РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 января 2014 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Быстрянцевой И.И.,
при секретаре Лучковой Е..В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошенко НП, Тимошенко ДН, Тимошенко КН к администрации Зейского района, администрации Овсянковского сельсовета Зейского района Амурской области о признании пострадавшими в связи с повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории Зейского района и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о признании их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации на территории Зейского района и включении в списки граждан, пострадавших в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории Амурской области в 2013 году, на получение единовременной материальной помощи и на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество. В обоснование иска указали, что в результате подтопления испорчено принадлежащее им имущество, пострадал дом, в котором они проживают. На обращения в администрацию Зейского района для получения государственной помощи им было отказано. Полагают, что имеют право на компенсацию причиненного им ущерба.
В судебном заседании представитель истца Тимошенко Н.П., истцы Тимошенко Д.Н. и Тимошенко К.Н. на удовлетворении исковых требований настаивали, пояснили суду, что в период ЧС в августе-сентябре 2013 года в подвале их дома стояла вода, в настоящее время воды нет, однако повреждены половые доски, скошены дверные проемы, трещины в печи, отстали обои от стен, появился грибок. В настоящее время они проживают в <адрес>, жилье в <адрес> сдают.
Представитель ответчика – администрации Зейского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен, из отзыва на иск следует, что истцами не представлено доказательств утраты ими имущества.
Представитель администрации Овсянковского сельсовета просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Третье лицо -Министерство социальной защиты населения Амурской области просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители третьих лиц Министерства финансов Амурской области, Правительство Амурской области, Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года №123-р на территории Амурской области введён режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
Распоряжением администрации Зейского района №347-р от 20 июля 2013 года на территории Зейского района с 09.00 часов 20 июля 2013 года введён режим чрезвычайной ситуации.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинён вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, истцы зарегистрированы и проживали на момент возникновения чрезвычайной ситуации в <адрес>. Названное жилое помещение является собственностью Тимошенко НП.
В силу п.2 подп.«б» Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года №693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», Правительству Российской Федерации до 10 сентября 2013 года поручено принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, утверждённых протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 23 августа 2013 года №21 (в ред. от 26 сентября 2013 года).
В соответствии с данными Методическими рекомендациями единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой дом (жилой дом), земельный участок с расположенным на нём жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
В п.2.3 данных Методических рекомендаций указаны критерии разграничения утраты имущества со степенью «частично» или «полностью».
Так, в случае, если жилой дом (жилое помещение) были подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации при подъёме воды выше уровня пола помещения (первого этажа здания) с повреждением находящегося в нём имущества граждан, фиксируется полная утрата имущества (в иных случаях, при соблюдении условий настоящего пункта – частичная).
Кроме того, постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года №423 утверждён Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета, согласно которому под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживающие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года.
Таким образом, исходя из приведенных требований, обязательными условиями признания гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, являются, в частности, утрата имущества (частичная или полная) вследствие подтопления жилого дома и постоянное проживание в данном жилом помещении.
Истцы не представили суду доказательств повреждения жилого помещения, в котором они проживают, вызванные его подтоплением в результате чрезвычайной ситуации, наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения также не установлено.
Так, из акта обследования частного жилого помещения комиссией при администрации Зейского района от 20 сентября 2013 года по адресу <адрес> следует, что на момент обследования воды в подполье нет, плесень, грибок, видимых разрушений нет. Доказательств, опровергающих факты, изложенные в акте обследования жилого дома, истцами в ходе рассмотрения дела не представлено. Свидетели ФИО6 и ФИО7 подтвердили в судебном заседании лишь факт наличия в период возникновения чрезвычайной ситуации воды в подполье, которую истцы откачивали.
Сам факт наличия воды в подполье не может являться основанием для удовлетворения требований истцов о предоставлении материальной помощи.
Ссылка истцов в судебном заседании на нарушение составления акта, является необоснованной, так как стороной ответчика предоставлена копия акта с подписями начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Зейского района и главы администрации района с соответствующими печатями данных организаций. Кроме того, данный акт истцами не оспорен, недействительным не признан, в связи с чем, подтверждает факт отсутствия доказательств, свидетельствующих о порче или утрате имущества в результате подтопления жилого дома.
Истцами не представлено доказательств утраты имущества вследствие подтопления жилого дома.
Таким образом, в удовлетворении исковых требований истцам следует отказать.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Тимошенко НП, Тимошенко ДН, Тимошенко КН к администрации Зейского района, администрации Овсянковского сельсовета Зейского района Амурской области о признании пострадавшими в связи с повреждением имущества в результате чрезвычайной ситуации на территории Зейского района и включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.И.Быстрянцева
Мотивированное решение составлено 24 января 2014 г.
Судья