адм. дело № 12-45/2013
РЕШЕНИЕ
(по делу об административном правонарушении)
«25» февраля 2013 года
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Юдина О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> ООО «Центральная управляющая компания +» КО. О. В. на постановление мирового судьи судебного участка № г. Костромы по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № г. Костромы от dd/mm/yy <данные изъяты> ООО «Центральная управляющая компания +» Колесов О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>, и подвергнут административному наказанию в виде <данные изъяты> за непредставление в Государственную жилищную инспекцию Костромской области истребованной информации, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Считая постановление незаконным, Колесов О.В. обратился в суд с жалобой, указав, что требования Государственной жилищной инспекции Костромской области о предоставлении документов и информации не основаны на правовых нормах, позволяющих инспекции, как государственному органу власти, запрашивать данную информацию у должностных лиц управляющих организаций. В соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 г. № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которого до 01.03.2013 г. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст.20 Жилищного кодекса РФ, обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. Однако, ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 г. №123-ФЗ распространяется только на товарищества собственников жилья. У ООО «Центральная управляющая компания +» отсутствует обязанность предоставлять в инспекцию копии протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирных домов, на которых приняты решения о выборе управляющей организации, копии заключенных договоров управлений с одним из собственников с приложениями, а также информацию о количестве собственников заключивших договор управления и реестр собственников с указанием доли в общем имуществе по каждому дому. По мнению заявителя, приказ начальника Государственной жилищной инспекцией Костромской области №1082 от 07.09.2012 г. «Об исполнении требований федерального законодательства по осуществлению государственного жилищного надзора» распространяет свое действие только на работников данной инспекции. Документы и информация, которые истребованы Государственной жилищной инспекцией Костромской области, относятся к непосредственной деятельности управляющей компании. Проведение инспекцией документальной проверки сведений, содержащихся в документах ООО «Центральная управляющая компания +», имело место с нарушением требований Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Запрашиваемые Государственной жилищной инспекцией Костромской области документы содержат персональные данные собственников помещений многоквартирных жилых домов находящихся в управлении ООО «Центральная управляющая компания +». В соответствии с ч.4 ст.9 Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Письменного согласия собственников помещений многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ООО «Центральная управляющая компания +» по вышеуказанному адресу, на передачу персональных данных у управляющей компании нет.
В судебное заседание представитель Колесова О.В. - Смирнова О.А. жалобу поддержала, просила постановление мирового судьи судебного участка № г. Костромы от dd/mm/yy о привлечении <данные изъяты> ООО «Центральная управляющая компания +» Колесова О.В. к административной ответственности отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области Коновалов Н.В. с доводами заявителя и его представителя не согласился, считает принятое мировым судьей в отношении Колесова О.В. постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
Прокурор города Костромы Смирнов В.Л. в суд не явился, направил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления по следующим основаниям.
В силу ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 04.06.2011 г. №123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.03.2013 г. уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации указанные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.20 и п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
<данные изъяты> предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Как видно из материалов административного дела ООО «Центральная управляющая компания +» осуществляет управление многоквартирными домами, является стороной договоров управления многоквартирными домами.
dd/mm/yy Государственной жилищной инспекцией Костромской области в ООО «Центральная управляющая компания +» был направлен запрос о предоставлении в срок до 10.00 час. dd/mm/yy следующих документов: реестра многоквартирных домов, находящихся в управлении компании; заверенную копию протокола собрания собственников многоквартирного дома, по каждому дому, на котором принято решение о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, об утверждении условий такого договора (утверждение редакций договора управления МКД) и его заключения; заверенную копию утверждённого собственниками дома (по каждому дому) редакцию
договора управления МКД (с приложениями); заверенную копию заключённого договора управления с одним из собственников дома с приложениями (по каждому дому); информацию о количестве собственников заключивших договор управления, их список, (реестр) с указанием номера квартиры и доли в общем имуществе (кв.м.) (по каждому дому).
Данный запрос был получен ООО «Центральная управляющая компания +» dd/mm/yy Однако, в установленный в запросе срок (dd/mm/yy), истребованные Государственной жилищной инспекцией Костромской области документы ООО «Центральная управляющая компания +» предоставлены не были.
Письмом от dd/mm/yy ООО «Центральная управляющая компания +» в лице <данные изъяты> Колесова О.В., уведомило Государственную жилищную инспекцию Костромской области о невозможности представления истребованных документов, обосновав это тем, что истребуемая информация запрашивается в порядке, нарушающем требования Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Тем самым заявитель фактически отказался представить в государственный орган сведения (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>.
Доводы представителя заявителя о нарушении Государственной жилищной инспекцией требований Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального Закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» мировым судьей проверялись, всем изложенным заявителем обстоятельствам дана правильная оценка.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела выяснены, собранные по делу доказательства были оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательств, опровергающих выводы мирового судьи, в материалах дела и в жалобе заявителя не представлено.
Процессуальных нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенного судебного постановления, не установлено, в связи с чем основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № г. Костромы от dd/mm/yy о привлечении <данные изъяты> ООО «Центральная управляющая компания +» КО. О. В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> в виде <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
Судья Юдина О.И.