РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 ноября 2021 г. г. Октябрьск Самарской области
Октябрьский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Моисеевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Ганн А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области к Постнову С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области (далее - ИФНС) обратилась в суд с административным иском о взыскании с Постнова С.В. обязательных платежей - недоимки по транспортному налогу за 2019г. в размере 40 950 рублей, пени на задолженность в размере 295 рублей 86 копеек.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Постнов С.В. (далее - административный ответчик, налогоплательщик) является налогоплательщиком имущественных налогов в связи с наличием в собственности объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п.4 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок.
Однако в установленный срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога от 22.01.2021 №1353, которое получено административным ответчиком в соответствии с положениями п.4 ст. 31 и п.6 ст.69 НК РФ.
В установленный срок административный ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи, с чем взыскание пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ.
Ранее ИФНС обращалась к мировому судье судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени.
Судебный приказ № от 12.04.2021 был вынесен, в последующем определением мирового судьи от 19.04.2021 судебный приказ отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения.
Представитель административного истца Гуленков И.Н. (по доверенности № от 02.08.2021, диплом № выдан 25.06.2011), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Постнов С.В в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования ИФНС признает в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы административного дела, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 19 НК налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.9 ч. 1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В силу ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
Исходя из положений ст. 357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено этой статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с гл. 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Транспортный налог на территории Самарской области исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п.п. 1, 3, 5 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно п.п. 1, 2, 5 ст. 6.1 НК РФ сроки, установленные законодательством о налогах и сборах, определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или на действие, которое должно быть совершено, либо периодом времени, который исчисляется годами, кварталами, месяцами или днями.
Течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.
В силу ч. 3 ст. 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в налоговом периоде 2019г. на имя налогоплательщика Постнова С.В. было зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения транспортным налогом:
автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №
На основании статьи 31 НК РФ административному ответчику ИФНС были начислены недоимка по транспортному налогу за 2019г. в размере 40 950 рублей, пени на задолженность в размере 295 рублей 86 копеек, то есть более 3000 рублей.
В связи с невыполнением административным ответчиком Постновым С.В. своей обязанности по уплате налогов ИФНС в его адрес на основании ст. 69 НК РФ и в установленный ст. 70 НК РФ срок направлено требование № об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 40 950 рублей, пени в размере 295 рублей 86 копеек в срок до 15.03.2021.
Однако указанное требование Постновым С.В. добровольно не исполнено.
Указанный расчет недоимки по транспортному налогу и пеней в общей сумме 41 245 рублей 86 копеек судом проверен и признается правильным, составленным арифметически верно, в соответствии с законом, административным ответчиком не оспорен.
Доказательств отсутствия задолженности по транспортному налогу и пени административный ответчик суду не представил.
Мировым судьей судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области 12.04.2021 был вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика недоимки по обязательным платежам в общей сумме 41 245 рублей 86 копеек.
Определением мирового судьи судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области от 19.04.2021 судебный приказ № от 12.04.2021 отменен.
С настоящим иском в суд налоговый орган обратился 16.10.2021, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, процедура взыскания недоимки по налогам налоговым органом соблюдена.
В соответствии с ч. 3 ст. 157 КАС РФ в случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно частям 3, 5 статьи 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Суд принимает признание иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц. Волеизъявление административного ответчика на признание административного иска было добровольным, сделано административным ответчикомпосле разъяснения последствий признания административного иска.
Представленное суду заявление административного ответчика приобщено к материалам дела.
При установленных обстоятельствах, принимая во внимание признание иска административным ответчиком, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования ИФНС о взыскании с Постнова С.В. недоимки по транспортному налогу и пеней в общей сумме 41 245 рублей 86 копеек.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
В п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между нормой права, предусмотренной ч. 1 ст. 114 КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На основании ч.1 ст.111 КАС РФ, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
В данном случае административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, пп. 1 п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлинав доход местного бюджета городского округа Октябрьск Самарской области в сумме 1437 рублей 38 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области к Постнову С.В. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Постнова С.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Самарской области недоимку по транспортному налогу за 2019г. в размере 40 950 рублей, пени на задолженность в размере 295 рублей 86 копеек, а всего 41 245 (сорок одна тысяча двести сорок пять) рублей 86 копеек.
Взыскать с Постнова С.В. в доход местного бюджета городского округа Октябрьск Самарской области государственную пошлину в сумме 1437 (одна тысяча четыреста тридцать семь) рублей 38 копеек.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский городской суд Самарской области.
Председательствующий судья: Л.М. Моисеева
Мотивированное решение суда изготовлено в полном объеме 06.12.2021.
Председательствующий судья: Л.М. Моисеева