Дело №2-454/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п.Ольга 14 ноября 2016 года
Ольгинский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Сортова В.А.,
с участием истца Лавровой И.А.,
при секретаре судебного заседания Егоровой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлениюФИО1 к администрации Тимофеевского сельского поселения о признании незаконным решение администрации Тимофеевского сельского поселения, признании пострадавшей, в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на администрацию Тимофеевского сельского поселения включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в связи с причинением ущерба.
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование иска, что 23.09.2016 года администрацией Тимофеевского сельского поселения ей отказано в выплате единовременной материальной помощи в связи с чрезвычайным происшествием, в связи с тем, что имущество и ее квартира в результате ЧС не пострадали. С решением Администрации она не согласна. Комиссия пришла 23.09.2016г., сделали много снимков, не проходя в комнату и с другого ракурса. Ей дали на подпись чистый бланк акта и ушли. На момент их прихода, она как смогла, подклеила обои, но подтеки и неплотное подклеивание хорошо видно. Первое заявление ею было написано 14.09.2016г. с ее несогласием, комиссией был составлен повторно акт от 16.10.2016г. с отказом, который она не подписала. Просит признать решение администрации Ольгинского муниципального района от 23.09.2016 года и 16.10.2016г. незаконным, признать её пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ольгинского муниципального района Приморского края в августе-сентябре 2016 года и возложить на Администрацию Тимофеевского сельского поселения обязанность включить её в списки пострадавших граждан, в связи с причинением ее имуществу ущерба.
Ответчик – администрация Тимофеевского сельского поселения, будучи надлежащим образом извещена, в судебное заседание представитель не явился об отложении дела не просил.
Заинтересованное лицо - департамент труда и социального развития Приморского края, представил в суд возражения, где указано, что департамент труда и социального развития считает себя ненадлежащим ответчиком, поскольку в списках, представленных органом местном самоуправления в департамент, истец отсутствует и администрацией Приморского края не принято решение о выделении денежных средств истцу. Выплаты осуществляются при наличии истца в соответствующем списке пострадавших, однако истцом не заявлено в какие списки он желает быть включенным. Департамент полагает, что заявление подлежит удовлетворению в случае, если будут уточнены требования истца. Просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
В соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания,
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить, подтвердив, что ее имуществу был причинен ущерб.
Выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «л» данного Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.02.2014г. № 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. «г») оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; и (п. «д») оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Во исполнение данного Постановления, а также распоряжения Правительства РФ от 09.06.2014г. № 994, постановлением администрации Приморского края от 02.09.2016г. № 413-па утвержден Порядок выплаты гражданам, постоянно проживающим в населенных пунктах, перечисленных в подпункте 1.1. пункта 1 и оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK» на территории Приморского края.
В соответствии с подпунктом 2.1 п.2 Постановления Администрации Приморского края № 413-па от 02.09.2016 года «О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера в результате продолжительных ливневых дождей на территории Приморского края 29 - 30 августа 2016 года за счет средств, выделяемых из краевого бюджета», граждане Российской Федерации, местом жительства которых по состоянию на 29-30 августа 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях Дальнегорского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Лазовского, Михайловского, Ольгинского, Тернейского, Хасанского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «Лайонрок» на территории Приморского края 29-30 августа 2016 года (далее соответственно - пострадавшие граждане, чрезвычайная ситуация), имеют право на разовую материальную помощь, выплачиваемую за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов на восстановление жилого дома квартиры, находящейся на первом этаже.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31.08.2016г. №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 05.09.2016 года) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31 августа 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августе-сентябре 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.
В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно акту обследования от 23.09.2016г. на предмет затопления и причинения ущерба жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> установлено, что подвал сухой, следов от последствий затопления нет. <адрес>, расположенная на 1 этаже дома № не могла пострадать в результате тайфуна, в выплате материальной помощи отказать.
Из акта обследования от 16.10.2016г. на предмет затопления и причинения ущерба жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что в результате обследования 23.09.2016г. квартиры <адрес> установлено, что обои не отклеены, подтеков от воды нет, следов от последствий затопления нет, телевизор, находившийся в комнате на момент повреждения работал. Видимые повреждения отсутствуют, в связи с чем выплату материальной помощи считают нецелесообразной.
В ответе главы Тимофеевского сельского поселения от 07.10.2016г. № 620 указана ссылка на решение комиссии от 16.10.2016г., где истцу отказано во включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и имеющих право на оказание финансовой помощи.
Кроме того, акты обследования имущества от 23.09.2016г. и от 16.10.2016г. в настоящее время не оспорены, являются действующими.
Вместе с тем, истец каких-либо доказательств, причинения ущерба жилому помещению, в результате прохождения тайфуна суду не представила. Из представленных снимков невозможно установить наличие повреждений, а также где, когда и при каких обстоятельствах они произошли.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что истец не обладает правом на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, вследствие чего считает необходимым в удовлетворении иска отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к администрации Тимофеевского сельского поселения о признании решения администрации Тимофеевского сельского поселения незаконным, признании пострадавшей, в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на администрацию Тимофеевского сельского поселения включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в связи с причинением ущерба, отказать.
Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в гражданскую коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 15.11.2016 года
Судья Сортов В.А.