Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Кошки
Самарской области 20 апреля 2022 года
Кошкинский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,
при секретаре Захаровой В.Г.,
с участием:
представителя прокуратуры <адрес> ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> о возложении обязанности привести в соответствие требованиям законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам в сельском поселении Надеждино муниципального района <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> о возложении обязанности привести в соответствие требованиям законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам в сельском поселении Надеждино муниципального района <адрес>, мотивируя свои требования следующим. <адрес> проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проверки установлено, что не все контейнерные площадки в сельском поселении Надеждино оснащены бетонным или асфальтовым покрытием, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Так, указанное отсутствует на площадках по следующим адресам: <адрес>. Собственником мест (площадок) накопления ТКО является администрация с.<адрес>. С учетом уточненных исковых требований просит обязать администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> привести в соответствие с требованиями законодательства контейнерные площадки в <адрес> по адресам: <адрес>, а именно оборудовать их бетонным или асфальтовым покрытием, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Заместитель прокурора <адрес> ФИО3 уточненные исковые требования поддержал аналогичными доводами, просил удовлетворить.
Ответчик администрация сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> в лице главы сельского поселения ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме.
Третье лицо - Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, отзыва по существу исковых требований не представил, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку его волеизъявление не противоречит закону, правам и охраняемым интересам других лиц. Ответчику разъяснены последствия принятия судом признания ответчиком иска, предусмотренные ч.3 ст.173 ГПК РФ.
В силу ст.42 Конституции Российской Федерации и ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых коммунальных отходов.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» закреплены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами, согласно которым орган местного самоуправления городского округа создает и содержит места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов (часть 4 статьи 8 указанного Закона).
Пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закона №52-ФЗ), граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. При этом юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства (ст. 11).
Согласно ст. 22 Закона №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с требованиями санитарных правил содержания территорий населенных мест, №, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п.2.1.3). Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры (п.2.2.2).
П. 8.2.4, 8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19), которые являются обязательными для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с содержанием, обслуживанием территорий муниципальных образований, а также с обращением 4 отходов на территориях муниципальных образований (далее - хозяйствующие субъекты).
Согласно пункту 2.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
В ходе проверки установлено, что не все контейнерные площадки в сельском поселении Надеждино оснащены бетонным или асфальтовым покрытием, ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Так, указанное отсутствует на площадках по следующим адресам: <адрес>.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что собственником мест (площадок) накопления ТКО является администрация сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес>.
Отсутствие бетонного покрытия и ограждения на контейнерных площадках нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду и создает угрозу причинения вреда окружающей среде (почве).
В связи с изложенным, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> о возложении обязанности привести в соответствие требованиям законодательства контейнерные площадки, расположенные по адресам в сельском поселении Надеждино муниципального района <адрес> - удовлетворить.
Обязать администрацию сельского поселения Надеждино муниципального района <адрес> привести в соответствие с требованиями законодательства контейнерные площадки в <адрес> по адресам: <адрес>, а именно оборудовать их бетонным или асфальтовым покрытием, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Ельчанинов