Дело № 5-67/2021
УИД 10RS0009-01-2021-000246-72
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
31 мая 2021 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Варламова В.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Травиной Л.С. <данные изъяты>
установил:
Травина Л.С. 16.04.2021 в 20 час.10 мин. находилась в магазине «Магнит», расположенном по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты - маски, не выполнив правила поведения в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Карелия с 12.03.2020 в соответствии с подп. «б» п.6, подп. «в» п.8 ст.4.1, подп.«м», подп.«у» п.1 ст.11, абз.5 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», нарушив п.8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ответственность за административное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что следует из протокола об административном правонарушении от 16.04.2021.
Травина Л.С. лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании не присутствовала, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Вину в совершении административного правонарушения признает, с протоколом об административном правонарушении согласна, указанные в протоколе об административном правонарушении действия действительно совершила, действительно находилась без маски в магазине «Магнит», в содеянном раскаивается, обязуется впредь не допускать пребывание без маски в помещении магазина и не совершать подобного правонарушения, просил назначить наказание в виде предупреждения, не назначать административный штраф, <данные изъяты> (телефонограмма от 13.05.2021). Исходя из положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ неявка лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного о месте и времени рассмотрения дел надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Административный орган ОМВД России по Муезерскому району своего представителя в судебное заседание не направил, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются
высшей ценностью.
В соответствии с ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ образуют действия, выражающиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Субъективная сторона состава административного правонарушения, как то следует из диспозиции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть когда лицо, совершившее административное правонарушение, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (ч.1 ст.2.2 КоАП РФ).
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции приняты дополнительные меры, в том числе Указказ Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», распоряжение Главы РК от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории РК режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия».
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (COVID-19) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п.2 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утв.постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Согласно п. 1 Правил утв.постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №
417 обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять решения в том числе Правительства РФ, правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (в ред. от 16.04.2021 действовавшей во время совершения административного правонарушения, а также в ред. от 31.05.2021 действующей на дату разрешения дела по существу) на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с п.8.4.1 распоряжения Главы РК от 12.03.2020 № 127-р (в ред. от 16.04.2021 действовавшей во время совершения административного правонарушения, а также в ред. от 31.05.2021 действующей на дату разрешения дела по существу) с 12 мая 2020 года введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок: при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления; гражданами, чья работа связана с регулярными выездами за пределы Республики Карелия, при посещении любых общественных мест, в том числе улиц, на территории Республики Карелия; при нахождении в общественном транспорте, на остановочных пунктах общественного транспорта, вокзалах, пристанях и других подобных объектах; гражданами при нахождении на улице при скоплении людей и невозможности соблюдения социального дистанцирования.
Согласно п.14.4 распоряжения Главы РК от 12.03.2020 № 127-р (в ред. от 16.04.2021 действовавшей во время совершения административного правонарушения, а также в ред. от 31.05.2021 действующей на дату разрешения дела по существу) лица, нарушающие правила поведения и ограничения, установленные распоряжением, подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Из анализа приведенных норм права в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил утв.постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Виновность Травиной Л.С. в совершении административного правонарушения, и факт совершения административного правонарушения, кроме полного признания вины, подтверждается собранными по делу доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает:
- протоколом об административном правонарушении от 16.04.2021, который
отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, содержит подпись и объяснения Травиной Л.С. о том, что с нарушением согласна,
- рапортом полицейского ГППСП ОМВД России по Муезерскому району от 16.04.2021 о выявлении 16.04.2021 в 20 час. 10 мин. Травиной Л.С., находившейся в магазине «Магнит» п.Ледмозеро без средств индивидуальной защиты - маски,
- иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении от 16.04.2021 существенных недостатков не имеет, составлен в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отвечает требованиям ст.28.2 КоАП РФ, необходимые сведения, в том числе обстоятельства административного правонарушения в протоколе отражены, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции ч.1 сст.20.6.1 КАП РФ, из его содержания следует, что Травиной Л.С. вменено нарушение п.8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, невыполнение правил поведения в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Республики Карелия с 12.03.2020 в соответствии с подп. «б» п.6, подп. «в» п.8 ст.4.1, подп.«м», подп. «у» п.1 ст.11, абз.5 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», а именно нахождение в магазине «Магнит» п.Ледмозеро, расположенного по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты - маски.
В силу п.1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, утв.распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении от 16.04.2021 по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ составлен должностным лицом полиции, полномочным лицом – сотрудником полиции ГППСП ОМВД России по Муезерскому району, что согласуется с положениями п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ, п.1 Перечня утв.распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р.
С протоколом об административном правонарушении от 16.04.2021 о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ Травина Л.С. ознакомлена, копию указанного протокола об административном правонарушении получила, ст.51 Конституции РФ, ст.ст.24.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении Травиной Л.С. разъяснены, что подтверждается личной подписью Травиной Л.С. в соответствующих графах протокола, сведений, опровергающих данные обстоятельства протокол об административном правонарушении и иные материалы дела не содержат.
Событие административного правонарушения – нахождение 16.04.2021 в 20 час. 10 мин. в магазине «Магнит» п.Ледмозеро без средства индивидуальной защиты - маски, Травина Л.С. в протоколе об административном правонарушении не оспаривала, соответствующих пояснений протокол об административном правонарушении от 16.04.2021 не содержит.
В протоколе об административном правонарушении составленным по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ Травина Л.С. каких-либо ходатайств, в том числе о вызове возможных свидетелей не заявила, доказательств, опровергающих причастность к совершению административного правонарушения, не представила.
Совокупностью представленных доказательств подтверждается, что в действиях Травиной Л.С. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, не усматривается.
Исходя из ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, Травина Л.С. не выполнила обязательные для исполнения правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.
С субъективной стороны совершенное Травиной Л.С. административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел), зная, что на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), Травина Л.С. находилась в магазине «Магнит» п.Ледмозеро, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), предвидела наступление вредных последствий и сознательно допускала их наступление.
Оценивая доказательства соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст. 26.2 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, поскольку совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждено, что Травина Л.С. умышленно допустила невыполнение обязательных для исполнения правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины Травиной Л.С. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, полагая, что в действиях Травиной Л.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Данных за малозначительность совершенного правонарушения и возможность
применения ст.2.9 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, объект посягательства, способ совершения правонарушения, форму вины, общественный вред от деяния, тяжесть наступивших последствий, суд не усматривает.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, как ставящего под угрозу жизнь и здоровье граждан в период существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, данные о личности правонарушителя, отсутствие сведений о ее привлечении к административной ответственности в течение года до дня совершения инкриминируемого административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность, <данные изъяты>
Сведений о совершении Травиной Л.С. в течение года до выявления 16.04.2021 административного правонарушения административных правонарушений, имеющих единый объект посягательства с вменяемым правонарушением, о привлечении Травиной Л.С. к административной ответственности за совершение иных административных правонарушений, не имеется.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает и учитывает: признание вины, раскаяние в содеянном поскольку с протоколом об административном правонарушении Травина Л.С. согласна (телефонограмма от 13.05.2021) (п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ), оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (п.4 ч.1 ст.24.2 КоАП РФ), совершение административного правонарушения впервые, <данные изъяты> (ч.2 ст.4.2 КоАП РФ).
Срок давности привлечения к административной ответственности, за совершение длящегося административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ следующий из ст.4.5 КоАП РФ, составляющий три месяца, исчисляющийся с момента его обнаружения, поскольку привлечение к административной ответственности за совершение административного правонарушения за пределами срока давности невозможно, ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, не истек. Так административное правонарушение, вменяемое Травиной Л.С. совершено 16.04.2021, следовательно, срок привлечения к административной ответственности истекает 16.07.2021, возможность привлечения лица к административной ответственности не утрачена.
Из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв.Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (вопрос 17), по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении (вопрос 21).
Учитывая все вышеуказанные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что в отношении Травиной Л.С. возможно применить административное наказание в виде предупреждения, полагая, что в данном конкретном случае назначаемое судом наказание обеспечит реализацию задач административной ответственности, предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Достаточных оснований для применения к Травиной Л.С. административного наказания в виде административного штрафа в том числе в минимальном размере, учитывая личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, обстоятельства совершения административного правонарушения, последующее после совершения административного правонарушения поведение, намерение встать на путь исправления и недопущение впредь противоправного поведения, критическое отношение к совершенному, правовую природу охраняемых общественных отношений и наступившие после совершения административного правонарушения последствия, суд не усматривает.
Требований о возмещении имущественного ущерба в порядке ч.1 ст.4.7 КоАП РФ не заявлено.
Судебных издержек и вещественных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9- 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Травину Л.С. <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления вручить (направить) Травиной Л.С., в ОМВД России по Муезерскому району - должностному лицу составившему протокол об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья В.Л. Варламова