Дело № 5-668/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2017 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Щербинина Ф.Х.,
при секретаре Гатиной О.Ф.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Павлихина Н.Ю.,
потерпевшей ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Павлихина Н. Ю., ОГРН №; ИНН №; <данные изъяты>, место осуществления деятельности: <адрес>, пекарня «Из печки», привлеченного к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия населения по Пермскому краю ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №, в котором указано, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ИП Павлихина Н.Ю. установлено, что ИП Павлихин Н.Ю. при оказании услуг общественного питания в пекарне «Из печки», расположенной во встроенно-пристроенных помещениях на 1-м этаже 9-ти этажного жилого дома по адресу: <адрес>, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых и общественных помещений, зданий, сооружений, а именно:
1. допустил объединение сетей бытовой и производственной канализации пекарни с хозяйственно-фекальной канализацией жилого дома, чем нарушил требования п.3.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;
2. не обеспечил раздельную внутреннюю систему канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод пекарни, чем нарушены требования п. 3.7. СП 2.3.6.1079-01;
3. не оборудовал пекарню туалетом и раковиной для мытья рук посетителей, чем нарушены требования п.3.14 СП 2.3.6.1079-01, что подтверждается экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических и гигиенических оценок, выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае».
Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № вручена Павлихину Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении с материалами направлен Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в районный суд.
В судебном заседании ИП Павлихин Н.Ю. с протоколом согласился, вину признал, указал, что на момент составления протокола нарушения были, в настоящее время нарушения устранены, о чём свидетельствуют приобщенные к материалам дела фотографии.
Потерпевшая ФИО1 в судебном заседании пояснила, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, ее не касаются, ее больше интересует проблема с запахом из пекарни, по этому поводу имеется другое дело. Относительно наказания она не настаивает на строгом наказании.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался.
Судья, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Ст. 6.4 КоАП Российской Федерации устанавливает, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил).
Согласно п. 2.2 Санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей.
Пунктом 3.7 Санитарных правил - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" предусмотрено, что отведение производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется в систему централизованных канализационных очистных сооружений, при их отсутствии, в систему локальных очистных сооружений канализации должно отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.
Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной, с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации.
В силу п. 3.11 СП 2.3.6.1079-01, в помещениях, размещенных в жилых домах и зданиях иного назначения, сети бытовой и производственной канализации организации не объединяются с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий.
В соответствии с п. 3.14 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 2.3.6 все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).
На основании исследованных доказательств - протокола об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-11), определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13), определения о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении (л.д.14), определения об истребовании сведений, документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16), обращения ФИО1 (л.д. 18), экспертного заключения № (л.д. 19), ответа на запрос исх. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), копии договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23), копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (л.д. 25), судья приходит к выводу, что в ходе судебного заседания факт нарушения ИП Павлихиным Н.Ю. санитарно-эпидемиологических требований нашел свое подтверждение, поскольку нарушения вышеперечисленных санитарно-эпидемиологических требований подтверждаются материалами дела и ничем не опровергнуты, данные нарушения приводят к ухудшению условий проживания жителей дома <адрес>
Тот факт, что индивидуальным предпринимателем разработан новый проект вентиляционной системы, на квалификацию действий ИП никак не влияет и не освобождает его от административной ответственности за допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
Действия ИП Павлихина Н.Ю. судья квалифицирует по ст. 6.4 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность судья признает добровольное устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу обстоятельств, не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1.п.1, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя Павлихина Н. Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в срок 10 суток.
Реквизиты для перечисления штрафа:
Получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по <адрес>), ИНН: №, КПП: №, Отделение Пермь, БИК №, р/с №, ОКТМО №, КБК №
Постановление в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья Ф.Х. Щербинина