РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2018 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Попова О.А., при секретаре Никулиной Е.Б.,
с участием: представителя истца Потехина С.А., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком на три года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №2а-804/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №15 по Самарской области к Михееву Сергею Владимировичу о взыскании недоимки по налогом и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИ ФНС России № 15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным иском к Михееву С.В., в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по пени в размере -77,56 рублей по транспортному налогу.
Заявленные требования мотивированы тем, что Михеев С.В., ИНН №, является налогоплательщиком транспортного налога за налоговый период 2015г., в связи с чем, у него возникли обязанности уплаты вышеуказанных налогов, а также в связи с несвоевременной оплатой - пени.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Потехин С.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик- Михеев С.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.
Заслушав пояснения представителя административного истца, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1ст. 45 НК РФналогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно п. 1ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии сост. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с п. 1, п. 3ст. 396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе земельный налог, транспортный налог и налог на имущество физических лиц.
Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности, в установленный в налоговом требовании срок, уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней, с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Судом установлено, что Михееву С.В. принадлежало на праве собственности транспортное средство ГАЗ3302, г/н №, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ., земельный участок с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ., объект индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером №, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ
У административного ответчика возникла обязанность уплаты транспортного налога за 2015г. в размере 3420,00 руб., земельного налога в размере 1193,00руб.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации своевременно направлялось налоговое уведомление за указанный налоговый период, что подтверждается копией налогового уведомления №ДД.ММ.ГГГГ год (направлено ДД.ММ.ГГГГ.), и списков заказных писем об отправке данного уведомления с отметкой почтового штемпеля Почты России №
Ввиду неуплаты начисленных пени по транспортному налогу Кель В.В. были направлены налоговые требования № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией списков заказных писем об отправке данных уведомлений с отметкой почтового штемпеля Почты России №
Таким образом, указанные налоговые уведомления и налоговые требования считаются полученными налогоплательщиком в соответствии с п.4 ст.31, п.4 ст.52, п.6 ст.69 НК РФ по истечении шести календарных дней после их направления.
Межрайонная ИФНС России № 15 по Самарской области обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся пени по транспортному налогу.
Определением от 16.10.2017 года мировым судьей судебного участка № 157 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный ранее, а именно 26.09.2017 года, судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу и пени отменен по заявлению Михеева С.В., в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением.
Сроки и порядок обращения с административным исковым заявлением соблюдены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Суд считает, что истцом представлены достаточные доказательства в подтверждение административного иска в части наличия задолженности ответчика по транспортному налогу пеня за 2015г., в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения его от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 400,00 рублей, подлежит взысканию с Михеева С.В.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Михееву Сергею Владимировичу – удовлетворить.
Взыскать с Михеева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН № проживающего: <адрес> в пользу государства в лице МИ ФНС России №15 по Самарской области недоимку по пени в размере -77 (семьдесят семь) рублей 56 копеек.
Взыскать с Михеева Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, ИНН № проживающего: 445138, <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
В окончательной форме решение изготовлено 09 апреля 2018 года.
Судья-подпись
Копия верна
Судья