Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-557/2020 (2а-5266/2019;) ~ М-5569/2019 от 25.12.2019

Дело № 2а-557/2020

73RS0004-01-2019-007606-27

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 февраля 2020 года                                                                                    город Ульяновск

              Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

    председательствующего судьи                                                                        Мочаловой О.И.

    при секретаре                                                                                                    Панюгиной Я.С.

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску

        инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска к Ефремову Сергею Александровичу о восстановлении срока, взыскании задолженности по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

        Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным иском к Ефремову С.А. о восстановлении срока на взыскание задолженности по транспортному налогу, пеней по транспортному налогу, пеней по налогу на имущество физических лиц, взыскании задолженности по транспортному налогу, пеней по транспортному налогу, пеней по налогу на имущество физических лиц, указав в обоснование иска следующее.

        Ефремов С.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска, имеет в собственности транспортное средство и объект недвижимости, признаваемые объектом налогообложения. Административный ответчик был обязан в установленные сроки исполнить обязанность по уплате транспортного налога за 2015 г. в размере 7 403 руб. и по уплате налога на имущество физических лиц, однако данная обязанность не исполнена своевременно, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 34,55 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 0,14 руб. Срок для обращения в суд за взысканием задолженности в настоящее время пропущен по причине загруженности сотрудников инспекции, связанной с большим количеством налогоплательщиков, состоящих на учете, что является уважительной причиной к восстановлению пропущенного срока на взыскание ее в судебном порядке.

        Просит восстановить срок на взыскание с Ефремова С.А. задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 7 403 руб., пеней по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 34,55 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 0,14 руб. и взыскать с Ефремова С.А. задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 7 403 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 34,55 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 0,14 руб.

        Представитель административного истца инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик Ефремов С.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

Ефремов С.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

    Как следует из ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно выписке из базы данных владельцев транспортных средств и фактов владения, сформированной по сведениям ГИБДД, карточки учета транспортного средства административный ответчик имеет в собственности следующее транспортное средство: Ссанг ЕНГ Рекстон RX c государственным регистрационным знаком <данные изъяты>.

В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Расчет суммы налога за 2015 год произведен в соответствии с законом Ульяновской области №130-ЗО от 06.09.2007 "О транспортном налоге в Ульяновской области" и составляет 7 403 руб.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

    В силу ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

     В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Ефремов С.А. имеет в собственности объект налогообложения: квартира по адресу: <адрес>.

    На основании Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" законодательные органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по соответствующему налогу.

Расчет суммы налога на имущество физических лиц произведен в соответствии с Законом от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и составляет 29 руб.

Статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации установлен порядок и сроки уплаты налога. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, что подтверждается списками заказных отправлений с документами на уплату налогов.

Уведомление административным ответчиком не исполнено.

    В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

    В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

За несвоевременную уплату налога административному ответчику начислены пени: по налогу на имущество физических лиц 0,14 руб., по транспортному налогу 34,55 руб., что подтверждается представленным истцом расчетом.

Требование об уплате налогов и пеней направлялось административному ответчику заказной корреспонденцией, что подтверждается списками заказных отправлений. До настоящего времени требование не исполнено.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).

        Таким образом, требование о взыскании недоимки за счет имущества физического лица могло быть удовлетворено в течение шестимесячного срока давности взыскания в судебном порядке, в данном случае сроки на ее взыскание в судебном порядке истекли.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам и пеней может быть восстановлен судом.

Административный истец просит восстановить срок для обращения в суд с административным иском.

По мнению суда, оснований для восстановления пропущенного процессуального срока не имеется. Налоговый орган должен был принять все возможные меры для своевременного обращения в суд и взыскания недоимки по налогам.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 479-О-О).

То есть, восстановление срока является правом, а не обязанностью суда. В каждом случае устанавливаются, выясняются и оцениваются обстоятельства, которые повлекли пропуск срока.

Проанализировав сложившиеся обстоятельства, суд не считает их уважительными и полагает, что пропуск срока обращения в суд без уважительной причины в силу положений названных норм является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления. Указанная истцом причина пропуска срока – загруженность сотрудников инспекции, связанная с большим количеством налогоплательщиков, состоящих на учете, не может быть признана уважительной причиной пропуска срока.

        В связи с изложенным, в удовлетворении требования о восстановлении срока на взыскание с Ефремова С.А. задолженности по транспортному налогу и пеней, пеней по налогу на имущество физических лиц ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска следует отказать.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

        В связи с истечением установленного срока взыскания задолженности и отказом суда в удовлетворении ходатайства налогового органа о восстановлении срока, в удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска к Ефремову С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 7 403 руб., пеней по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 34,55 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 0,14 руб., следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

        В удовлетворении исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска к Ефремову Сергею Александровичу о восстановлении срока на взыскание задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 7 403 руб., пеней по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 34,55 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 0,14 руб. и взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 7 403 руб., пеней по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 34,55 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 15.12.2016 в размере 0,14 руб., - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд, через Заволжский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Судья                                                                                                         О.И. Мочалова

2а-557/2020 (2а-5266/2019;) ~ М-5569/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Заволжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Ефремов С.А.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Мочалова О. И.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация административного искового заявления
25.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2020Судебное заседание
11.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020Дело оформлено
12.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее