Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-179/2017 от 09.03.2017

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ногинск Московской области 07 августа 2017 года

Судья Ногинского городского суда Московской области Кислякова Е.С., рассмотрев в заседании жалобу представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «СУ-17» (<адрес>) ФИО1 на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «СУ-17» по ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях»,

У с т а н о в и л:

В Ногинский городской суд Московской области от представителя юридического лица Общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «СУ-17» ФИО1 поступила жалоба на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «СУ-17» по ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» (далее Кодекс МО об административных правонарушениях), которое представитель просит отменить по следующим основаниям:

«ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 было вынесено Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 тысяч рублей в отношении ООО «СУ-17» в соответствии с ч.1 ст.9.2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями, вступившими в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.) за не предоставление сведений в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО3 было вынесено определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок в Постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СУ-17».

Данное Постановление вынесено незаконно, необоснованно, и неправомерно, а также существенно нарушает права и законные интересы ООО «СУ-17» по следующим основаниям:

В соответствии с ч.З. ст.20 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления в Московской области» кадастр отходов Московской области включает в себя реестр объектов размещения, обезвреживания и использования отходов, банк данных об отходах и о технологиях их использования и обезвреживания, перечень юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов различных видов. Организация и ведение кадастра отходов Московской области осуществляется уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере обращения отходов. Порядок ведения кадастра отходов Московской области определяется Правительством Московской области.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления в Московской области» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обращения с отходами в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, обязанность по предоставлению вышеуказанной отчетности у юридических лиц отсутствует. Ответственность за данное правонарушение вышеназванным нормативным актом не предусмотрена.

С момента государственной регистрации в ИФНС России по Московской области (ДД.ММ.ГГГГ), ООО «СУ-17» никаких запросов, уведомлений, предписаний, постановлений от Министерства экологии и природопользования Московской области, Управления государственного экологического контроля по Московской области и других органов, осуществляющих надзор и контроль за исполнением экологического законодательства на предоставление сведений в кадастр отходов Московской области не получало.

В соответствии с Порядком ведения кадастра отходов Московской области (утв. Распоряжением -РМ от ДД.ММ.ГГГГ Министра экологии и природопользования Московской области – ФИО4) ведение кадастра возложено на Министерство экологии и природопользования Московской области, которое должно осуществлять сбор сведений, используемых для ведения кадастра, предоставляемых юридическими лицами, в чьей деятельности образуются отходы (п.5 Порядка). На основании с п. 8, 11 Порядка, хозяйствующие субъекты, на балансе которых находится объекты размещения отходов или осуществляющие их эксплуатацию, а также на балансе которого находятся объекты обработки, утилизации, обезвреживания отходов или осуществляющие их эксплуатацию, в электронном виде заполняют информационную форму исходных сведений Системы учета отходов Московской области. Юридические лица, в чьи обязанности входит предоставление сведений в соответствии с Порядком, несут ответственность за их не предоставление, несвоевременное предоставление, предоставление недостоверных сведений, необходимых для формирования Кадастра отходов, если они не исполнили свою обязанность ежегодно в срок до ДД.ММ.ГГГГ за предыдущий отчетный год (п. 25, 26 Порядка). Вышеуказанный порядок действовал в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и был опубликован в новой редакции (-РМ от ДД.ММ.ГГГГ), то есть на правоотношения, существовавшие в ДД.ММ.ГГГГ, не распространялся, поскольку обратной силы не имел. Кроме того, на балансе ООО «СУ-17» нет объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, поскольку право собственности на такие отходы в соответствии с заключенными договорами подряда на строительно-ремонтные работы у ООО «СУ-17» не возникает.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ (с изм. и дополнениями на ДД.ММ.ГГГГ) не содержит нормы об ответственности юридических лиц за не предоставление сведений в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства РФ в области окружающей среды и природопользования, то есть срок привлечения юридических лиц к ответственности за не предоставление, несвоевременное предоставление, предоставление недостоверных сведений, необходимых для формирования Кадастра отходов Московской области до ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ.

Принятый Постановлением Московской областной Думы от ДД.ММ.ГГГГ Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предусматривает ответственность за нарушение порядка ведения кадастра Московской области (п.9.2), и обратной силы не имеет. Следовательно, ответственность, установленная в настоящем Кодексе, не может быть применена к ООО «СУ-17.

Таким образом, законные основания на привлечение ООО «СУ-17» за не предоставление сведений в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с разделами III-V Порядка (приложения 1-7 Порядка) отсутствуют.

ООО    «СУ-17» зарегистрировано по адресу: <адрес>, что подтверждается Договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ООО «<данные изъяты>», однако, начиная с ДД.ММ.ГГГГ фактически находится по адресу: <адрес> что подтверждается договорами аренды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных с ООО «<данные изъяты>».

Никакой деятельности в Московской области в ДД.ММ.ГГГГ, связанной с наличием отходов, образуемых в результате строительной деятельности, юридическое лицо не вело, что подтверждается договорами подряда: от ДД.ММ.ГГГГ г, заключенным с ООО «<данные изъяты>»; от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ к данному договору, заключенным с АО «<данные изъяты>»; Договору от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с АО «<данные изъяты>»; договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ООО «<данные изъяты>» на ремонт объектов в <адрес>.В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

В заседание представитель юридического лица ООО «СУ-17», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, а потому судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя юридического лица.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, судья считает, что постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «СУ-17» по ч. 1 ст. 9.2 Кодекса МО об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, отмене не подлежит, при этом судья исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области» органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с порядком, установленным уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

В соответствии с п. 26 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -РМ, хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением случаев, если настоящим Порядком предусмотрены иные сроки) заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы учета отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка. Соответствующие информационные формы исходных сведений (пакет сведений) могут быть подписаны электронной подписью должностного лица хозяйствующего субъекта в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с п. 29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -РМ, в случае невозможности заполнения хозяйствующим субъектом необходимых для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационных форм исходных сведений Системы учета отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V настоящего Порядка хозяйствующий субъект направляет в Министерство письменное обоснование с указанием объективных причин. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого обоснования рассматривает его и принимает решение о возможности представления информации на бумажном носителе. При этом Министерство вправе продлить срок представления необходимых сведений на срок, не превышающий 30 дней. В таком случае обязанность хозяйствующего субъекта по представлению сведений в Кадастр считается исполненной при поступлении в Министерство сведений по прилагаемым к Порядку формам в установленный Министерством по итогам рассмотрения письменного обоснования срок или по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма в адрес Министерства, содержащего соответствующие сведения.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.2 Кодекса МО об административных правонарушениях юридические лица привлекаются к административной ответственности за непредставление сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СУ-17» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.2 Кодекса МО об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

«По информации, поступившей из Управления по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , ООО «СУ-17» допущено нарушение п. 2 статьи 4.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области». Органы местного самоуправления, а также индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, представляют сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области в соответствии с п.п. 26-29 Порядка ведения кадастра отходов Московской области, утвержденным распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -РМ,хозяйствующие субъекты ежегодно в срок до ДД.ММ.ГГГГ заполняют необходимые для формирования и ведения Кадастра в электронном виде информационные формы исходных сведений Системы учета отходов Московской области на официальном сайте за отчетный календарный год в соответствии с разделами III-V Порядка (приложения 1-7 к Порядку).

В адрес ООО «СУ-17» было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления сведений, используемых для ведения кадастра отходов Московской области в тридцатидневный срок со дня вручения уведомления. Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ было вручено ООО «СУ-17» ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в нарушение установленных норм действующего законодательства ООО «СУ-17» не предоставило сведения в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с разделами III-V Порядка (приложения 1-7 Порядка)».

Данные обстоятельства установлены должностным лицом из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ ; из сообщения Управления по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, из протокола об административном правонарушении.

Административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 4.1 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Об отходах производства и потребления в Московской области», назначено ООО «СУ-17» в виде административного штрафа в пределах санкций применяемой статьи. Постановление о привлечении ООО «СУ-17» было вынесено должностным лицом Отдела государственного экологического надзора восточного надзора с соблюдением требований статей 1.5, 4.1 КоАП РФ в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, поскольку ДД.ММ.ГГГГ Управлением по обращению с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области было установлено, что юридическое лицо не представило сведения в Систему учета отходов Московской области за отчетный ДД.ММ.ГГГГ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ , которое было вручено ООО «СУ-17» ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения тридцать дней. Однако ответ на уведомление о предоставление сведений юридическое лицо ООО «СУ-17» не представило.

При таких обстоятельствах судья считает несостоятельными доводы жалобы о том, что на правоотношения за ДД.ММ.ГГГГ Порядок ведения кадастра отходов Московской области, утвержденный распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ не распространялся, поскольку обратной силы не имеет.

Судья считает и несостоятельными доводы жалобы о том, что юридическое лицо зарегистрировано на территории Московской области, однако фактически находится в <адрес>, у юридического лица на балансе нет объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов поскольку юридическое лицо зарегистрировано в Московской области, в связи с чем его и просили предоставить необходимые сведения об отходах производства и потребления, и что юридическим лицом выполнено не было.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, заведующим отделом государственного экологического надзора восточного территориального направления Управления государственного экологического надзора ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «СУ-17» по ч. 1 ст. 9.2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения; жалобу представителя юридического лица - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:    

12-179/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "СУ-17"
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Кислякова Елена Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 9.2

Дело на странице суда
noginsk--mo.sudrf.ru
10.03.2017Материалы переданы в производство судье
14.03.2017Истребованы материалы
15.06.2017Поступили истребованные материалы
07.08.2017Судебное заседание
15.08.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2017Вступило в законную силу
28.08.2017Дело оформлено
13.01.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее