П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 15 июля 2021 года
Судья Черемховского городского суда ФИО1 <адрес> Афанасьев С.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении АП № и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предоставленные МО МВД России «Черемховский» в отношении:
Косвинцев С,Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина РФ, не трудоустроенного, проживающего по адресу: ФИО1 <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 50 минут Косвинцев С,Г. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные требованиями ФИО1 <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ, а также требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно находился в магазине «Ника» по адресу: ФИО1 <адрес>, являющегося общественным местом, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Косвинцев С,Г., иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. От Косвинцев С,Г. поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
Согласно ч.2 и ч.3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судьей обязательным.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № от ДД.ММ.ГГГГ высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего ФИО1, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации. Установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ).
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 вышеуказанного Закона перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ФИО1 <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории ФИО1 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ФИО1 <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
ФИО1 <адрес> определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы ФИО1 <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории ФИО1 <адрес> лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно пункту 1 Правил, лицам, находящимся на территории ФИО1 <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ до исключения угрозы жизни и здоровью граждан в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
За нарушение настоящих Правил (Порядка) к находящимся на территории ФИО1 <адрес> лицам (гражданам, должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам) применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, которые установлены законом.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу, что вина Косвинцев С,Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается письменными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 50 минут Косвинцев С,Г. не выполнил требование ФИО1 <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно, находился в магазине «Ника», расположенного по адресу: ФИО1 <адрес>, являющегося общественным местом, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) (л.д. 4).
Протоколом по делу об административном правонарушении зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению Косвинцев С,Г., квалификация его действий в соответствии с положениями главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ, Косвинцев С.Г., разъяснены.
Согласно рапорту командира отделения ОВ ППСП МО МВД России «Черемховский» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ с 17 часов 00 минут в рамках предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществлялось патрулирование улиц <адрес> с целью недопущения, предотвращения и пресечения административных правонарушений. В ходе патрулирования установлен гражданин Косвинцев С,Г., который в 19 часов 50 минут находился в магазине «Ника» по адресу: <адрес>, с целью приобретения продуктов питания без средства индивидуальной защиты (маски). ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-уг, установлены «Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также определён порядок передвижения лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки». Лицам, находящимся на территории ФИО1 <адрес>, при посещении магазинов и других помещений, организаций, деятельность которых не приостановлена, и совершении поездок в общественном транспорте, необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями «МР ДД.ММ.ГГГГ-18. 3.1. «Профилактика инфекционных болезной, неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от ДД.ММ.ГГГГ), либо их аналоги, если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав, который гражданином Косвинцев С,Г. не соблюдался. В действиях Косвинцев С,Г. содержатся достаточные сведения, указывающие на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5).
Из объяснений Косвинцев С,Г. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ он шел по <адрес> мимо магазина «Ника». Решил зайти в магазин для покупки продуктов питания. При себе не оказалось средств защиты органов дыхания (маски). Зайдя в магазин, он начал приобретать продукты питания. В это время в магазин зашел сотрудник полиции и объяснил ему, что на территории ФИО1 <адрес> действует уг-279 от ДД.ММ.ГГГГ. Он знал об этом из СМИ, но пренебрёг этим правилом. Сотрудники полиции предложили проследовать с ним для составления протокола. Он согласился, так как с совершением правонарушения согласен (л.д. 6).
Из объяснений К. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ во время посещения им магазина «Ника» по <адрес>, он увидел ранее незнакомого ему мужчину, который стоял в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). В это время в магазин зашли сотрудники полиции. Обратившись к мужчине без маски, сотрудники полиции объяснили гражданину, что на территории ФИО1 <адрес> действует масочный режим от ДД.ММ.ГГГГ. Мужчина пояснил, что об этом знает из СМИ. Сотрудники обратились к нему быть свидетелем при составлении на гражданина административного протокола по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ. Он согласился. В процессе составления протокола он узнал, что гражданина зовут Косвинцев С,Г. (л.д. 7).
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Косвинцев С,Г. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные требованиями ФИО1 <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено.
В связи с чем, судья вину Косвинцев С,Г. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные требованиями ФИО1 <адрес> №-уг от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При определении административного наказания судьёй учитывается личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного Косвинцев С,Г. административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожают здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, с учетом их характера, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Косвинцев С,Г. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления в ФИО1 областной суд через Черемховский городской суд ФИО1 <адрес>.
Судья С.В. Афанасьев