Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес>
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Васильевой Ю.О.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреесра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреесра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым заявителю было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка №а, площадью 770 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, у де<адрес>, ОНТ «Воронки-86».
В обоснование заявленных требований ФИО1 указывает, что данными действиями орган государственной власти нарушил право заявителя на постановку на кадастровый учет земельного участка и создал препятствия в осуществлении правомочий собственника земельного участка. Право собственности на земельный участок признано за заявителем решением Красногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, являющимся обязательным для исполнения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росрееста».
С учетом изложенного, ФИО1 просит признать незаконным решение Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреесра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; обязать осуществить кадастровый учет земельного участка №а, площадью 770 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, у де<адрес>, ОНТ «Воронки-86» по координатам, указанным в заявлении.
Заявитель ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, по телефону пояснила суду, что на личной явке в судебное заседание не настаивает, что подтверждается телефонограммой (л.д. 45). Представители заявителя ФИО3, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7), и ФИО4, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20), в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреесра» по <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24), против удовлетворения заявленных требований возражал, пояснив суду, что на представленной для кадастрового учета схеме земельного участка отсутствует исчерпывающее текстовое или картографическое описание границ земельного участка, совпадающее с их отображением в межевом плане, кроме того длины сторон по результатам межевания не соответствуют длинам, указанным в схеме; местоположение границ земельного участка не считается согласованным в связи с отсутствием в акте согласования границ подписей заинтересованных лиц по границе 9-1. В связи с чем, представитель заинтересованного лица просил суд отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося заявителя.
Выслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает заявление ФИО1 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии с ч.1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон) предусмотрено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в частности такие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, как описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок;
С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица (ст. 20 Закона).
Как следует из положений ст.ст. 21, 22 Закона заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении. При этом орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом.
Необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимым для кадастрового учета, в частности, является межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копия документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).
Порядок согласования местоположения границ земельных участков предусмотрен ст. 39 Закона, в соответствии с которой местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
Как указано в ст. 40 Закона результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
На основании п.2 ч.2 ст. 27 Закона орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.
В силу п.5 ч.2 ст. 27 Закона при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.
Как следует из положений ч. 13 ст. 27 решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.
Судом установлено, что ФИО1, является собственником земельного участка площадью 770 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, у де<адрес>, ОНТ «Воронки-86», уч. №а на основании вступившего в законную силу решения Красногорского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-11).
По результатам рассмотрения заявления ФИО1, заинтересованным лицом решением от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в осуществлении кадастрового учета вышеуказанного земельного участка (л.д. 16-17). В оспариваемом решении указано, что сотрудниками ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреесра» по <адрес> выявлено, что на представленной для кадастрового учета схеме земельного участка отсутствует исчерпывающее текстовое или картографическое описание границ земельного участка, совпадающее с их отображением в межевом плане (отсутствуют координаты образуемого земельного участка), а длины сторон образуемого земельного участка по результатам межевания не соответствуют длинам сторон, указанным в схеме земельного участка, на основании которой готовился межевой план. Кроме того, местоположение границ земельного участка не считается согласованным в связи с отсутствием в акте согласования подписей заинтересованных лиц по границе 9-1. Рекомендовано исправить замечания и представить документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Суд, ознакомившись с представленными заявителем схемой (л.д. 12), актом согласования границ (л.д. 13), актом согласования местоположения границы (л.д. 14), учетной карточкой земельного участка (л.д. 15), а также межевым планом (л.д. 25-44), приходит к выходу о том, что решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреесра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
На межевом плане имеется 9 характерных точек границ земельного участка, местоположение которых установлено (л.д. 44). Длина отрезка, расположенного между т. 9 и т. 1, составляет 22,43 метра (л.д. 42). Однако на схеме земельного участка, являющейся неотъемлемым приложением к решению суда от ДД.ММ.ГГГГ, длины сторон образуемого земельного участка не соответствуют тем, которые были установлены по результатам межевания. В указанной схеме отображено 8 точек, образующих границу спорного земельного участка (л.д. 12).
Таким образом, при рассмотрении заявления ФИО1 о постановке принадлежащего ей земельного участка на кадастровый учет, заинтересованным лицом было выявлено противоречие между представленным межевым планом (л.д. 42-44) и правоустанавливающим документом – приложением к решению суда от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим описание местоположения границ соответствующего земельного участка (л.д. 12). В связи с наличием в графическом описании границ спорного земельного участка лишней точки не все вновь отображенные границы являются согласованными.
С учетом изложенного, суд считает необходимым заявление ФИО1 оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194, 199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреесра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности осуществить кадастровый учет земельного участка - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья подпись Васильева Ю.О.