Дело № 2а-343/2017 г.
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 16 марта 2017 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Кузьмина Е.П.,
при секретаре Степановой Е.В.,
с участием в деле:
административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия»,
его представителя Казина И.И.,
административного ответчика Сторожевых В.А.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Гагарина Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сторожевых В.А.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», (далее по тексту - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Сторожевых В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00-06.00 часов.
Административный иск мотивирован тем, что Сторожевых В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору мирового судьи судебного участка № в Россошанском судебном районе Воронежской области по части 1 статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации от 14 января 2015 года и назначено ему наказание по данной статье в виде 06 месяцев лишения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание в виде лишения свободы по приговору Россошанского районного суда Воронежской области от 25 апреля 2014 года и окончательно назначено по совокупности преступлений наказание в виде 3 лет 01 месяца лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговора Россошанского районного суда Воронежской области от 25 апреля 2014 года в действиях Сторожевых В.А. признан опасный рецидив преступлений. На основании изложенного, просят применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик – Сторожевых В.А. в судебном заседании
административный иск не признал.
Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными материалами дела, Сторожевых В.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору мирового судьи судебного участка №5 в Россошанском судебном районе Воронежской области по части 1 статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации от 14 января 2015 года и назначено ему наказание по данной статье в виде 06 месяцев лишения свободы. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание в виде лишения свободы по приговору Россошанского районного суда Воронежской области от 25 апреля 2014 года и окончательно назначено по совокупности преступлений наказание в виде 3 лет одного месяца лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется удовлетворительно.
Таким образом, Сторожевых В.А. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, предусмотренного ч.1 ст.159 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящегося к категории небольшой тяжести, совершив преступление при рецидиве преступлений. При этом суд учитывает, что к приговору от 14 января 2015 года на основании ч.5 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации присоединена не отбытая часть наказания по приговору от 25 апреля 2014 года, по которому он отбывает наказание за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, Сторожевых В.А. является совершеннолетним лицом, судимым за совершение умышленных преступлений, предусмотренных ч.2 ст.161 Уголовного кодекса Российской Федерации, относящихся к категории тяжких преступлений, при этом, совершив преступления при опасном рецидиве.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ - в ред. ФЗ от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ).
В целях предупреждения совершения Сторожевых В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора на срок восемь лет.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел, по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Сторожевых В.А. следующих административных ограничений: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в установленный данным органом день и запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного в ночное время суток в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего, после отбывания наказания, со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Сторожевых В.А. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Сторожевых В.А. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Сторожевых В.А., __.__.____ года рождения, гражданина <Адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор на срок погашения судимости - 8 лет, исчисляемым со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении поднадзорного лица в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом дни;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток (по местному времени).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.П. Кузьмин