Постановление в полном объеме изготовлено 11 апреля 2018 года
Дело № 5-165/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«11» апреля 2018 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Камерзан А.Н., рассмотрев в помещении суда, расположенном по адресу: город Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом № 5, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
ПОГОРЕЛОВА А.А., *** года рождения, <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
09 апреля 2018 года в 20 часов 25 минут по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Украины Погорелов А.А., нарушивший режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, нарушив тем самым требования пунктов 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Указанное бездействие Погорелова А.А. должностным лицом квалифицировано по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Погорелов А.А. вину в совершении указанного правонарушения признал полностью, пояснил, что <данные изъяты>. В конце декабря 2017 года он по приглашению знакомых приехал в город Мурманск. В городе Мурманске он подрабатывал грузчиком, и у него имелись некоторые сбережения. Он не успел оформить документы на право проживания на территории Российской Федерации, в том числе в связи с отсутствием достаточных денежных средств. После истечения срока пребывания на территории Российской Федерации он сам вызвал полицию. <данные изъяты>.
Заслушав указанное лицо, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
В данном случае, кроме личного признания, вина Погорелова А.А. в совершении указанного административного правонарушения, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 10 апреля 2018 года, протоколом об административном задержании, заявлением Погореловым А.А. от 09 апреля 2018 года; рапортом сотрудников ОБ ППСп от 09 апреля 2018 года об обстоятельствах выявления Погорелова А.А.; рапортом начальника ОВМ ОП № 2 УМВД России по г. Мурманска о нарушении Погореловым А.А. режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации с 03 апреля 2018 года; сведениями АС ЦБДУИГ; копией паспорта гражданина Украины Погорелова А.А.; копией миграционной карты Погорелова А.А.
Таким образом, приведенными доказательствами объективно и достоверно подтверждена виновность Погорелова А.А. в совершении указанного административного правонарушения.
Так, Погорелов А.А., являясь иностранным гражданином, въехав на территорию Российской Федерации, нарушил требования Российского законодательства и в установленные сроки не оформил документы, подтверждающие его право пребывания (проживания) в Российской Федерации, по истечении срока пребывания.
Согласно статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия Погорелова А.А. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При принятии решения о назначении административного наказания судья руководствуется правилами, предусмотренными ст. 4.1 КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
При назначении наказания судья учитывает наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, фактические обстоятельства грубого административного правонарушения, а также отсутствие иждивенцев и трудоспособный возраст виновного, в связи с чем назначает наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа с обязательным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 3.1 указанного Кодекса административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Статьей 7 Международного пакта от 16 декабря 1966 года о гражданских и политических правах установлено, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. ни одно государство-участник не должно высылать, возвращать (refouler) или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.
В соответствии со статьей 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, в толковании Комитета ООН по правам человека, статьей 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г. лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Согласно статье 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в толковании Европейского Суда по правам человека, к бесчеловечному обращению или наказанию относятся случаи, когда такое обращение или наказание, как правило, может носить преднамеренный характер, продолжаться на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения или наказания человеку могут быть причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания. Унижающим достоинство обращением или наказанием признается, в частности, такое обращение или наказание, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.
В силу статьи 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.
В связи с этим судами могут учитываться, например, показания лица, в отношении которого принято решение о выдаче, свидетелей, заключение Министерства иностранных дел Российской Федерации о ситуации с соблюдением прав и свобод человека в запрашивающем государстве, гарантии запрашивающего государства, а также доклады и иные документы, принятые в отношении такого государства международными внедоговорными (Совет по правам человека, созданный в качестве вспомогательного органа Генеральной Ассамблеи ООН) и договорными органами (Комитет ООН по правам человека, действующий на основании Международного пакта о гражданских и политических правах; Комитет ООН против пыток, действующий на основании Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания; Европейский комитет по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, действующий во исполнение Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г. и т.д.).
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 11 «О практике рассмотрения судами вопросов, связанных с выдачей лиц для уголовного преследования или исполнения приговора, а также передачей лиц для отбывания наказания».
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Как видно из материалов дела и объяснений Погорелова А.А., <данные изъяты>.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года № 274 «О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации» предусмотрена возможность предоставления временного убежища в случае существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше правовых норм и конкретных обстоятельств дела, а также отсутствие тяжких последствий от действий виновного, не представляющего общественной опасности, в данном случае, административное выдворение Погорелова А.А. за пределы Российской Федерации будет противоречить указанным выше нормам международного права.
Таким образом, дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья не назначает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8 ч.1, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ПОГОРЕЛОВА А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подвергнуть Погорелова А.А. административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. По следующим реквизитам:
получатель штрафа: УФК по Мурманской области (ОП № 2 УМВД России по г. Мурманску),
ИНН 5190908238, КПП 519001001,
ОКТМО 47701000, БИК 044705001,
р/с №40101810000000010005,
ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области
КБК 18811640000016020140,
БИК: 044705001,
Код УИН 18880451180000680289
наименование платежа – штраф.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Мурманска.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Н. Камерзан