Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ногинск Московской области 07 августа 2017 года
Судья Ногинского городского суда Московской области Кислякова Е.С., рассмотрев в заседании жалобу представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «СУ-17» (<адрес>) ФИО1 на постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «СУ-17» по ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,
У с т а н о в и л:
В Ногинский городской суд Московской области от представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «СУ-17» ФИО1 поступила жалоба на постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СУ-17» по ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее Кодекс МО об административных правонарушениях), которое представитель просит отменить по следующим основаниям:
«ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 было вынесено Постановление № о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 тысяч рублей в отношении ООО «СУ-17» в соответствии с ч.1 ст.9.2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, вступившими в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.) за не предоставление сведений в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 было вынесено определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ООО «СУ-17».
Данное Постановление вынесено незаконно, необоснованно, и неправомерно, а также существенно нарушает права и законные интересы ООО «СУ-17» по следующим основаниям:
В соответствии с ч.З. ст.20 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4.1 Закона Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления в Московской области» кадастр отходов Московской области включает в себя реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов, банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания, перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов. Организация и ведение кадастра отходов Московской области осуществляется уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере обращения отходов. Порядок ведения кадастра отходов Московской области определяется Правительством Московской области.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления в Московской области» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, обязанность по предоставлению вышеуказанной отчетности у юридических лиц отсутствует. Ответственность за данное правонарушение вышеназванным нормативным актом не предусмотрена.
С момента государственной регистрации в ИФНС России № по Московской области (ДД.ММ.ГГГГ), ООО «СУ-17» никаких запросов, уведомлений, предписаний, постановлений от Министерства экологии и природопользования Московской области, Управления государственного экологического контроля по Московской области и других органов, осуществляющих надзор и контроль за исполнением экологического законодательства на предоставление сведений в кадастр отходов Московской области не получало.
В соответствии с Порядком ведения кадастра отходов Московской области (утв. Распоряжением №-РМ от ДД.ММ.ГГГГ Министра экологии и природопользования Московской области – ФИО4) ведение кадастра возложено на Министерство экологии и природопользования Московской области, которое должно осуществлять сбор сведений, используемых для ведения кадастра, предоставляемых юридическими лицами, в чьей деятельности образуются отходы (п.5 Порядка). На основании с п. 8, 11 Порядка, хозяйствующие субъекты, на балансе которых находится объекты размещения отходов или осуществляющие их эксплуатацию, а также на балансе которого находятся объекты обработки, утилизации, обезвреживания отходов или осуществляющие их эксплуатацию, в электронном виде заполняют информационную форму исходных сведений Системы учета отходов Московской области. Юридические лица, в чьи обязанности входит предоставление сведений в соответствии с Порядком, несут ответственность за их не предоставление, несвоевременное предоставление, предоставление недостоверных сведений, необходимых для формирования Кадастра отходов, если они не исполнили свою обязанность ежегодно в срок до ДД.ММ.ГГГГ за предыдущий отчетный год (п. 25, 26 Порядка). Вышеуказанный порядок действовал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и был опубликован в новой редакции (№-РМ от ДД.ММ.ГГГГ), то есть на правоотношения, существовавшие в ДД.ММ.ГГГГ, не распространялся, поскольку обратной силы не имел. Кроме того, на балансе ООО «СУ-17» нет объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, поскольку право собственности на такие отходы в соответствии с заключенными договорами подряда на строительно-ремонтные работы у ООО «СУ-17» не возникает.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ (с изм. и дополнениями на ДД.ММ.ГГГГ) не содержит нормы об ответственности юридических лиц за не предоставление сведений в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства РФ в области окружающей среды и природопользования, то есть срок привлечения юридических лиц к ответственности за не предоставление, несвоевременное предоставление, предоставление недостоверных сведений, необходимых для формирования Кадастра отходов Московской области до ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ.
Принятый Постановлением Московской областной Думы № от ДД.ММ.ГГГГ Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает ответственность за нарушение порядка ведения кадастра Московской области (п.9.2), и обратной силы не имеет. Следовательно, ответственность, установленная в настоящем Кодексе, не может быть применена к ООО «СУ-17.
Таким образом, законные основания на привлечение ООО «СУ-17» за не предоставление сведений в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с разделами III-V Порядка (приложения 1-7 Порядка) отсутствуют.
ООО «СУ-17» зарегистрировано по адресу: <адрес>, что подтверждается Договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ООО «<данные изъяты>», однако, начиная с ДД.ММ.ГГГГ фактически находится по адресу: <адрес> что подтверждается договорами аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с ООО «<данные изъяты>».
Никакой деятельности в Московской области в ДД.ММ.ГГГГ, связанной с наличием отходов, образуемых в результате строительной деятельности, юридическое лицо не вело, что подтверждается договорами подряда: № от ДД.ММ.ГГГГ г, заключенным с ООО «<данные изъяты>»; № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ к данному договору, заключенным с АО «<данные изъяты>»; Договору № от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с АО «<данные изъяты>»; договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ООО «<данные изъяты>» на ремонт объектов в <адрес>.В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».
В заседание представитель юридического лица ООО «СУ-17», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, а потому судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юридического лица.
Изучив жалобу, исследовав материалы дела, судья считает, что постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СУ-17» по ч. 1 ст. 9.2 Кодекса МО об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, отмене не подлежит, при этом судья исходит из следующего.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.
В соответствии с п. 26 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ, хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением случаев, если настоящим Порядком предусмотрены иные сроки) заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы учета отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка. Соответствующие информационные формы исходных сведений (пакет сведений) могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об электронной подписи».
В соответствии с п. 29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ, в случае невозможности заполнения хозяйствующим субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы учета отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.2 Кодекса МО об административных правонарушениях юридические лица привлекаются к административной ответственности за непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СУ-17» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.2 Кодекса МО об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
«По информации, поступившей из Управления по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «СУ-17» допущено нарушение п. 2 статьи 4.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области». Органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с п.п. 26-29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-РМ,хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до ДД.ММ.ГГГГ заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы учета отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V Порядка (приложения 1-7 к Порядку).
В адрес ООО «СУ-17» было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости предоставления сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области в тридцатидневный срок со дня вручения уведомления. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № было вручено ООО «СУ-17» ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в нарушение установленных норм действующего законодательства ООО «СУ-17» не предоставило сведения в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с разделами III-V Порядка (приложения 1-7 Порядка)».
Данные обстоятельства установлены должностным лицом из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №; из сообщения Управления по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, из протокола об административном правонарушении.
Административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 4.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области», назначено ООО «СУ-17» в виде административного штрафа в пределах санкций применяемой статьи. Постановление о привлечении ООО «СУ-17» было вынесено должностным лицом Отдела государственного экологического надзора восточного надзора с соблюдением требований статей 1.5, 4.1 КоАП РФ в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Управлением по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области было установлено, что юридическое лицо не представило сведения в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было вручено ООО «СУ-17» ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения тридцать дней. Однако ответ на уведомление о предоставление сведений юридическое лицо ООО «СУ-17» не представило.
При таких обстоятельствах судья считает несостоятельными доводы жалобы о том, что на правоотношения за ДД.ММ.ГГГГ Порядок ведения кадастра отходов Московской области, утвержденный распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ не распространялся, поскольку обратной силы не имеет.
Судья считает и несостоятельными доводы жалобы о том, что юридическое лицо зарегистрировано на территории Московской области, однако фактически находится в <адрес>, у юридического лица на балансе нет объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов поскольку юридическое лицо зарегистрировано в Московской области, в связи с чем его и просили предоставить необходимые сведения об отходах производства и потребления, и что юридическим лицом выполнено не было.
Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление №, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «СУ-17» по ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения; жалобу представителя юридического лица - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: