Гр. дело № 33-28468/2019
Судья Борисова К.П.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 июля 2019 года г. Москва
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе: председательствующего судьи Семченко А.В.
судей Лобовой Л.В., Дегтеревой О.В.
при секретаре Кишкинской А.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В.
гражданское дело по апелляционной жалобе фио на решение Басманного районного суда г. Москвы от 06 ноября 2018 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к ГУ- Главному Управлению Пенсионного фонда РФ № 10 по г.Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить страховую пенсию по старости, установлении факта принадлежности трудовой книжки, отказать.
УСТАНОВИЛА:
Истец фио обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 10 по городу Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить страховую пенсию по старости, указав, что с достижением пенсионного возраста обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, однако ему было незаконно отказано в назначении пенсии, при том, что необходимый для ее назначения стаж работы у него имеется, что подтверждается трудовой книжкой.
Истец и представитель истца в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика ГУ–ГУ ПФР № 10 по городу Москве и Московской области по доверенности фио в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Судом постановлено указанное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просит отменить фио
Истец, представитель ответчика в заседание судебной коллегии не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представили.
В силу положений ст.167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, выслушав представителя истца по доверенности истца по доверенности фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении» решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений судом первой инстанций при рассмотрении настоящего дела допущено не было.
Как установлено судом и следует из материалов дела, фио,
02 марта 1957 года рождения, обратился 21 июня 2017 года в ГУ-ГУ ПФР
№ 10 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, в назначении которой ему было отказано в связи с отсутствием необходимого стажа для назначения данного вида пенсии.
Из решения ГУ-ГУ ПФР № 10 по г.Москве и Московской области от 20.09.2017 г. № 2/1378461/17 следует, что фио зарегистрирован в системе государственного пенсионного страхования 20 июня 2017 года, в ИЛС сведения о стаже и уплате страховых взносов отсутствуют, с заявлением о назначении пенсии истцом была представлена копия выписки из трудовой книжки, иные документы, подтверждающие стаж работы не представлены.
Истец в исковом заявлении настаивал на включении в страховой стаж периодов его работы, отмеченных в копии выписки из трудовой книжки с 01.09.1972 г. по 04.06.1974 г., с 04.06.1974 г. по 05.11.1975 г., с 05.11.1975 г. по 15.12.1977 г., с 15.12.1977 г. по 10.02.1978 г., с 24.04.1978 г. по
26.09.1978 г., с 13.11.1978 г. по 19.08.1980 г., с 18.11.1980 г. по 09.10.1989 г., с 09.10.1989 г. по 01.09.1992 г.
Подлинник трудовой книжки в ходе рассмотрения дела суду представлен не был.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
При этом, продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет (часть первая статьи 35).
Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная частью 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (часть вторая и третья статьи 35).
Частью 1 статьи 4 Закона о страховых пенсиях установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В силу требований ч. ч. 1, 2, 8 ст. 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.
В страховой стаж не включаются периоды, учтенные при установлении пенсии в соответствии с законодательством иностранного государства.
При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, руководствуясь приведенными положениями закона, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании решения об отказе в назначении страховой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить страховую пенсию по старости, установлении факта принадлежности трудовой книжки, поскольку доказательств в подтверждение факта работы, прохождения военной службы в отмеченные выше периоды истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено; необходимого стажа работы и требуемой величины индивидуального пенсионного коэффициента для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 8, 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» у истца не имеется.
Отказывая в удовлетворении требования об установлении факта принадлежности трудовой книжки, суд руководствуясь положениями ст.265 ГПК РФ верно указал на то, что доказательств, препятствующих заявителю в получении документов, подтверждающих обстоятельства, которые он просил установить, не приведено.
Судебная коллегия полностью соглашается с приведенными выводами суда первой инстанции и считает, что они основаны на надлежащей оценке доказательств по делу, сделаны в строгом соответствии с нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения и при правильном установлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд не полностью исследовал материалы дела, представленные доказательства, неправильно оценил имеющиеся в деле доказательства, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела – выражают несогласие с выводами суда первой инстанции, однако по существу их не опровергают, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом подробного исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, произведенной в полном соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, тогда как оснований для иной оценки имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает. При этом, судебная коллегия отмечает, что суд оценивает относимость, допустимость и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.
Ссылки в апелляционной жалобе на то, что суд не дал оценки копии удостоверения о назначении пенсии по инвалидности, копии акта о несчастном случае на производстве № 1/3 от 1989 г., являются несостоятельными, поскольку в ходе рассмотрения дела суду первой инстанции данные документы представлены не были; при обращении в ГУ-ГУ ПФР № 10 по г.Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии данные документы истцом также не представлялись, пенсионным органом при решении вопроса о назначении пенсии не оценивались. Каких-либо доказательств невозможности представления указанных документов в суд первой инстанции, истцом в нарушении ст.327.1 ГПК РФ не приведено.
Судебная коллегия не усматривает в обжалуемом решении нарушения или неправильного применения норм как материального, так и процессуального права, доводы апелляционной жалобы, проверенные в порядке ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, не содержат обстоятельств, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения.
При указанных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене либо изменению судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░:
1