч.3 ст.40 Федерального закона № 131-ФЗ, полагает, что полномочия депутата возникают со дня его избрания и отказ от мандата является сложением полномочий уже избранного депутата, в связи с чем не требуется какого-либо обоснования отказа.
Считает неверным вывод суда о том, что причиной проведения повторных выборов и возникновения бюджетных расходов явились его письменные заявления об отказе от получения депутатских мандатов и непредставление соответствующих документов. Указывает на отсутствие оснований для проведения повторных выборов.
Полагает ошибочным вывод суда о том, что отсутствие запретов на одновременное выдвижение гражданина в выборные органы разных муниципальных образований, а также на его отказ от получения депутатского мандата не является основанием для его освобождения от возмещения бюджетных расходов на проведение повторных выборов.
Не соглашается с выводом суда о том, что перечень вынужденных обстоятельств, предусмотренный ст.94 Закона Ульяновской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», является исчерпывающим, и не относит отказ от получения иных депутатских мандатов к вынуждающим обстоятельствам. Региональный законодатель не имел права формировать закрытый перечень обстоятельств, при которых возмещение затрат на выборы не производится.
Не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что он не являлся депутатом до получения депутатского удостоверения, был избранным кандидатом в депутаты, а депутатом мог стать только после предоставления документа об освобождении от обязанностей, не совместимых со статусом депутата. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправлении нового созыва. У него как у избранного депутата имелось право досрочного сложения полномочий депутата.
В возражениях на апелляционную жалобу ТИК МО «Цильнинский район», Избирательная комиссия Ульяновской области просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Ульяновского районного суда Ульяновской области от 11.02.2021 произведена замена стороны ответчика по делу Фадеева Ю.А., умершего ***, на его правопреемника Фадееву Н.Н.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2021 апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 14.07.2020, которым решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 10.03.2020 оставлено без изменения, отменено. Дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Судебная коллегия согласно ст.167, ст.327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие наявившихся лиц.
В соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях относительно апелляционной жалобы.
Материалами дела установлено, что 09.09.2018 Фадеев Ю.А. и *** избраны депутатами Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поседение» Цильнинского района Ульяновской области четвертого созыва по Мокробугурнинскому десятимандатному избирательному округу, а Фадеев Ю.А. также избран депутатом Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области четвертого созыва по Большенагаткинскому десятимандатному избирательному округу.
После избрания Фадеева Ю.А. и *** депутатами представительного органа муниципального образования ТИК МО «Цильнинский район» уведомила их о необходимости в пятидневный срок представить в ТИК копию приказа (иного документа) об освобождении их от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в указанный срок заявления об освобождении от таких обязанностей.
13.09.2018 Фадеев Ю.А. и *** представили в ТИК МО «Цильнинский район» заявления об отказе от получении мандата депутата Советов депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение», а Фадеев Ю.А. также заявление о согласии на получение мандата депутата Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение» четвертого созыва.
Постановлением ТИК МО «Цильнинский район» от 15.09.2018 Фадеев Ю.А. и *** исключены из числа избранных депутатов Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение» четвертого созыва по Мокробугурнинскому десятимандатному избирательному округу.
19.06.2019 ТИК МО «Цильнинский район» принято постановление о назначении 08.09.2019 повторных и дополнительных выборов депутатов представительных органов муниципальных образований на территории МО «Цильнинский район» Ульяновской области.
Проведенные 08.09.2019 выборы признаны состоявшимися и действительными. Общие расходы, связанные с проведением данных выборов составили 253 694 руб. (1/3 от общих расходов составляет 84 564 руб. 67 коп.)
Ссылаясь на то, что причиной проведения повторных выборов и возникновения бюджетных расходов муниципального образования явилось письменное заявление ответчика об отказе от получения депутатского мандата без вынуждающих к тому обстоятельств и не представление им в территориальную избирательную комиссию предусмотренных законом документов, истец в соответствии с ч.3 ст.94 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» просил взыскать с ответчика расходы на проведение повторных выборов.
Удовлетворяя
исковые требования территориальной избирательной комиссии МО «Цильнинский
район» о взыскании с Фадеева Ю.А. расходов, связанных с проведением повторных
выборов депутатов представительных
органов муниципальных образований на территории МО «Цильнинский район»
Ульяновской области, суд первой
инстанции исходил из того, что повторные выборы проведены в связи с отказом
Фадеева Ю.А. от получения мандата депутата Совета депутатов МО «Мокробугурнинское
сельское поселение» четвертого созыва.
Судебная коллегия считает, что с указанными выводами суда согласиться нельзя по следующим основаниям.
Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ), иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации (п.1 ст.11 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).
Из ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ следует, что законом допускается возможность регистрации гражданина в качестве кандидата для участия одновременно в различных выборах, в частности, в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления.
В то же время ч.6 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) предусматривает, что депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно п.6 ст.70 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит приведенное требование закона, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным, что может повлечь назначение повторных выборов (п.6.1 ст.70, п.5 ст.71 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ).
Согласно п.7 ст.70 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ законом может быть предусмотрено, что, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.
Перечень обстоятельств, при которых указанное возмещение не производится, определяется законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законом.
Подпунктом «в» п.2 ст.5 Федерального закона от 06.10.1999 № 84-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации.
Во исполнение указанных положений Законодательным Собранием Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» (далее - Закон Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО).
Согласно ст.94 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО избирательная комиссия муниципального образования после определения результатов выборов незамедлительно извещает об этом зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами представительного органа муниципального образования, после чего они обязаны в 5-дневный срок представить в эту избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении их от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в указанный срок заявления об освобождении от таких обязанностей.
В случае если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом представительного органа муниципального образования по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, не выполнит требование, предусмотренное п.6 ст.70 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.1 настоящей статьи, окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным (ч.2).
Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, не совместимые со статусом депутата представительного органа муниципального образования, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью возместить избирательной комиссии муниципального образования произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов.
К указанным вынуждающим обстоятельствам в настоящем Законе относятся:
1) признание судом лица недееспособным или ограниченно дееспособным;
2) признание судом лица безвестно отсутствующим или объявление умершим;
3) установление в законном порядке стойкой неспособности лица по состоянию здоровья осуществлять полномочия депутата представительного органа муниципального образования;
4) вступление в отношении лица в законную силу обвинительного приговора суда;
5) установление в законном порядке стойкого расстройства здоровья близких родственников, влекущее необходимость постоянного ухода за ними;
6) смена места жительства лица, влекущая постоянное проживание на территории другого муниципального образования;
7) выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращение у лица гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования;
9) назначение лица на должность, исполнение обязанностей по которой в соответствии с законодательством несовместимо со статусом депутата представительного органа муниципального образования (ч. 3).
Проанализировав приведенные положения действующего федерального и регионального законодательства, судебная коллегия приходит к выводу о том, что избрание зарегистрированного кандидата Фадеева Ю.А. на выборах 09.09.2018 депутатом Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области четвертого созыва по Мокробугурнинскому десятимандатному избирательному округу и депутатом Совета депутатов МО «Бельшенагаткинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области четвертого созыва по Большенагаткинскому десятимандатному избирательному округу, представление им 13.09.2018 в ТИК МО «Цильнинский район» заявления об отказе от получения мандата депутата Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение» четвертого созыва, то есть признание зарегистрированного кандидата победителем одновременно на различных выборах, в результате чего он может быть зарегистрирован избранным только на одних выборах, не являются обстоятельствами, влекущими ответственность в виде обязанности по возмещению расходов на проведение повторных выборов и не влечет ответственность, установленную в соответствии с п.7 ст.70 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ и ч.3 ст.94 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО.
Из имеющихся в материалах
дела доказательств, позиции представителя ТИК МО «Цильнинский район» следует,
что основанием для принятия постановления ТИК МО «Цильнинский район» от 15.09.2018 № 94/433-3
«О внесении изменения в постановление территориальной избирательной комиссии
муниципального образования «Цильнинский
район» послужило поступившее в
ТИК письменное заявление Фадеева Ю.А. об
отказе от получения мандата депутата Совета депутатов МО «Мокробугурнинское
сельское поселение» Цильнинского района
Ульяновской области четвертого созыва по Мокробугурнинскому десятимандатному избирательному округу.
В данном постановлении не
нашли отражения обстоятельства, послужившие основанием для отказа Фадеева Ю.А.
от получения депутатского мандата, не указаны какие-либо факты неисполнения им
требований закона о сложении обязанностей, не совместимых со статусом депутата.
Доказательств того, что
Фадеев Ю.А., будучи избранным депутатом представительного органа муниципального
образования, в нарушение
абз.4 ч.6 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, исполнял полномочия
депутата иного представительного органа, материалы дела не содержат.
В соответствии с п.1 ст.93 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе избирательная комиссия муниципального образования назначает дополнительные выборы. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, установленном частью 1 настоящей статьи, если в избирательном округе замещено менее двух третьих депутатских мандатов (п.2).
Согласно ч.3 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.
Судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что Фадеев Ю.А. являлся лишь избранным кандидатом в депутаты и право на отставку по собственному желанию у него не возникло, поскольку данный вывод противоречит приведенным положениям ч.3 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
В силу указанных норм Фадеев Ю.А. со дня его избрания являлся депутатом Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение» и, обратившись в установленный ст.94 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО пятидневный срок с заявлением об отказе от получения депутатского мандата указанного Совета депутатов в связи с законодательным запретом исполнять одновременно полномочия депутатов представительных органов различных муниципальных образований, тем самым выразил свое волеизъявление на досрочное прекращение полномочий депутата Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение», поставив об этом в известность ТИК МО «Цильнинский район».
С учетом этого судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для назначения и проведения повторных выборов на основании ч.1 ст.92 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО не имелось.
Судебная коллегия учитывает, что реализация ответчиком Фадеевым Ю.А. своих прав не может расцениваться как злоупотребление правом с его стороны, соответственно, вины ответчика в причинении убытков не имеется, в связи с чем правовых оснований для возложения расходов на проведение повторных выборов на ответчика не имеется.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что подача Фадеевым Ю.А. заявления об отказе от получения депутатского мандата Совета депутатов МО «Мокробугурнинское сельское поселение» носила объективный характер, была связана с избранием депутатом Совета депутатов МО «Большенагаткинское сельское поселение», судебная коллегия не может признать законным решение суда первой инстанции о возложении на ответчика обязанности компенсировать расходы, понесенные при подготовке и проведении повторных выборов.
С учетом изложенного решение суда, в силу ст.ст.328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 10 марта 2020 года отменить.
Принять по делу новое решение.
В удовлетворении исковых требований территориальной избирательной комиссии муниципального образования «Цильнинский район» к Фадееву Юрию Анатольевичу о взыскании расходов, связанных с проведением повторных выборов отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, через суд первой инстанции.
Председательствующий
Судьи: