Дело № 2а-180/2021
УИД 28RS0011-01-2021-000488-51
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 сентября 2021 года с. Новокиевский Увал
Мазановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.,
при секретаре Суровской А.Н.
с участием:
помощника прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А.,представителя административного истца – МО МВД России «Мазановский» Дзюба О.Г., административного ответчика Косягина В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника МО МВД России «Мазановский» Косякова Е.В. об установлении Косягину Виктору Евгеньевичу дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Мазановский» Косяков Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения состоящему под административным надзором Косягина В.Е.
В обоснование требований истец указал, что Косягин В.Е. ранее неоднократно судим: 29.05.2013 осужден Мазановским районным судом Амурской области по ч. 1 ст.222 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
17.12.2014 осужден Селемджинским районным судом Амурской области по ч.2 ст.228 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Освобожден 14.06.2019 по отбытии срока наказания.
В настоящее время судимость не снята и не погашена. Также, обстоятельством, отягчающим наказание Косягину В.Е., Селемджинским районным судом Амурской области от 17.12.2014, признан опасный рецидив преступлений.
Решением Артемовского городского суда Приморского края от 24.04.2019 в отношении гр. Косягина В.Е. установлен административный надзор сроком 8 лет с установлением административных ограничений, а именно:обязательная явка 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Косягин В.Е. при постановке на учёт в МО МВД России «Мазановский» был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также обязанностями, предусмотренными ФЗ № 64-ФЗ от --. Также была разъяснена ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ и ст.314.1 УК РФ. Было вынесено предупреждение о том, что административный надзор, в отношении последнего, может быть продлён судом, либо установлены дополнительные ограничения административного надзора в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления (глава 19 КоАП РФ) и (или) административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ) и (или) на здоровьенаселения и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ), и (или) ч. 7 ст. 11.5 КоАП РФ, ст. 11.9 КоАП РФ, ст. 12.26 и (или) 12.8 КоАП РФ. Второй экземпляр, которого, он получил на руки и заверил этот факт собственноручной подписью.
Косягин В.Е. зарегистрирован в --. Проживает по адресу -- с сожительницей --2. Холост, несовершеннолетних детей на иждивении не имеет. За время проживания в селе зарекомендовал себя удовлетворительно. Жалоб от односельчан, соседей в адрес последнего не поступали. Какого-либо участия в жизни села не принимает. Официально не трудоустроен, источником заработка являются временные подработки у местного населения на договорной основе.
Находясь под административным надзором последний за текущий период 2021 года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:
25 июня 2021 года привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. 19.24 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей. Штраф в настоящее время не оплачен.
08 августа 2021 года привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей. Штраф в настоящее время не оплачен.
Поскольку административный надзор в отношении гр. Косягина В.Е. установлен до 19.06.2027, а из представленных материалов видно, что административный ответчик на путь исправления не становится, находясь под административным надзором, за текущий период 2021 года совершил два
административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, а также против порядка управления, с целью недопущения им преступлений и осуществлении безопасности общества на основании п.1 ч.1 ст. 3 п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», прихожу к выводу о необходимости установления дополнительных ограничений, состоящему под административным надзором, что будет способствовать осознанию им непристойного поведения и дальнейшему исправлению.
Административный истец просит установить дополнительные ограничения административного надзора, состоящему под административным надзором Косягину Виктору Евгеньевичу,, а именно;обязательная явка в МО МВД России «Мазановский» для регистрации 3 (три) раза в месяц;запрет выезда за пределы муниципального образования Мазановский район Амурской области без разрешения МО МВД России «Мазановский».
В судебном заседании представитель административного истца – МО МВД России «Мазановский» Дзюба О.Гнастаивала на удовлетворении заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Косягин В.Е. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Помощник прокурора Мазановского района Амурской области Иванченко С.А.полагала в своем заключении, что требования административного искового заявления являются обоснованными, законными, подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу п. 1 ч. 1 ст. 1 указанного Федерального закона административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со ст. 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из исследованных в судебном заседании материалов установлено, чтов отношении Косягина В.Е.решением Артемовского городского суда Приморского края от 24.04.2019 установлен административный надзор сроком 8 лет с установлением административных ограничений, обязательная явка 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время каждых суток с 22:00 до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
19 июня 2019 г. в отношении Косягина В.Е. вынесено предупреждение о недопустимости нарушений административного надзора.
Согласно материалам дела Косягин В.Е. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, детей на иждивении не имеет, официально не трудоустроен, источником заработка являются временные подработки у населения на договорной основе, жалоб от односельчан, соседей не поступали.
Несмотря на разъяснение порядка и условий административного надзора, в течение срока административного надзора Косягин В.Е. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 19.24,20.21 КоАП РФ.
Так, постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 25 июня 2021 годаКосягин В.Е. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 2000 (две тысячи) рублей.
Постановлением мирового судьи Амурской области по Мазановскому районному судебному участку от 08 августа 2021 года Косягин В.Е. привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 (пятьсот) рублей.
В судебном заседании факты привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений Косягин В.Е. не отрицал. Постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений, был подвергнут административным наказаниям, не обжаловались и вступили в законную силу.
При установленных в настоящем судебном заседании обстоятельствах,в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Косягина В.Е. должны быть установлены дополнительное административное ограничение, поскольку он, находясь под административным надзором, в течение года совершил два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность ипротив порядка управленияза совершение которых ему назначались наказания в виде штрафа.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, поскольку административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
Установление дополнительного ограничения административному ответчику, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения со стороны Косягина В.Е. преступлений и правонарушений, позволит оказать на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исправительные учреждения, органы внутренних дел и прокурор, исходя из положений, закрепленных в п.п. 4 п. 1 ст. 333.35, п.п. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре. Налоговое законодательство также не устанавливает обязанности уплачивать данный сбор при подаче административных исковых заявлений о прекращении или частичной отмене административного надзора, а также при обжаловании судебных актов по делам об административном надзоре лицами, в отношении которых он установлен. С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Мазановский» Косякова Е.В. к Косягину Виктору Евгеньевичу об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Артемовского городского суда Приморского края от 24 апреля 2019 года в отношении Косягина Виктора Евгеньевича, административным ограничением в виде:
- запрета выезда за пределы территории муниципального образования, избранного местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, без уведомления органа внутренних дел.
- обязательная явка на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 (три) раза в месяц.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Потапов А.А.