Дело №...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 апреля 2021 г. ...
<...> городской суд Республики Карелия
в составе председательствующего судьи Ронгонен М.А.,
при секретаре Федотовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №... по ... к Сечко А.Н. о взыскании задолженности по уплате налогов и сборов,
установил:
истец обратился в суд с названным иском по тем основаниям, что за ответчиком числится задолженность в сумме 1616,97 руб., в том числе страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в сумме 1194,65 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в сумме 422,32 руб. 21.10.2010 Сечко А.Н. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Ссылаясь на указанные обстоятельства, положения ст. 57 Конституции РФ, ст. ст. 48, 23 Налогового кодекса РФ, административный истец просит восстановить срок на подачу административного искового заявления и взыскать с Сечко А.Н. задолженность по страховым взносам, пени в размере 1616,97 руб.
Административный истец своего представителя в суд не направил, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах, поскольку явка административного истца и административного ответчика в судебное заседание по данному делу не является обязательной, оснований для отложения дела не имеется, дело рассмотрено судом в отсутствие указанных лиц.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога и сборов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога или сбора является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате.
МИ ФНС №... по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением 26.01.2021. В порядке приказного производства вопрос о взыскании с административного ответчика задолженности не разрешался.
Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.
Из материалов дела следует, что требование №... об уплате задолженности было выставлено в адрес Сечко А.Н. 08.12.2010, срок исполнения – до 20.12.2010.
Вопросы начисления и уплаты страховых взносов с 01.01.2017 регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
Статьей 4 ФЗ № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 Налогового кодекса РФ).
Частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет: соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Согласно ч. 5 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ).
В данном случае, поскольку административный истец с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании страховых взносов и пени не обращался, правовое значение для разрешения настоящего административного иска о взыскании с Сечко А.Н. задолженности имеют обстоятельства, связанные с соблюдением налоговым органом процессуального срока, установленного ч. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Административным истцом не указаны причины пропуска срока для обращения в суд с заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, которые суд мог бы расценить в качестве уважительных, доказательства действительности и наличия таких причин суду также не представлены, в связи с чем, суд не усматривает оснований для удовлетворения ходатайства МИ ФНС №... по РК о восстановлении пропущенного срока обращения в суд с административным исковым заявлением к Сечко А.Н.
Частью 5 ст. 138 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
Согласно ч. 5 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Учитывая изложенное, суд, установив факт пропуска срока обращения в суд, отказывает административному истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №... по ... в удовлетворении исковых требований к Сечко А.Н. о взыскании задолженности по налогам и сборам.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через <...> городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья М.А. Ронгонен
Мотивированное решение составлено ХХ.ХХ.ХХ..