Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2678/2021 ~ М-2327/2021 от 08.09.2021

63RS0-80

РЕШЕНИЕ

Российской Федерации

<адрес> 22 октября 2021 года

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,

при секретаре судебного заседания Сухановой Д.А.,

с участием представителя административного истца Долговой СМ., представителя административного ответчика Калининой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2678/2021 по административному иску Карловой О. В. к департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконными действия,

установил:

Административный истец Карлова О.В. обратилась в суд с административным иском к департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения от <дата> № РД-1187 «Об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена»; о возложении обязанности назначить проведение аукциона.

В обоснование административных исковых требований административный истец указала, что обратилась в департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением <дата> о проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, кадастровый площадью 824 кв.м. Распоряжением от <дата> № РД-1187 отказано в проведении аукциона, по причине не соответствия вида разрешенного использования земельного участка «под садоводство», указанной в Выписке из ЕГРН от <дата> № кум-002/2021-69785672, цели использования испрашиваемого земельного участка «площадка для занятия споротом».

Административный истец, не согласившись с принятым распоряжением, обратился в суд с настоящим иском, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне центра рекреационных территорий (Р-1), установленный Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными постановлениями Самарской Городской Г. Д. от <дата> .

В судебное заседание административный истец, извещенный о рассмотрении дела, не явился, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя.

Представитель административного истца Долгова СМ., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Калинина А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, ссылаясь на законность распоряжения, просила отказать в удовлетворении требований, в том числе по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что <дата> Карлова О,В, обратилась к главе г.о. Самара с заявлением о проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 63, распложенный по адресу: <адрес>, площадью 824 кв.м., с целью использования как площадка для занятия спортом.

Распоряжением департамента градостроительства г.о. Самара от <дата> № РД-1187 отказано Карловой ТОВ. в проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, скадастровым номером площадью 824 кв.м, относящийся по категории к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>, под садоводство, на основании пп.5 п. 8 статьи земельного кодекса Российской Федерации, пп. 4 п. 2, 12 Административного регламента, поскольку вид разрешенного использования земельного участка «под садоводство», указанный в Выписке из ЕГРН, не соответствует цели использования земельного участка «площадка для занятия спортом», указанной взаявлении о проведении аукциона по продаже земельного участка.

С данным отказом не согласился заявитель и обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии со статьей 46 (часть 2) Конституции Российской решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п, 1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п, 1 ст,219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным иском заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Настоящее административное исковое заявление об оспаривании распоряжения от <дата> направлено в суд <дата>, т.е. в установленный законом срок для обращения в суд с заявленными требованиями.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (ч.2 ст.62, ч. 1 1 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Так в соответствии с пунктом 1 статьи 39,6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Пунктом 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно подпункта 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. Обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 39,11 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено р решенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.

Подпунктом 4 пункта 2.12 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на аукционах», утвержденного постановлением Администрации Г. Круга Самара от 06.03 2017 , установлено, что основаниями для отказа предоставлении муниципальной услуги в части принятия решения о проведении аукциона являются следующие обстоятельства: в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона.

Пунктом 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли в РФ подразделены по целевому назначению на категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населённых пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, Вязи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п. 1 ст; 7 Земельного кодекса Российской Федерации, используются в соответствии с установленным для них целевым Назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованием специальных федеральных законов (ч. 2 ст. 7 названного кодекса).

Зонирование территории регламентируется Градостроительным Кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в ст. 37 указанного Кодекса.

В соответствии с положениями п. п. 2, 3 ст. 37 Градостроительного Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статьей 13 Правил землепользования и застройки Г. округа Самара, утвержденных постановлением Самарской Г. Д. от <дата> , установлены виды и назначения территориальных зон.

Согласно данным Правилам и Карте градостроительного зонирования испрашиваемая истцом цель использования земельного участка «площадка для занятия спортом» относится к вспомогательным видам разрешенного использования земель, расположенных в территориальной зоне рекреационного назначения (Р-1), не подлежит использованию в территориальной зоне «садоводство» (Р-5).

Вместе с тем, испрашиваемый земельный участок с кадастровым номером 63:01:0318002:991, имеет вид разрешенного использования «под садоводство» (Р-5), что следует из Выписки ЕГРН от <дата>. В указанной зоне использование земельного участка в целях размещения «площадки для занятия спортом» не предусмотрено ни основными, ни вспомогательными видами разрешенного использования,

Доказательств изменения вида разрешенного использования земельного участка, в установленном законом порядке, материалы дела не содержат, стороной истца не представлено.

Кроме того, в пределах спорного земельного участка с кадастровым номером 63:01:0318002:991 расположен объект с кадастровым номером 63:01:000000:20066сооружения коммунального хозяйства.

Исходя из установленных обстоятельств, оснований для проведения аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, у административного ответчика не имелось, административным ответчиком обоснованно принято решение об отказе в удовлетворении заявления Карловой О.В.

Судом не принимаются во внимание доводы стороны административного истца на иные распоряжения административного органа, где испрашивался объект для цели под садоводство, поскольку предметом ора не являлись данные распоряжения и суду для ознакомления не представлены.

Исходя из установленных обстоятельств, изложенным требований закона, судом не установлено несоответствие оспариваемого распоряжения административного _ответчика нормативным правовым актам, то есть отсутствует совокупность обязательных условий для признания действий ответчика незаконными.

При таких обстоятельствах, оснований для признания незаконным и отмене распоряжения от <дата> № РД-1187 «Об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена», с возложением обязанности назначить проведение аукциона по заявлению Карловой О.В. судом не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Карловой О. В. к департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным распоряжения от <дата> № РД-1187 «Об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена и возложении обязанности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течении месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение в-окончательном виде изготовлено <дата>.

Судья: ИА. Щетинкина

2а-2678/2021 ~ М-2327/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карлова О.В.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о. самара
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Щетинкина И. А.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация административного искового заявления
08.09.2021Передача материалов судье
09.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
24.09.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее