ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
02 апреля 2015 года город Орел
Судья Заводского районного суда г. Орла Ендовицкая Е.В.,
рассмотрев материал о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Терминал АЛТ» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
(дата обезличена) в Заводской районный суд г. Орла для рассмотрения по существу поступил материал с протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «Терминал АЛТ» о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.
Согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен установить, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Как следует из п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив поступивший материал об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что при его составлении должностным лицом допущены существенные нарушения требований КоАП РФ.
Согласно представленным материалам, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено заместителем начальника ОП № 2 УМВД России по г. Орлу ФИО2 (дата обезличена)
Определением заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. Орлу ФИО3 от (дата обезличена) срок проведения административного расследования продлен до (дата обезличена).
Все имеющиеся в деле документы были составлены в (дата обезличена), в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что срок проведения административного расследования продлен необоснованно, кроме того неуполномоченным на то должностным лицом.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр на срок до шести месяцев.
Решение руководителя вышестоящего органа о продлении срока административного расследования до 6 месяцев отсутствует.
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Возможный предельный срок административного расследования по данной категории дела истек (дата обезличена) однако протокол по делу об административном правонарушении составлен должностным лицом (дата обезличена).
Таким образом, полученные доказательства и протокол об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена) составленный старшим инспектором ГИАЗ ОП № 2 УМВД России по г. Орлу ФИО4 за пределами максимального срока проведения административного расследования, являются недопустимыми.
Установление принципа работы используемого ООО «Терминал АЛТ» аппарата и решение вопроса об отнесении его к игровому оборудованию требует специальных познаний.
Вместе с тем, каких-либо данных, свидетельствующих о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, должностным лицом, составившим протокол, не представлено.
При производстве по делу об административном правонарушении сотрудниками ОП № 2 УМВД России по г. Орлу (дата обезличена) и (дата обезличена) в ходе осмотра места происшествия были изъяты терминал и накопитель на жестких магнитных дисках.
Согласно справке об исследовании (номер обезличен) от (дата обезличена) определить, является ли оборудование игровым, невозможно.
В соответствии с выводами заключения эксперта Центра независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий (номер обезличен) от (дата обезличена), устройство по реализации лотерейных билетов ЛТ2 не относится к категории игрового оборудования и не является игровым автоматом.
В представленном материале отсутствуют правоустанавливающие документы юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также договор аренды оборудования и акт, являющийся неотъемлемой частью договора аренды оборудования, которым определяется наименование арендуемого ООО «Терминал АЛТ» оборудования.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусматривающем возможность применения наказания в виде конфискации имущества, являющегося орудием совершения либо предметом административного правонарушения, необходимо иметь в виду положения, изложенные в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.04.2011 № 6-П «По делу о проверке конституционности ч. 1 ст. 3.7 и ч. 2 ст. 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект». Из них следует, что в случаях, когда субъектом такого административного правонарушения является не собственник, а лицо, владеющее орудием совершения или предметом административного правонарушения на ином законном основании (например, договора аренды), применение конфискации возможно лишь в случае установления на законодательном уровне механизма обеспечения гарантий участия собственника данного имущества в производстве по делу об административном правонарушении и при условии, что будет доказан факт передачи имущества лицу, совершившему административное правонарушение, в целях осуществления противоправной деятельности.
Подобный механизм в настоящее время законодателем не установлен.
Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что возможность назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения находится в прямой зависимости от оснований, на которых лицо, совершившее административное правонарушение, владело данным имуществом.
Поскольку сведения об основаниях владения указанным лицом имуществом, явившимся орудием или предметом административного правонарушения, являются существенными и необходимыми для принятия судьей решения о назначении этого вида административного наказания, они, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении. Если субъект административного правонарушения не является собственником такого имущества, в протоколе об административном правонарушении должны быть также отражены данные о том, кому принадлежит это имущество.
Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указанных выше сведений является существенным недостатком протокола, дающим судье в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ основание при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению вынести определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, его составившим, поскольку вышеуказанные сведения, являются существенными и необходимыми для принятия судьей решения о назначении наказания предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Вышеприведенные обстоятельства являются существенным недостатком, препятствующим рассмотрению дела судом.
Кроме того, материал представлен в небрежном виде, документы на листах 15 - 31 имеют следы залива жидкостью.
Руководствуясь ст. 29.4, ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении (номер обезличен) от (дата обезличена) с приложением документов в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Терминал АЛТ» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, возвратить в ОП № 2 УМВД России по г. Орлу для устранения недостатков.
Судья Е. В. Ендовицкая