Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2528/2021 ~ М-745/2021 от 01.02.2021

Дело

50RS0-48

Р Е Ш Е Н И Е

                                Именем Российской Федерации

     АДРЕС                                                     05 апреля 2021г.

Одинцовский городской суд ФИО1 АДРЕС в составе председательствующего судьи Рожновой О.Е., при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития ФИО1 АДРЕС, Отделу социальной защиты населения поселка ФИО1 АДРЕС об оспаривании решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки, признании права на предоставление мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит о признании права на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах», обязании предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации, ежемесячной денежной компенсации в размере 50% платы за площадь жилого помещения, платы взноса на капитальный ремонт, стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления. Требования истец мотивирует тем, что имеет право на получение соответствующих льгот, в чем ей ответчиком отказано. Полагая отказ незаконным, истец обратился в суд.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель Министерства социального развития ФИО1 АДРЕС в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, полагал их необоснованными.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» ветеранами военной службы являются военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку):

        1) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, или постоянно проживавшие в Автономной АДРЕС и городе Севастополе на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходившие военную службу в дислоцированных на территориях Автономной Республики Крым и АДРЕС частях и организациях Вооруженных Сил Украины, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Украины была предусмотрена военная служба, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо награжденные знаками отличия Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, при условии общей продолжительности военной службы 20 лет и более;

2) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы.

Закон «О ветеранах» не определяет меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам военной службы. Статьей 22 Закона «О ветеранах» установлено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Истцу удостоверение ветерана военной службы выдано ДД.ММ.ГГГГ, после ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 11 Закона «О ветеранах» законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 3 Закона ФИО1 АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ З «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в ФИО1 АДРЕС» (далее — Закон ) ветеранам труда, при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

    1) бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) в медицинских организациях по месту жительства в соответствии с перечнем, утвержденным центральным исполнительным органом государственной власти ФИО1 АДРЕС, уполномоченным в сфере здравоохранения. В исключительных случаях изготовление протезов из драгоценных металлов, металлокерамики и других дорогостоящих материалов разрешается в порядке и на условиях, установленных Правительством ФИО1 АДРЕС.

Установленная мера социальной поддержки предоставляется указанным лицам, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.

    2) бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях ФИО1 АДРЕС;

    3) ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате услуг местных телефонных соединений в размере ......

Установленная мера социальной поддержки предоставляется указанным лицам, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации.

    4) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом ФИО1 АДРЕС:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений.

Установленная настоящим пунктом ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, установленного законом ФИО1 АДРЕС, но не более фактического размера общей площади жилого помещения.

Установленные настоящим пунктом меры социальной поддержки предоставляются указанным лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, указанных в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона;

    5) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение), обращение с твердыми коммунальными отходами);

лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов:

стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки;

стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления.

Ежемесячная денежная компенсация предоставляется в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти ФИО1 АДРЕС, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Установленные меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда;

    6) при продолжении трудовой деятельности - предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска в удобное время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

    7) бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте ФИО1 АДРЕС (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя ФИО1 АДРЕС;

    9) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на внутреннем водном транспорте общего пользования по местным и пригородным маршрутам по удостоверению единого образца;

    10) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) по социальной карте жителя ФИО1 АДРЕС;

Статья 4 Закона «Меры социальной поддержки ветеранов военной службы» гласит, что лицам, указанным в пункте 2 статьи 1 (ветераны военной службы) настоящего Закона, по достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нетрудоспособным членам их семей, указанным в пункте 43 статьи 1 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом соответственно для ветеранов труда и нетрудоспособных членов их семей.

Таким образом, законом ФИО1 АДРЕС установлено право на получение мер социальной поддержки ветеранам военной службы по достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

Поскольку истец ФИО1 не достиг возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, ответчик не вправе предоставить ему указанные выше меры социальной поддержки.

Ссылки истца на противоречие законодательства ФИО1 АДРЕС федеральному законодательству и Конституции Российской Федерации основаны на неверном толковании закона. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством (статья 7), относит установление гарантий социальной защиты к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1) и при этом не определяет конкретные способы, условия и объемы предоставления такой защиты тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов относится к компетенции законодателя.

Разграничивая полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты, федеральный законодатель отнес к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации решение вопросов социальной поддержки граждан пожилого возраста и ветеранов труда, определение критериев нуждаемости, а также предусмотрел за ними право устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (подпункт 24 пункта 2 и пункт 2.1 статьи 26.3, часть 3 статьи 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Законодатель ФИО1 АДРЕС, реализуя предоставленные субъектам Российской Федерации полномочия, в статье 3 Закона ФИО1 АДРЕС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в ФИО1 АДРЕС" предусмотрел конкретные меры социальной поддержки ветеранов труда, а также условия их предоставления.

Так, в части 1.1 статьи 3 указанного Закона ФИО1 АДРЕС (в редакции Закона ФИО1 АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 204/2011-ОЗ "О внесении изменений в Закон ФИО1 АДРЕС "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в ФИО1 АДРЕС") законодатель предусмотрел для ветеранов труда дополнительную меру социальной поддержки в виде обеспечения бесплатными санаторно-курортными путевками при условии прекращения трудовой деятельности в связи с выходом на пенсию и наличия среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в ФИО1 АДРЕС для пенсионеров, что направлено на уточнение адресности данной меры социальной поддержки, предоставляемой за счет средств областного бюджета (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 900-О).

В статье 4 указанного Закона ФИО1 АДРЕС для лиц, имеющих статус ветерана военной службы и ветерана труда, законодатель субъекта Российской Федерации предусмотрел правило о предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных данным Законом при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная норма, закрепляя условия предоставления указанной категории ветеранов мер социальной поддержки, обеспечивает тем самым повышение их социальной защищенности и равенство всех ветеранов труда независимо от вида получаемой ими пенсии и, следовательно, сама по себе не может рассматриваться как ущемляющая какие-либо конституционные права указанных граждан.

Следовательно, такое правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя субъекта Российской Федерации и в равной мере распространяющееся на всех проживающих на территории ФИО1 АДРЕС лиц, являющихся ветеранами военной службы и ветеранами труда, само по себе не может расцениваться как нарушающее конституционные права указанной категории граждан (Законом ФИО1 АДРЕС от ДД.ММ.ГГГГ N 48/2017-ОЗ в указанных нормах слово "трудовую" было заменено словом "страховую").

С учетом изложенного оснований для удовлетворения иска нет.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Министерству социального развития ФИО1 АДРЕС, Отделу социальной защиты населения поселка ФИО1 АДРЕС о признании права на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995г. «О ветеранах», обязании предоставить меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации, ежемесячной денежной компенсации в размере 50% платы за площадь жилого помещения, платы взноса на капитальный ремонт, стоимости коммунальных услуг в пределах нормативов потребления оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья

2-2528/2021 ~ М-745/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шаповалов Андрей Александрович
Ответчики
Одинцовское управление социальной защиты населения п. Власиха Министерства социального развития Московской области
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Рожнова Ольга Евгеньевна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
01.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2021Передача материалов судье
02.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Подготовка дела (собеседование)
18.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2021Судебное заседание
05.04.2021Судебное заседание
12.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее