Дело № 2-2012/15
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 ноября 2015 года г. Можга УР
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе
председательствующего судьи Панфиловой А.З.,
при секретаре Груздевой С.В.,
с участием помощника Можгинского межрайонного прокурора Акборисова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Можгинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к Гаражно-строительному кооперативу «Южный» о понуждении предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Можгинский межрайонный прокурор, действующий в защиту неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГСК «Южный» о понуждении предоставления расчета за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 года. Требования мотивированы следующим: прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства ГСК «Южный» ИНН <данные изъяты>, расположенного по адресу: <***>, осуществляющего деятельность в сфере <данные изъяты>
Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Статья 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05 апреля 2007 г. № 204 утверждены «Формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядок заполнения и представления формы расчёта платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которым расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.
Расчет представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ от 8 июня 2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду» отчетным периодом признается календарный квартал.
Как установлено проведенной проверкой, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 года в установленные сроки ГСК «Южный» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике не предоставлялся.
В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41-46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов.
Статья 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 43, 46 Кодекса, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов.
Статья 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует, что в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
Сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов является основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, поживающих на территории Российской Федерации. В целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, необходимо укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Не предоставление расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет невнесение и неправильное внесение платежей за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих перечислению в бюджет Российской Федерации, бюджет Удмуртской Республики, муниципального образования «Город Можга», в чьих интересах и обращается прокурор в рамках своих полномочий в соответствии со ст. 45 ГПК РФ. Истец просит обязать ГСК«Южный» предоставить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 года в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Удмуртской Республике в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу
В судебном заседании помощник Можгинского межрайонного прокурора Акборисов К.В. от заявленных требований отказался, просил прекратить производство по делу, о чем представил суду письменное заявление. Требования ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ разъяснены и понятны.
В судебное заседание представитель ответчика ГСК «Южный» не явился, несмотря на надлежащее уведомление о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель третьего лица - УФС по надзору в сфере природопользования по УР в судебное заседание не явился, представив в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
На основании ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика и представителя третьего лица.
Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, а суд принимает отказ от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд считает, что в данном случае отказ истца от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Последствия отказа от заявленных требований, предусмотренные ст. 220-221 ГПК РФ, истцу разъяснены. При таких обстоятельствах суд принимает отказ истца от заявленных требований и прекращает производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 224, 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Гражданское дело по заявлению Можгинского межрайонного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к ГСК «Южный» о понуждении предоставления расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2015 года прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 15 дней со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Судья А.З.Панфилова