Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6331/2018 ~ М-4922/2018 от 07.09.2018

Дело № 2а-6331/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре Шаповаловой Ю.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Кулинченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Егиазаряну С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Егиазаряну С.А., просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 21258,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 12.12.2017 г. в размере 3062,84 руб., а всего в сумме 24320,84 руб., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства, указанные в приложении к иску.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Кулинченко М.С. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Егиазарян С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, по истечении срока хранения судебная повестка возвращена в адрес суда.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.

Судом установлено, что ответчик Егиазарян С.А. является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, с 17.02.2007 г.; <данные изъяты>, с 03.04.2004 г.; <данные изъяты>, с 22.11.2014 г. по 23.03.2016 г.; <данные изъяты>, с 15.11.2003 г. по 27.02.2016 г. (л.д. 13, 14), в связи с чем он является плательщиком транспортного налога.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Егиазаряна С.А. были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога (л.д. 9-12).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования по состоянию на 30.11.2017 г. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 25760,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 18491,00 руб. в срок до 17.01.2018 г. (л.д. 15, 16), по состоянию на 13.12.2017 г. об уплате транспортного налога в сумме 21258,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 64,31 руб. в срок до 26.01.2018 г. (л.д. 26, 27).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку самое раннее требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 30.11.2017 г. указывало срок уплаты до 17.01.2018 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 14.03.2018 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 30.03.2018 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени (л.д. 7). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 07.09.2018 г. (л.д. 4).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Егиазаряна С.А. составляет 24320,84 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2016 г. – 21258,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 12.12.2017 г. – 3062,84 руб., в том числе и за неуплату транспортного налога за 2015 год согласно налоговому уведомлению № 85635761 от 20.10.2016г. (л.д. 17-25, 29).

Вместе с тем, судом установлено, что имеется решение Коминтерновского районного суда от 16.10.2017 г., вступившее в законную силу 21.11.2017 г., которым с Егиазаряна С.А. была взыскана пеня за неуплату транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 168,84 руб. (л.д. 39-44).

При этом административным истцом пеня по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 168,84 руб. вновь включена в требование об уплате задолженности № 11626 по состоянию на 30.11.2017 г. и указана в представленном расчете (л.д. 15, 24, 25), что следует признать повторным взысканием ранее взысканной суммы, а исковые требования в части взыскания пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 168,84 руб. не подлежащими удовлетворению.

В остальной части суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части взыскания суммы задолженности по транспортному налогу в размере 21258,00 руб., пени в размере 2894,00 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 924,56 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Егиазаряну С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Егиазаряна С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 год, пени по транспортному налогу в размере 24152 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят два) рубля, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016 г. – 21258,00 руб., пени по транспортному налогу – 2894 руб.

Взыскать с Егиазаряна С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 924 (девятьсот двадцать четыре) рубля 56 копеек.

В удовлетворении остальной части иска ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                             О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 04.12.2018 г.

Дело № 2а-6331/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 декабря 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи О.В. Оробинской,

при секретаре Шаповаловой Ю.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Кулинченко М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Егиазаряну С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Егиазаряну С.А., просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 21258,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 12.12.2017 г. в размере 3062,84 руб., а всего в сумме 24320,84 руб., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, так как в его собственности находятся транспортные средства, указанные в приложении к иску.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Кулинченко М.С. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Егиазарян С.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, по истечении срока хранения судебная повестка возвращена в адрес суда.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного ответчика.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и сроки уплаты транспортного налога.

Судом установлено, что ответчик Егиазарян С.А. является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, с 17.02.2007 г.; <данные изъяты>, с 03.04.2004 г.; <данные изъяты>, с 22.11.2014 г. по 23.03.2016 г.; <данные изъяты>, с 15.11.2003 г. по 27.02.2016 г. (л.д. 13, 14), в связи с чем он является плательщиком транспортного налога.

ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Егиазаряна С.А. были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога (л.д. 9-12).

По истечении срока платежа недоимка по налогам в бюджет не поступила.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен в установленный срок, в отношении него налоговым органом были выставлены требования по состоянию на 30.11.2017 г. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 25760,00 руб. и пени по транспортному налогу в размере 18491,00 руб. в срок до 17.01.2018 г. (л.д. 15, 16), по состоянию на 13.12.2017 г. об уплате транспортного налога в сумме 21258,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 64,31 руб. в срок до 26.01.2018 г. (л.д. 26, 27).

В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Поскольку самое раннее требование об уплате транспортного налога и пени по состоянию на 30.11.2017 г. указывало срок уплаты до 17.01.2018 г., а судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 14.03.2018 г., налоговым органом соблюден срок на выдачу судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 11 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области от 30.03.2018 г. отменен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени (л.д. 7). В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась 07.09.2018 г. (л.д. 4).

Таким образом, судом установлено, что срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа, сумма задолженности Егиазаряна С.А. составляет 24320,84 руб., в том числе: по транспортному налогу за 2016 г. – 21258,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 12.12.2017 г. – 3062,84 руб., в том числе и за неуплату транспортного налога за 2015 год согласно налоговому уведомлению № 85635761 от 20.10.2016г. (л.д. 17-25, 29).

Вместе с тем, судом установлено, что имеется решение Коминтерновского районного суда от 16.10.2017 г., вступившее в законную силу 21.11.2017 г., которым с Егиазаряна С.А. была взыскана пеня за неуплату транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в сумме 168,84 руб. (л.д. 39-44).

При этом административным истцом пеня по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 168,84 руб. вновь включена в требование об уплате задолженности № 11626 по состоянию на 30.11.2017 г. и указана в представленном расчете (л.д. 15, 24, 25), что следует признать повторным взысканием ранее взысканной суммы, а исковые требования в части взыскания пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 19.12.2016 г. в размере 168,84 руб. не подлежащими удовлетворению.

В остальной части суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В свою очередь административным ответчиком не представлено доказательств уплаты взыскиваемой суммы.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований в части взыскания суммы задолженности по транспортному налогу в размере 21258,00 руб., пени в размере 2894,00 руб., которая подлежит взысканию с административного ответчика.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 924,56 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Егиазаряну С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить частично.

Взыскать с Егиазаряна С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2016 год, пени по транспортному налогу в размере 24152 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят два) рубля, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2016 г. – 21258,00 руб., пени по транспортному налогу – 2894 руб.

Взыскать с Егиазаряна С.А., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, госпошлину в доход федерального бюджета в размере 924 (девятьсот двадцать четыре) рубля 56 копеек.

В удовлетворении остальной части иска ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                             О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 04.12.2018 г.

1версия для печати

2а-6331/2018 ~ М-4922/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа
Ответчики
Егиазарян Станислав Агабекович
Другие
Кулинченко Марина Сергеевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
07.09.2018Регистрация административного искового заявления
10.09.2018Передача материалов судье
10.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2018Подготовка дела (собеседование)
10.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018Судебное заседание
23.10.2018Судебное заседание
03.12.2018Судебное заседание
04.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2020Дело оформлено
08.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее