Дело № 2-3435-12 РешениеИменем Российской Федерации |
04 декабря 2012 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:
судьи Филиппова Р.Б.,
при секретаре Рожиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав,
У С Т А Н О В И Л:
Кольцова В.В. (далее по тексту – истец) обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики (далее по тексту – УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР, ответчик) о восстановлении пенсионных прав.
Иск мотивировала тем, что -Дата- обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, однако в назначении пенсии ей было отказано. При этом ответчик незаконно исключил из ее педагогического стажа период работы в должности воспитателя группы продленного дня Удмуртского государственного национального центра образования – детский сад-школа с -Дата- по -Дата- и с -Дата- по -Дата-. Истец считает, что на день обращения за назначением пенсии ее специальный педагогический стаж составлял не менее 25 лет, что позволяло принять решение о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики (далее по тексту – решение) № от -Дата- об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости; обязать ответчика включить спорные периоды в стаж педагогической деятельности и выплачивать пенсию с момента обращения с -Дата-, возместить расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала, суду пояснила, что в спорный период она осуществляла педагогическую деятельность, работала воспитателем группы продленного дня, непосредственно занималась воспитанием и обучением детей. Наименование "сад-школа" не изменяло ее трудовых функций, после переименования в 1999 году учреждения в ГПД ГОУ «Удмуртская национальная государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» она исполняла те же трудовые обязанности, в ее обязанности входило следить за жизнью и здоровьем детей дошкольного возраста, также участвовала в образовательном процессе - проводила уроки по краеведению, национальный центр был создан на базе детского сада, с целью возрождения национальной культуры.
Представитель ответчика Вахитова Л.А., действующая на основании доверенности, иск не признала, представила возражения в письменном виде, дополнительно суду пояснила, что спорные периоды не могут быть включены в стаж, поскольку место работы не включено в перечень общеобразовательных учреждений. Личная карточка Кольцовой В.В. подтверждает, что она работала воспитателем группы продленного дня, из справки формы Т2 видно, что она была принята не в гимназию, а в Нац. Центр образования, уволена на основании приказа. Представленный устав не относится к периодам работы истца. Нельзя говорить о том, что цель и виды деятельности этого учреждения соответствуют видам и целям учреждения, когда работала Кольцова. Не представлено данных, которые бы подтверждали, что учреждение, в котором работала истец, занималось общеобразовательной деятельностью до -Дата- В списках, утвержденных постановлением №, четко говорится, что учреждение должно называться прогимназия либо начальная школа (школа)-детский сад.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении иска.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, -Дата- года рождения, -Дата- обратилась с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости на основании подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от -Дата- "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Решением УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР № от -Дата- в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Кольцовой В.В. отказано в связи с отсутствием необходимого стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку такой стаж составляет 20 лет 08 месяцев и 11 дней.
При этом в подсчет специального стажа не включены следующие периоды её работы:
- частично-оплачиваемые отпуска, ученические отпуска, отпуска без сохранения заработной платы (на включении указанных периодов в стаж педагогической деятельности истец не настаивает);
- с -Дата- по -Дата- в должности воспитателя ГПД Удмуртского государственного национального центра образования детский сад-школа. Отказ мотивирован тем, что наименование учреждения не соответствует Списку от -Дата- №.;
- с -Дата- по -Дата- – в должности воспитателя ГОУ ДОД «Республиканская специальная школа-интернат» (на включении указанных периодов в стаж педагогической деятельности истец не настаивает).
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от -Дата- N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Стаж работы для назначения пенсии по указанному основанию определяется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от -Дата- N 781. Этим же Постановлением утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от -Дата- N 440 установлено тождество наименований должностей "воспитатель группы продленного дня" и "воспитатель".
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в специальный трудовой стаж, предусмотрена должность воспитателя в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста: начальная школа (школа) - детский сад, в том числе компенсирующего вида, прогимназия (п. 1.7).
Судом на основании записей трудовой книжки установлено, что -Дата- Кольцова В.В. принята на работу на должность воспитателя в Удмуртский государственный национальный центр образования детский сад-школа, с -Дата- переведена на должность воспитателя группы продленного дня, с -Дата- принята переводом в Удмуртскую государственную национальную гимназию им.К.Герда на должность воспитателя группы продленного дня, уволена -Дата-
Согласно должностной инструкции воспитателя группы продленного дня Удмуртской государственной национальной гимназии имени Кузебая Герда, утвержденной -Дата-, в должностные обязанности воспитателя ГПД входит: планирование и осуществления образовательно-воспитательной работы в соответствии с программой в тесном контакте другими специалистами гимназии, содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, внесение необходимых корректив в систему их воспитания; изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов, создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося, способствование созданию форм общения на удмуртском языке и т.д.
Согласно справке № от -Дата-, выданной ГОУ Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда, Кольцова В.В. действительно работала в Удмуртской государственной национальной гимназии ... с -Дата- по -Дата-
Согласно справке № от -Дата-, Кольцова В.В. работала в БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда» в качестве воспитателя группы продленного дня, норма педагогической нагрузки выполнена в следующие период: с -Дата- по -Дата- 30 ч. в неделю. Находилась в отпуске без содержания с -Дата- по -Дата-
Согласно справке о заработной плате № от -Дата-, Кольцова действительно постоянно работала в -Дата- в ГОУ «УГНГ имени К.Герда» в должности воспитателя ГПД с -Дата- по -Дата-
Постановлением Правительства УР от -Дата- № в целях совершенствования системы национального образования в УР, подготовки национальных кадров, а также увековечивания памяти выдающегося удмуртского просветителя и писателя ФИО2 УР Удмуртский государственный национальный центр образования – детский сад-школа переименован в Удмуртскую государственную национальную гимназию имени Кузебая Герда. Министерству народного образования УР поручено внести необходимые изменения в Устав и локальные правовые акты гимназии.
-Дата- приказом Министерства народного образования УР № во исполнение Постановления Правительства УР от -Дата- № утвержден Устав государственного образовательного учреждения «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда»
Согласно сообщению директора БОУ УР «Удмуртская государственная национальная гимназия имени Кузебая Герда», штатное расписание и тарификационные списки и устав образовательного учреждения «Удмуртский государственный национальный центр образования детский сад-школа» за период с -Дата- по -Дата- не сохранились.
Из решения УПФР в г.Ижевске (межрайонное) УР № от -Дата- следует, что период работы в должности воспитателя ГПД в ГОУ «Удмуртская государственная национальная гимназия имени К.Герда» с -Дата- по -Дата- включен ответчиком в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что основанием применения льготного исчисления стажа работа является характер трудовой деятельности, осуществление определенных трудовых функций педагогическими работниками.
Отказ пенсионного органа во включении в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периода работы в должности воспитателя ГПД Удмуртского государственного национального центра образования детский сад-школа мотивирован тем, что наименование учреждения не соответствует Списку от -Дата- №.
С учетом объяснений истца, на основании собранных по делу доказательств, в том числе трудовой книжки истца, справок работодателя, исходя из положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 25 от -Дата- "О некоторых вопросах, возникших у судом при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", суд пришел к выводу об обоснованности заявленных требований, поскольку в спорный период Кольцова В.В. выполняла трудовую функцию воспитателя ГПД в учреждении для детей с занятостью полный рабочий день.
Кроме того, Приказом Минздравсоцразвития от -Дата- N 527н установлено тождество наименования учреждения "комплекс "детский сад-начальная школа (школа)", наименованию учреждения "начальная школа (школа)-детский сад".
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о том, что в период с -Дата- по -Дата- и с -Дата- по -Дата- Кольцова В.В. осуществляла педагогическую деятельность, а, следовательно, период работы истицы с воспитателем группы продленного дня в Удмуртском государственном национальном центре образования – детский сад-школа подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Поскольку включение указанного периода работы (04 г. 04 мес. 10 дн.) с учетом периодов, включенных ответчиком в специальный стаж (20 лет 08 месяцев 11 дней), составляет необходимую продолжительность специального стажа, дающего право истцу на досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ее назначением, т.е. с -Дата-
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики за № от -Дата- об отказе Кольцовой В.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконно и необоснованно, поэтому подлежит удовлетворению требование истца о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости со дня обращения за ее назначением.
С учетом того, что решение состоялось в пользу истца, на ответчика в порядке статьи 98 ГПК РФ должна быть возложена обязанность по возмещению истцу судебных расходов, состоящих из государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики № от -Дата- об отказе Кольцовой В.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики назначить досрочно Кольцовой В.В. трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ № «О трудовых пенсиях» с -Дата- бессрочно.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики в пользу ФИО1 в возмещение расходов по оплате государственной пошлины <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через суд, принявший решение по делу.
Решение в окончательной форме изготовлено судьей 13 декабря 2012 года.
Судья Р.Б. Филиппов