Дело № 2-9175/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«14» ноября 2018 года
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лосевой Н.В.
при секретаре Гавренкове И.Д.
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дзюбенко Дмитрия Павловича к Администрации городского округа Краснознаменск Московской области об оспаривании бездействия, обязании предоставить земельный участок,
Установил:
Дзюбенко Д.П. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Краснознаменск Московской области о признании незаконным бездействие администрации г.о. Краснознаменск Московской области, выраженное в неисполнении Закона Московской области от 01.06.2011 № «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»; обязании в порядке очередности в срок до 30 июня 2019 года бесплатно предоставить его многодетной семье земельный участок для индивидуального жилищного строительства на территории Московской области.
Свои требования мотивировал тем, что его семья имеет статус многодетной семьи, с 2014 г. состоит на учете в администрации г.о. Краснознаменск Московской области для бесплатного предоставления земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства (постановление администрации г.о. Краснознаменск Московской области от 17.02.2014 № в соответствии с законом Московской области от 01.06.2011 № «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области».
С указанного времени ответчик бездействует, земельный участок не предоставляет, не принимает мер по реализации исполнения закона Московской области от 01.06.2011 № «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области», что влечет нарушение его прав, в связи с чем, вынужден обратиться в суд с данным иском.
В судебном заседании истец Дзюбенко Д.П. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Ответчик представитель Администрации городского округа Краснознаменск Московской области по доверенности Худякова С.А. в судебное заседание явился, с иском не согласился, пояснив, что истцу предлагались земельные участки, он отказался от их получения, земельные участки в границах ЗАТО ограничены в обороте.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснение истца, представителя ответчика, суд приходит к следующему выводу.
Как усматривается из материалов дела, семья Дзюбенко Д.П. имеет статус многодетной семьи.
Постановлением Администрации городского округа Краснознаменск от 17.02.2014 года № многодетная семья Дзюбенко Д.П. поставлена на учет для бесплатного предоставления земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства. ( л.д.7)
В соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ ( в редакции действующей до 01.03.2015 года) граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов РФ.
Порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства на территории Московской области определены Законом Московской области от 1 июня 2011 г. N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" (далее - Закон Московской области от 1 июня 2011 г. N 73/2011-ОЗ).
Согласно статье 3 Закона Московской области от 1 июня 2011 г. N 73/2011-ОЗ земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с данным Законом (часть 1); предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков (часть 2).
Частью 8 статьи 6 Закона Московской области от 1 июня 2011 г. N 73/2011-ОЗ установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации данного Закона. В перечне указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера (при наличии). Перечень публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При предоставлении земельных участков расходы на проведение кадастровых работ, подготовку документации по планировке территории, а также на их обеспечение необходимыми инженерными сетями осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, бюджета Московской области (ч. 2 ст. 3, ч. 8 ст. 6, ст. 6.2 Закона N 73/2011-ОЗ).
Истец в обосновании своих требований указывает, что поскольку закон не ставит право на предоставление бесплатно земельного участка в собственность для индивидуального строительства в зависимость от наличии или отсутствия сформированных земельных участков, а лишь устанавливает порядок их предоставления, непредставление его многодетной семье земельного участка для индивидуального жилищного строительства создает угрозу нарушения ее прав, что недопустимо.
Полагает, что принимаемые Администрацией Краснознаменска меры, направленные на реализацию прав многодетных семей на предоставление земельных участков, недостаточными и несоразмерными.
Многодетная семья Дзюбенко Д.П. состоит на учете для бесплатного предоставления земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства под №.
В соответствии пп. 2 ст. 1 Закона РФ от 14.07.1992 N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» вся территория закрытого административно-территориального образования является территорией муниципального образования со статусом городского округа.
Город Краснознаменск Московской области постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № включен в перечень закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), для которого установлен земельным законодательством особый режим использования земель принят как основанный на нормах закона.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с п. 5. ст. 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах закрытых административно-территориальных образований.
Администрация г.о. Краснознаменск Московской области обращалась в ближайшие муниципальные образования (Одинцовский, Наро-Фоминский, Истринский, Рузский, Дмитровский, г.о. Озера, Солнечногорский), с целью выявления возможности приобретения земельных участков для многодетных семей, на что был получен отказ, в связи с отсутствием свободных земельных участков для передачи в собственность г.о. Краснознаменск. ( л.д.14-20)
17.12.2015 года Администрация г.о Краснознаменск информировала Дзюбенко Д.П. о предстоящем распределении 13 земельных участков площадью 1500 кв.м, находящихся по адресу: АДРЕС путем жеребьевки, на что Дзюбенко Д.П. письменно выразил отказ от получения земельного участка по вышеуказанному адресу.
Как пояснил в ходе судебного разбирательства представитель ответчика, 48 многодетных семей г.Краснознаменск подали заявления о согласии на получение земельных участков в Клинской районе, Администрация г.п. Краснознаменск выделила и направила 9 000 000 руб. для развития инфраструктуры земельных участков, находящихся в Клинском районе, предоставленных многодетным семьям.
Согласно справке финансового управления Администрации г.о. Краснознаменск от 31.10.2018 года, г.о. Краснознаменск относится к муниципальным образованиям, в бюджетах которых расчетная доля дотаций из других бюджетов и налоговых доходов, в течение двух или трех последних налоговых финансовых лет превышала 20% собственных доходов местных бюджетов. ( л.д.22)
В свою очередь Администрация г.о. Краснознаменск обращалась в 2017 году в Правительство Московской области о выделении денежных средств для обеспечения многодетных семей бесплатными земельными участками, состоящими на учете в г.Краснознаменск.
Разрешая требования Дзюбенко Д.П., суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку доказательств подтверждающих, что действиями ответчика права истца были нарушены не представлено, многодетная семья истца поставлена на учет для бесплатного предоставления земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства, истцу предлагался земельный участок в Клинском районе Московской области, от которого истец отказался, со стороны ответчика принимаются меры по реализации исполнения Закона Московской области от 01 июня 2011 г. N 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области", в частности, путем обращения в ближайшие муниципальные образования по вопросу выявления возможности приобретения земельных участков для многодетных семей, направления запроса в Правительство Московской области о выделении дополнительного финансирования для приобретения земельных участков, сроки предоставления бесплатно земельных участков многодетным семьям законом не предусмотрены. При таких обстоятельствах, право истца на получение бесплатно земельного участка на день рассмотрения дела нельзя признать нарушенным. Преимущественным правом по отношению к другим лицам, также имеющим право на бесплатное предоставление земельного участка, принятым на учет и включенным в соответствующие списки ранее истца, последний не имеет.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истца не имеется, поскольку доказательств того, что семья Дзюбенко Д.П. до настоящего времени не получила земельный участок в силу нарушения установленного порядка, представлено не было, а напротив, установлено, что все действия по предоставлению земельных участков выполняются ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Дзюбенко Дмитрия Павловича к Администрации городского округа Краснознаменск Московской области об оспаривании бездействия, обязании предоставить земельный участок в порядке очередности многодетной семье для индивидуального жилищного строительства, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья Н.В.Лосева