Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-260/2013 ~ М-163/2013 от 11.03.2013

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 марта 2013 года р.п.Курагино

Курагинский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Чугунникова Е.В.,

с участием заявителя Сураева А.И.,

представителя ответчика Коломагиной Р.Р.,

при секретаре Дранишниковой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Сураева Анатолия Ивановича об обжаловании действий (решения) Управления социальной защиты населения администрации Курагинского района,

УСТАНОВИЛ:

Сураев А.И. обратился в Курагинский районный суд с заявлением об оспаривании решения Управления социального защиты населения Курагинского района (далее по тексту УСЗН) от 27 февраля 2013 года об отказе в предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 1-е полугодие 2013 года.

В обоснование своих требований указал, что является получателем пенсии из негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «Благосостояние» и полагает, что данные доходы не должны учитываться при назначении и начислении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поскольку данная пенсия является фактически его заработной платой, добровольно перечисленной на счет указанного фонда. УСЗН данный довод во внимание не принят, в связи с чем ему отказано в предоставлении субсидии. Заявитель просил признать вышеуказанное решение УСЗН от 27 февраля 2013 года незаконным и обязать предоставить субсидию на 1-е полугодие 2013 года.

В судебном заседании Сураев А.И. требования поддержал, обосновав их доводами, изложенными в заявлении. Дополнительно пояснил что, во время работы в ОАО «Российские железные дороги» он действительно заключил договор негосударственного пенсионного обеспечения с НПФ «Благосостояние». После выхода на пенсию указанным фондом ему ежемесячно осуществляются выплаты в сумме <...>,04 рубля. Данная сумма с 2012 года не изменяется. 31 января 2013 года он обратился в УСЗН с заявлением о предоставлении субсидии на 1-е полугодие 2013 года. При обращении ему разъяснили о необходимости подтвердить доходы с указанного фонда. Он, хотя и не был согласен с включением в размер доходов негосударственной пенсии, собственноручно написал заявление, в котором указал о размере доходов из НПФ «Благосостояние» за последние 6 месяцев, приложив, так же копии сберегательной книжки и информационное письмо указанного фонда, в котором сообщается о размере его негосударственной пенсии с 31.12.2011 года в сумме <...>,04 рублей без учета налога на доходы физических лиц. Так же в заявлении указал, что направил запрос о предоставлении более подробной справки. 04.02.2013 года ему был вручен протокол заседания комиссии УСЗН от 04.02.2013 года согласно, которого ему было рекомендовано предоставить дополнительные сведения из НПФ «Благосостояние». Поскольку из указанного фонда сведения ему не поступили, 27.02.2013 года он написал заявление, чтобы доходы из НПФ «Благосостояние» не учитывались при исчислении субсидии. Обжалуемым решением от 27.02.2013 года в назначении субсидии ему было отказано. В 2012 году данная субсидия ему выплачивалась с учетом негосударственной пенсии, размер которой он так же указывал самостоятельно. Просил заявление удовлетворить.

Представитель УСЗН администрации Курагинского района Коломагина Р.Р., действующая на основании доверенности, просила жалобу Сураева А.И. оставить без удовлетворения, указывая на то, что негосударственная пенсия получаемая заявителем в НПФ «Благосостояние» является его доходом и подлежит учету при начислении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. 31.01.2013 года заявитель обратился с УСЗН с заявлением о предоставлении ему субсидии на 1-е полугодие 2013 года. Сураевым действительно было собственноручно указано о размере получаемой им негосударственной пенсии, приложены информационное письмо НПФ «Благосостояние» с указанием размера пенсии в сумме <...>,04 рублей и сберегательная книжка. Комиссия УСЗН по решению спорных вопросов предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассмотрев заявление Сураева 04.02.2013 года, приняла решение о невозможности начисления субсидии без предоставления документа из НПФ «Благосостояние» о размере получаемой негосударственной пенсии. Заявление о декларативном указании Сураевым размере данной пенсии во внимание не было принято, так как из сберегательной книжки не понятно, какая именно сумма выплачивалась заявителю ежемесячно, а информационное письмо НПФ «Благосостояние» содержит информацию о размере пенсии по состоянию на 31.12.2011 года, которая за прошедшее время могла измениться. Сураеву было предложено представить соответствующую информацию из НПФ «Благосостояние», однако, заявлением от 27.02.2013 года он отказался представлять иные документы. На запросы УСЗН НПФ «Благосостояние» отказывается предоставлять соответствующие сведения, но в отношении заявителя, таких запросов не направлялось. В связи с непредставлением заявителем необходимых документов 27.02.2013 года было принято решение об отказе в предоставлении последнему субсидии. В 2012 году действительно УСЗН субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачивалась заявителю с учетом пенсии НПФ «Благосостояние», размер которой Сураевым указывался декларативно в аналогичном заявлении. Просила в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно частям 2 и 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации право на субсидии имеют граждане: пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

Таким органом на территории Курагинского района в соответствии с Законом Красноярского края от 09.12.2010 № 11-5397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания населения» и постановления администрации Курагинского района № 210-п от 29.03.2011 года является УСЗН администрации Курагинского района.

На основании части 7 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил, который к названным документам в том числе, относит документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.

На основании пункта 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Судом установлено, что заявитель Сураев А.И. 31.01.2013 года обратился с УСЗН администрации Курагинского района с заявлением о предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на 1-е полугодие 2013 года. Протоколом УСЗН от 04.02.2013 года принято решение о невозможности начисления требуемой субсидии заявителю без предоставления документа из НПФ «Благосостояние» о размере получаемой негосударственной пенсии, согласно письма от 27.02.2013 года принято решение об отказе в начислении Сураеву субсидии в связи с предоставлением неполных документов, а именно, как установлено в судебном заседании, соответствующей информации НПФ «Благосостояние» за 6 месяцев предшествующих обращению.

Оценивая доводы сторон в части необходимости учитывать при расчете субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг в качестве совокупного дохода пенсии получаемой заявителем в НПФ «Благосостояние», суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видом деятельности которой является, в том числе, деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения. В соответствии со ст. 3 указанного закона под негосударственной пенсией понимаются денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора.

В силу п.34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услугсовокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Согласно указанного Федерального закона и Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи (утвержденного Постановлением Правительства РФ № 512 от 20.08.2003 года) при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе, социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров.

Пунктом 35 Правил установлено, что при исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

- виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта "д" пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;

- до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

- суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 34 настоящих Правил.

Поскольку негосударственная пенсия, получаемая заявителем не относится к другим виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, то данный источник дохода подлежит включению в совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина при расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Вместе с этим, принимая обжалуемое решение, УСЗН администрации Курагинского района не приняло во внимание, чтосогласно пункту 36 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении.

На основании п.11 Правил уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

К своему обращению от 31.01.2013 года Сураевым А.И. приложено заявление с задекларированным размером получаемой им негосударственной пенсии в НПФ «Благосостояние» за 6 предшествующих месяцев, а так же приложено информационное письмо НПФ «Благосостояние» с указанием размера пенсии в сумме <...>,04 рублей с 31.12.2011 года (без учета налога на доходы физических лиц). При этом Сураев в указанном заявлении обязался при поступлении ему более подробной информации о размере получаемой им негосударственной пенсии представить соответствующие сведении в УСЗН.

Таким образом, Сураев А.И. не только задекларировал в заявлении сведения о своих доходах в виде негосударственной пенсии, не являющейся доходом от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, но и приложил соответствующие сведения из НПФ «Благосостояние» об установленном ему размере пенсии с 31.12.2011 года. Заявление Сураева А.И. от 27.02.2013 года об отказе в предоставлении сведений о доходах из негосударственного пенсионного фонда суд находит вынужденным и по сути являющимся несогласием заявителя на включение в совокупный доход негосударственной пенсии, что не препятствовало УСЗН произвести расчет субсидии на основании имеющихся сведений, а при необходимости с учетом компетенции проверить указанные доходы и разрешить вопрос о перерасчете субсидии в случае не подтверждения сведений указанных заявителем.

При таких обстоятельствах решение УСЗН от 27.02.2013 года об отказе в предоставлении Сураеву А.И. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по основанию предоставления неполных сведений о доходах из НПФ «Благосостояние» является необоснованным.

Доводы УСЗН об отсутствии возможности проверки сведений декларированных Сураевым А.И., а равно невозможности их использования при расчете субсидии в виду возможного изменения размера негосударственной пенсии суд находит несостоятельными, поскольку в силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Доказательств, в обоснование вышеуказанных доводов, УСЗН в судебном заседании не представлено и об их наличии не заявлено.

В силу ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поскольку суд пришел к выводу о незаконности решения УСЗН от 27.02.2013 года, то на указанный орган необходимо возложить обязанность по разрешению вопроса о предоставлении Сураеву А.И. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по существу с учетом предоставленных им сведений о размере получаемой негосударственной пенсии в НПФ «Благосостояние».

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявление Сураева А.И. удовлетворить, признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Курагинского района от 27.02.2013 года об отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по основанию предоставления неполных сведений о доходах.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Курагинского района принять решение о предоставлении Сураеву А.И. на первое полугодие 2013 года субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом декларированных в заявлении доходов, получаемых из негосударственного пенсионного фонда «Благосостояние».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (22.03.2013) через Курагинский районный суд.

Председательствующий подпись

.

2-260/2013 ~ М-163/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сураева А.И.
Другие
УСЗН администрации Курагинского района
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Чугунников Е.В.
Дело на сайте суда
kuragino--krk.sudrf.ru
11.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2013Передача материалов судье
12.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2013Судебное заседание
20.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2013Дело оформлено
22.05.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее