Дело № 2-293/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 августа 2017 года Керченский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи Киселева Е. М.,
при секретаре Спиридоновой М. О.,
с участием адвоката Сахарова А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по иску Карачановой Татьяны Филипповны к Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «ЖилсервисКерчь» и Администрации г. Керчи Республики Крым о возложении обязанностей по исполнению условий договора, третьи лица – Карачанов Игорь Павлович, Маткова Екатерина Игоревна, Инспекция по жилищному надзору Республики Крым,
установил:
в ноябре 2016 года истец обратилась с указанным иском, в котором просила обязать ответчика МУП МОГО Керчь Республики Крым «ЖилсервисКерчь», во исполнение условий договора на управление многоквартирным домом и для восстановления работоспособности основных строительных конструкций произвести указанные в заключении <данные изъяты>» от ноября 2015 года работы по ремонту и усилению отдельных несущих конструкций многоквартирного жилого ФИО5 № <адрес> <адрес>, с приведением здания к нормам сейсмостойкого строительства, и взыскать с этого ответчика судебные расходы.
Без изменения оснований и предмета иска и без увеличения исковых требований адвокат, представляющий интересы истца, в судебных прениях просил суд обязать ответчика произвести и текущий ремонт многоквартирного жилого ФИО5 № <адрес> в <адрес>, и взыскать с него судебные расходы.
В переделах основного иска, заявленного истцом и поддерживаемого им на протяжении рассмотрения дела, суд постанавливает настоящее решение.
Исковые требования мотивированы тем, что истец, с третьими лицами – ФИО8, и Матковой Е.И., являются сособственниками <адрес> ФИО5 № <адрес> <адрес>, что подтверждено свидетельством о праве собственности на жильё от 11.10.1995 года.
Ответчик МУП МОГО Керчь Республики Крым «ЖилсервисКерчь», в соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, является управляющей компанией по содержанию и ремонту указанного дома.
Здание дома в течение длительного времени нуждается в капитальном ремонте, что подтверждено выводами технического заключения, сделанного еще в 2009 году.
На основании решения Керченского городского суда от 23.09.2015 г.,
постановленному по административному исковому заявлению зам. прокурора г. Керчи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес>, МУП МО городской округ Керчь Республики Крым «Войковец» о понуждении к совершению определенных действий, на МУП МО городской округ Керчь РК «Войковец», правопреемником которого является ответчик, была возложена обязанность произвести обследование наружных стен, лестничных маршей и площадок на предмет наличия вертикальных и горизонтальных трещин в ФИО5 № <адрес> и предоставлении данных в администрацию города.
Согласно выводам инженерно-технического обследования основных строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> выполненного <данные изъяты> в ноябре 2015 года во исполнение вышеуказанного решения, с целью оценки технического состояния основных строительных конструкций здания и возможности его дальнейшей эксплуатации, основные строительные конструкции дома, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> с учетом имеющихся дефектов и повреждений, а также невыполнения капитального ремонта за время эксплуатации здания, находятся в ограниченно-работоспособном состоянии. Для восстановления работоспособности основных строительных конструкций рекомендовано выполнить ремонт и усиление отдельных несущих конструкций, включающих фундамент, стены, плиты перекрытия над подвалом, плиты межэтажного перекрытия, стропильную систему и кровлю, лестничные марши... Все работы должны выполняться по специально разработанному проекту с приведением здания к нормам сейсмостойкого строительства.
С момента произведенного вышеуказанного обследования прошло более года, однако, никаких действий по проведению работ, рекомендованных в вышеуказанном обследовании, ответчик не предпринимает.
Истцом 18.10.2016 г., в адрес ответчика была направлена претензия с предложением дать письменный ответ, когда будут выполнены работы, указанные в выводах инженерно-технического обследования основных строительных конструкций указанного жилого дома, выполненного <данные изъяты>» в ноябре 2015 года, с приложением соответствующих актов об осмотрах, смете и о приемке выполненных ответчиком работ. Указанную претензию ответчик получил 21.10.2016 г., однако, в своем ответе ни на один, поставленный в ней вопрос, не ответил.
Представитель ответчика МУП МОГО Керчь Республики Крым «ЖилсервисКерчь», против удовлетворения иска возражала и просила суд в иске отказать по тем основаниям, что предприятие не является правоприемником МУП МО городской округ Керчь РК «Войковец». Дом, в котором проживает истец, нуждается в капитальном ремонте, а предприятие не имеет ни полномочий и ни обязанностей по проведению капитального ремонта жилья.
Представитель соответчика Администрации г. Керчи в зал судебных заседаний не явился и просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Третьи лица Карачанов И.П., и Маткова Е.И., в зал судебных заседаний не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица Инспекции по жилищному надзору Республики Крым в зал судебных заседаний не явился. В своем заявлении иск подержал и просил его удовлетворить.
Рассмотрев дело, суд не нашел оснований для удовлетворения иска по мотивам неправильного выбора истцом способа защиты нарушенного права.
Так из материалов дела следует, что истец, с третьими лицами – ФИО8, и Матковой Е.И., являются сособственниками <адрес> ФИО5 № <адрес> в <адрес>, что подтверждено свидетельством о праве собственности на жильё от 11.10.1995 года.
МУП МОГО Керчь Республики Крым «ЖилсервисКерчь» в соответствии с договором управления многоквартирным ФИО5 №-д от ДД.ММ.ГГГГ является предприятием по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном ФИО5 № <адрес> в <адрес>.
Из материалов дела № рассмотренного Керченским городским судом ДД.ММ.ГГГГ в порядке административного судопроизводства, следует, что решением суда на Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым «Войковец» возложена обязанность в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу произвести обследование: наружных стен (фасада), лестничных маршей и площадок на предмет наличия вертикальных и горизонтальных трещин в ФИО5 № по <адрес> в <адрес> и предоставить данные Администрации г. Керчи Республики Крым.
Данных об исполнении указанного решения материалы дела № не содержат.
Анализируя вышеуказанное решение, материалы рассмотренного дела и материалы дела № суд пришел к выводу о том, что предметом иска является указанное истцом материально-правовое требование к ответчику, основанное на первоначально указанных им фактах основания иска и регулируемые жилищным законодательством, а именно Разделом IX ЖК РФ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ».
Так статья 189 ЖК РФ устанавливает, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора. В случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера решение по вопросам, предусмотренным пунктами 1 - 4 части 5 настоящей статьи, принимается в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В указанном случае капитальный ремонт многоквартирного дома осуществляется без его включения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора, определенных статьей 185 настоящего Кодекса и законом субъекта Российской Федерации в качестве денежных средств для обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, и учитывается при ежегодной актуализации региональной программы капитального ремонта.
В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов.
Указанные требования закона истцом не соблюдены, и в этой связи иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 199 ГПК РФ, разделом IX ЖК РФ, суд –
РЕШИЛ:
В иске Карачановой Татьяне Филипповне отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 26.08.2017 года.
Судья Киселев Е.М.