Решение по делу № 2а-834/2018 (2а-5362/2017;) ~ М-5129/2017 от 25.12.2017

Дело № 2а-834(2018)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2018 года гор. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе

председательствующего судьи Курнаевой Г.В.

при секретаре Беловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по гор. Брянску к Акуленко Т.М. о взыскании недоимки налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по гор. Брянску обратилась в суд с административным иском к Акуленко Т.М. о взыскании недоимки налогу на имущество физических лиц и пени, при этом, ссылалась на то обстоятельство, что Акуленко Т.М. является налогоплательщиком налога на имущество.

Согласно налоговому уведомлению № 114413521 от 05.08.2016 года Акуленко Т.М. был начислен налог на имущество физический лиц в сумме 36296 руб. по сроку уплаты 01.12.2016 года.

Оставшаяся сумма 22321 руб. налога на имущество физического лица не оплачена.

В адрес административного ответчика направлялись налоговые требования об уплате налога и пени от 11.12.2016 года № 22936, от 27.12.2016 года № 32398, которые до настоящего времени не оплачены.

ИФНС России по гор. Брянску обращалась к мировому судье за принудительным взысканием налога и пени, однако на основании заявления административного ответчика судебный приказ отменен.

Просили взыскать с Акуленко Т.М. задолженность в пользу ИФНС России по гор. Брянску в размере 25007 руб. 34 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов в размере 22321 руб., пеня в размере 2686 руб. 34 коп.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон, в порядке, определенном статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при этом ходатайство административного ответчика об отложении дела, оставлено без удовлетворения, поскольку причина неявки в судебное заседание признана неуважительной, поскольку из представленной ксерокопии больничного листа не следует, что административный ответчик не может присутствовать в судебном заседании.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Как определено статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В силу статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах. При этом обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (пункты 1 и 2).

С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Плательщиком налога на имущество физических лиц является лицо, которое указано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, как обладающее соответствующим вещным правом на недвижимое имущество, в силу чего обязанность по уплате налога на имущество физических лиц возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на недвижимое имущество, то есть внесения записи в указанный реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующее недвижимое имущество.

В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

В силу пункта 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Пунктом 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах: суммарная инвентаризационная стоимость до 300 000 рублей включительно - 0,1 процента включительно; суммарная инвентаризационная стоимость свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно - свыше 0,1 до 0,3 процента включительно; суммарная инвентаризационная стоимость свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2 процентов включительно.

Согласно пункту 1 статьи 408, пунктам 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Общие правила в отношении объектов налогообложения, с наличием которых законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога, установлены главой 7 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статье 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами

Согласно части 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52); в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что Акуленко Т.М. в 2015 году являлась налогоплательщиком налога на имущество физических лиц: квартиры, расположенной <адрес> (кадастровая стоимость 465907 руб.); квартиры, расположенной <адрес> (кадастровая стоимость 556665 руб.); иного строения, помещения и сооружения, расположенного <адрес> (кадастровая стоимость 236137 руб.); иного строения, помещения и сооружения, расположенного <адрес> (кадастровая стоимость 462619); квартиры, расположенной <адрес> (кадастровая стоимость 280551 руб.).

Административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № 114413521 от 05.08.2016 года об уплате налога на имущество в размере 36296 руб., в котором произведен расчет налога исходя имеющегося в собственности административного ответчика недвижимого имущества за период 12 месяцев – 2015 года, с учетом инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества, с применением, установленной пунктом 4 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговой ставки.

Налог в полном размере административным ответчиком в срок не уплачен.

В связи с не исполнением обязанности по уплате налога на имущество физических лиц Акуленко Т.М. направлено требование № 32398 от 27.12.2016 года, об уплате налога на имущество физических лиц в размере 22321 руб. и пени в размере 186 руб. 01 коп., в срок до 28.02.2017 года.

Указанное требование не исполнено.

Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о принудительном взыскании налога и пени. 07.07.2017 года мировым судьей Советского судебного участка № 17 гор. Брянска.

Определением от 30.08.2017 года судебный приказ мирового судьи Советского судебного участка № 17 гор. Брянска от 07.07.2017 года о взыскании с Акуленко Т.М. налоговой задолженности, отменен.

До настоящего времени налог не оплачен, в связи с чем, суд взыскивает с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 22321 руб.

Согласно положениям части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Исходя из требований части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно частям 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно требованию № 32398 от 27.12.2016 года, по состоянию на 27.12.2016 года, административным истцом не оплачена пеня в размере 186 руб. 01 коп. за период с 02.12.2016 года по 26.12.2016 года, требованию № 22936 по состоянию на 11.12.2016 года административным истцом не оплачена пеня в размере 2523 руб. 62 коп. за периоды с 01.12.2015 года по 10.12.2016 года.

Расчет пени за указанные периоды административным истцом произведен правильно, основан на представленных доказательствах, в связи с чем, является арифметически верным, альтернативный расчет административным ответчиком не представлен.

В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию пеня в размере 2686 руб. 34 коп.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

После отмены судебного приказа 30.08.2017 года, с настоящим иском административный истец обратился 25.12.2017 года, то есть в пределах установленного Налоговым кодексом срока.

При этом, судом не принимаются доводы стороны административного ответчика относительно того, что административным истцом не представлен расчет взыскиваемой суммы налога, поскольку указанный расчет представлен в налогом уведомлении, расчет пени представлен отдельным доказательством в письменной форме.

Не состоятельны доводы административного ответчика относительно того, что имеет место задвоение объекта налогообложения, поскольку судом установлено, что Акуленко Т.М. являлась собственником недвижимого имущества в виде квартиры, расположенной <адрес>; квартиры, расположенной <адрес>; иного строения, помещения и сооружения, расположенного <адрес>; иного строения, помещения и сооружения, расположенного <адрес>; квартиры, расположенной <адрес>. При этом, право собственности на объект недвижимого имущества: иное строение, помещение и сооружение, расположенное <адрес> прекращено 16.05.2017 года; на объект недвижимого имущества: квартира, расположенная <адрес>, прекращено 02.02.2017 года.

Судом также не принимаются доводы стороны административного ответчика относительно того, что ею налог частично оплачен в размере 9753 руб., поскольку представленной ксерокопии чека по операции Сбербанк онлайн от 25.11.2017 года, следует, что оплата частично произведена в размере 9753 руб. на реквизиты индекса документа №.... Согласно реквизитам документа №... административным ответчиком частично оплачен налог, начисленный за 2016 год в размере 24669 руб., по состоянию на 01.12.2017 года.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с Акуленко Т.М. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 950 руб. 22 коп.

Руководствуясь статьями 177-178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать с Акуленко Т.М., проживающей <адрес>, задолженность в пользу ИФНС России по гор. Брянску в размере 25007 руб. 34 коп., в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов в размере 22321 руб., пеня в размере 2686 руб. 34 коп.

Взыскать с Акуленко Т.М. государственную пошлину в бюджет гор. Брянска в размере 950 руб. 22 коп.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд Брянской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Г.В. Курнаева

Решение принято в окончательной форме 19.02.2018 года

2а-834/2018 (2а-5362/2017;) ~ М-5129/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция ФНС России по городу Брянску
Ответчики
Акуленко Татьяна Михайловна
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Курнаева Галина Валентиновна
25.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
26.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2018[Адм.] Судебное заседание
19.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019[Адм.] Дело оформлено
01.02.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее