Определения по делу № 21-8/2019 (21-780/2018;) от 20.11.2018

    Судья Блейз И.Г.    дело № 21-8/2019

    РЕШЕНИЕ

    16 января 2019 года    г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Кондрак Н.И. рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул.Суворова, д. 20) жалобу Селениса Юрия Петровича на решение судьи Гагаринского районного суда г.Севастополя от 18 октября 2018 года по жалобе Селениса Юрия Петровича на постановление инспектора 2 взвода ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю лейтенанта полиции Ягья Эдуарда Михайловича от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении Селениса Юрия Петровича, -

установил:

постановлением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ Селенис Ю.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

На данное постановление должностного лица Селенис Ю.П. подал жалобу в Гагаринский районный суд г. Севастополя.

Решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 18 октября 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, Селенис Ю.П. подал жалобу, в которой просит его отменить, признать оспариваемое постановление незаконным.

Указывает, что судья суда первой инстанции придя к выводу о том, что заявителем при управлении транспортным средством «<данные изъяты>», регистрационный номер нарушено постановление правительства РФ № 399 от 27.04.2015 года и п. 1 ОП ПДД РФ, не учел, что пункт 3 названного постановления возлагает обязанность перерегистрировать автомобили исключительно на их собственников, однако Селенис Ю.П. собственником указанного автомобиля не является. Обстоятельства, является ли собственник вышеуказанного автомобиля гражданином Российской Федерации и распространяется ли на него обязанность по перерегистрации автомобиля не устанавливалась. Полагает, что судья необоснованно сослалась на п. 3 ст. 15 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года «О безопасности дорожного движения», поскольку она устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей и не имеет отношения к допуску транспортных средств для участия в движении на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Селенис Ю.П. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, настаивал на том, что не подлежит ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

Заслушав пояснения привлекаемого лица, проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ предусмотрена за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Из материалов дела следует, основанием для вынесения инспектором ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ и привлечения Селениса Ю.П. к административной ответственности послужил тот факт, что он ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> управлял транспортным средством <данные изъяты> регистрационный номер , не зарегистрированным в установленном законом порядке (Постановление от 27 апреля 2015 г. N 399 и п. 1 ОП ПДД), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

В силу пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Норма аналогичного содержания приведена в пункте 4 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 года N 1001.

Невыполнение водителем транспортного средства указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ.

В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя Правительство Российской Федерации 27 апреля 2015 г. издало Постановление N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя", которое действует с дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1171.

В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления собственники транспортных средств из числа граждан, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., обязаны до 1 апреля 2016 г. заменить в установленном порядке регистрационные документы и государственные регистрационные знаки, выданные на транспортные средства до 18 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины.

Пунктом 1 данного Постановления предусмотрены особенности регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, находящихся во владении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", и граждан Российской Федерации, которые на день вступления в силу указанного Федерального конституционного закона проживали на территории Республики Крым и г. Севастополя, а также юридических лиц, зарегистрированных на указанных территориях в соответствии с законодательством Украины до 18 марта 2014 г., не имеющих документов, подтверждающих их право собственности на транспортные средства, со сроком действия выданных в соответствии с ним регистрационных документов и государственных регистрационных знаков 5 лет.

В силу ст. 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

Заявителем указано, что он имеет паспорт гражданина Украины.

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" устанавливает, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме (пункт 3 статьи 15).

Анализ изложенной правовой нормы позволяет сделать вывод о том, что транспортные средства не подлежат регистрации в случаях, если участвуют в международном движении; ввезены на территорию РФ на срок не более шести месяцев.

Согласно ст. 1 Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968 года) транспортное средство считается находящимся в "международном движении" по территории какого-либо государства, если оно: принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное местожительство вне этого государства; не зарегистрировано в этом государстве; временно ввезено в него.

Исходя из содержания статей 35, 36 Конвенции о дорожном движении, зарегистрированные на территории государств транспортные средства должны иметь регистрационные знаки этих государств, а водитель этого транспортного средства должен иметь свидетельство о регистрации, выданное в подтверждение факта регистрации компетентным органом данного государства. Следовательно, водитель транспортного средства вправе участвовать в международном движении лишь в случае, если его транспортное средство имеет номерные знаки государства, гражданином которого он является.

В силу Положений Федерального закона N 196-ФЗ и Конвенции о дорожном движении транспортное средство может быть допущено к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации на срок не более шести месяцев, а по истечении этого срока данное транспортное средство должно либо покинуть территорию Российской Федерации, либо должно быть зарегистрировано в подразделениях Госавтоинспекции с заменой регистрационных документов, выданных иностранным государством.

Таким образом, транспортное средство, зарегистрированное на территории Крыма в период действия законодательства Украины, либо должно быть перерегистрировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, либо должно иметь номерные знаки государства, гражданином которого является собственник, с распространением на него условий таможенного режима, либо участвовать в международном движении.

Из анализа положений постановления Правительства РФ от 27 апреля 2015 г. N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" следует, что обязанность по регистрации транспортного средства (применительно к данным обстоятельствам) как согласно положений пункта 3 постановления, так и пункта 1, возникает у лиц, приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

При этом судьей районного суда факт приобретения гражданства РФ в соответствии с вышеназванным законом как Селенисом Ю.П., так и собственником транспортного средства, не установлен, как не установлено, на каком основании владеет Селенис Ю.П. транспортным средством и обязан ли в соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 27 апреля 2015 г. N 399 "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на территории Республики Крым и г. Севастополя" произвести его государственную регистрацию.

Указанные обстоятельства не учтены и не проверены, что не позволило судье рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, в связи с чем постановление суда подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу обжалуемое решение судьи районного суда подлежащим отмене, а дело по жалобе возвращению на новое судебное рассмотрение.

При новом рассмотрении дела по жалобе Селениса Ю.П. на постановление о привлечении к административной ответственности судье районного суда следует учесть вышеизложенное и принять обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В связи с отменой решения судьи по указанным основаниям, суд не входит в обсуждение иных доводов поданной заявителем жалобы, в связи с тем, что они подлежат рассмотрению судьей Гагаринского районного суда г. Севастополя при новом рассмотрении дела по существу жалобы.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 18 октября 2018 года отменить, дело по жалобе Селениса Юрия Петровича на постановление инспектора 2 взвода ОР ДПС ГИБДД УМВД России по г. Севастополю лейтенанта полиции Ягья Эдуарда Михайловича от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ в отношении Селениса Юрия Петровича направить в тот же суд на новое рассмотрение.

Судья Севастопольского

        городского суда        Н.И. Кондрак

21-8/2019 (21-780/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Селенис Юрий Петрович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Кондрак Наталья Иосифовна
Статьи

КоАП: ст. 12.1 ч.1

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
21.11.2018Материалы переданы в производство судье
16.01.2019Судебное заседание
Определения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее